Защита прав потребителя
В стране создана законодательная база для борьбы с коррупцией, имеются необходимые нормативные правовые акты, а также ряд программ, нацеленных на сокращение размеров теневой экономики, борьбу с правонарушениями в сфере экономики и т.д.
Проникая в различные сферы общественной жизни, коррупция представляет повышенную общественную опасность для страны. Она подрывает авторитет государственного аппарата, дискредитирует его деятельность, содержит угрозу национальной безопасности, нарушает принцип построения правового государства и демократического развития. Борьбу с ней в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица.
В целях противодействия коррупционным проявлениям в департаменте ежегодно разрабатываются и утверждаются планы мероприятий по антикоррупционной работе, проводятся семинарские занятия по правовому всеобучу. Со специалистами детально изучаются положения нормативно-правовых актов о государственной службе, борьбе с коррупцией, частном предпринимательстве, порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц, нормы административного законодательства и другие.
С этой целью в департаменте и во всех территориальных управлениях открыты офисы по оказанию государственных услуг по принципу «одного окна». Они проводят прием, регистрацию обращений в соответствии с требованиями закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
С начала текущего года в департамент по защите прав потребителей и его районные управления поступило 561 обращение, из них 458 от физических и 103-юридических лиц. За этот же период поступило 281 заявление, жалоб — 268, в том числе и по телефону доверия.
Во всех управлениях и департаменте установлены информационные стенды о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц с перечнем требуемых документов и материалов на согласование предпринимательской деятельности, телефоны доверия органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Убежден, что коррупцию можно победить только тогда, когда в обществе создается атмосфера нетерпимости к ней.
Адильхан КАРИМБАЕВ,
заместитель руководителя департамента по защите прав потребителей Акмолинской области.