Помогла приверженность рыночной конкуренции

Международное сообщество

Антимонопольный орган Казахстана принят в качестве участника в Комитет по конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Голосование прошло в июне текущего года. Конкурентами Казахстана на последнем этапе выступили Хорватия и Филиппины. Таким образом, Казахстан явился первой страной в Центральной Азии, ставшей членом Комитета ОЭСР по конкуренции.

Вступление Казахстана в Комитет открывает возможности заимствования передового опыта и внедрения лучших конкурентных практик, усиления интеграции с наиболее развитыми странами мира. Неограниченный доступ к имеющимся колоссальным исследовательским и аналитическим материалам ОЭСР позволит избежать возможных ошибок, и ускорит процесс реформирования системы антимонопольного регулирования.

Статус участника Комитета по конкуренции - это результат планомерной работы антимонопольного органа страны, который отработал все необходимые требования и рекомендации. В целом в организацию входят 35 государств, большинство из которых члены ЕС: Германия, Швеция, Швейцария, а также США, Япония, Австралия. На долю государств-членов ОЭСР приходится около 60% мирового ВВП. В Комитет по конкуренции входит 35 полноправоных членов и дополнительно 15 стран-участников.

Результаты обзора конкурентного права и политики РК впервые были презентованы на Глобальном форуме по конкуренции ОЭСР в октябре 2015 года в г. Париже. Экспертами ОЭСР Казахстан назван в числе тех стран, где прогрессирует конкурентное законодательство. С учетом мировых тенденций для Казахстана очень важно стать частью этой организации, влияющей на формирование глобальной экономики. Каждый из госорганов проводит свою работу по профилю, чтобы в конечном итоге РК стала полноправным членом ОЭСР. Цель нашей страны - соответствовать принципам и стандартам ОЭСР в вопросах конкуренции, что означает создание на товарных рынках все более совершенных условий для конкуренции, в частности, способности масштабно конкурировать в ЕАЭС и ВТО. Конкуренция в рыночной экономике - это мощный драйвер для повышения производительности, конкурентоспособности бизнеса и экономического развития страны в целом.

По праву реформаторским в истории конкурентной политики можно назвать период 2014-2016 годов, когда была проведена беспрецедентная по своей значимости либерализация антимонопольного законодательства под лозунгом «Все для упрощения работы бизнеса!», чтобы бизнес развивался и легче адаптировался к условиям интеграции.

В основе проводимой работы -пять институциональных реформ Главы государства, в которых определена необходимость изменения концепции работы антимонопольной службы и ее приведение в соответствие со стандартами ОЭСР, а также задачи по усилению антимонопольной деятельности и регламентации статуса и порядка работы антимонопольного органа.

Нормотворческая работа была разделена на 2 этапа. На I базовом этапе (2015 год) были внесены масштабные нововведения в антимонопольное законодательство по изменению концепции работы антимонопольного органа. В рамках данной работы в Предпринимательский кодекс имплементирован Закон «О конкуренции», а также внесен ряд новых изменений и дополнений. Новая концепция антимонопольного органа заключается в том, чтобы уведомить и предупредить предпринимателя о серьезных последствиях нарушений конкурентного законодательства.

На II этапе (2016 год) предусмотрена детализация, направленная на усиление антимонопольного органа, регламентацию его статуса и порядка работы, а также доработку отдельных норм. Конкурентная политика Казахстана на современном этапе - это приверженность принципам свободного рынка и минимизации вмешательства государства.

Внесенные новшества позволили, прежде всего, повысить эффективность рынка, поэтому одним из главных итогов двухгодичного цикла работы станет переход от государственного ценового регулирования на рыночное ценообразование с внедрением инструментов антимонопольного регулирования, пресечение нарушений, связанных с установлением монопольно высоких и монопольно низких цен, ужесточение борьбы с картелями (форма монополистического объединения или соглашения - ред.) и т.д.

Ренат ШАГАЛАЕВ,
по информации пресс-службы Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Другие статьи по этой теме

Рынок труда. Цифры и факты По данным выборочного обследования занятости населения в III квартале 2018г. численность рабочей силы по Акмолинской области составила 427,9 тыс. чело...
Если оптом, то дешевле Цифры и факты В январе-октябре 2018 г. объем розничного товарооборота в области составил 215485,6 млн тенге и увеличился на 6,7% по сравнению с январ...
Сельская баня — хорошее дело Новый объект Известно, что после посещения бани у человека повышается жизненный тонус, улучшается настроение. Одним словом, это очень важный объект, ...
«Бастау» — площадка для начинающих... В Акмолинской области проходит шестой, заключительный этап обучения проекта «Бастау». В тестировании приняли участие свыше 430 человек практически из ...
По итогам аудита Департамент внутреннего государственного аудита по Акмолинской области подвел итоги аудиторских мероприятий за девять месяцев 2018 года. Сотрудники д...

!!! Комментарии рассматриваются редакцией, но на сайте не публикуются. В качестве комментария можно задать вопрос, высказать свои замечания и пожелания. !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *