Вопрос — ответ
На электронную почту «АП» пришло письмо от жителей пос.Бурабай.
«Уважаемая редакция, обращаемся к вам за помощью. В течение вот уже более пяти дней в поселке Бурабай подается питьевая вода очень сомнительного качества: мутная, желто-красного оттенка с болотным запахом, при отстаивании выпадает осадок. При бытовом употреблении, умывании возникает раздражение глаз, как при коньюктивите. При неоднократном обращении в акимат поселка его специалисты так и не сумели дать ответ: что произошло с водой?»
Письмо датировано 18 августа.
В водоснабжающей организации — РГП на ПХВ «Казводхоз» заверили: качество воды нормализовано, вопрос решен. «Мы не успели вовремя приобрести реагенты. На данный момент купили, с пятницы (19 августа — прим.ред.) вода снова идет нормальная, прозрачная», — подчеркнул начальник станции предприятия Каирбай Есмагулов.
Он также отметил, что водоснабжающей организации приходится работать в условиях немалых задолженностей потребителей. Например, задолженность «Бурабай Тазалык» на сегодня, по словам Есмагулова, составляет порядка 7,5 млн тенге; «Бурабай Су арнасы» — более 77 млн.
В свою очередь, директор ГКП на ПХВ «Бурабай Тазалык» Сайран Кульжанов обещал задолженность устранить: «Есть задолженность перед ними, что тут комментировать? Финансовое положение предприятия оставляет желать лучшего. Будем исправляться…»
В управлении по защите прав потребителей Бурабайского района предполагают, что причиной «помутнения» воды может быть неэффективная работа очистных сооружений. Для этого отобраны пробы воды на химический анализ до и после очистки, результаты пока не готовы.
Обратились за комментарием мы и к акиму поселка Бурабай Чингизхану Темирбекову: «На сегодня ситуация с водой нормализовалась, вода снова идет чистая. Жители, конечно, обеспокоены, просят повлиять на ситуацию, чтобы такого больше не повторялось.
Аким поселка заверил, что ситуацию будет держать на контроле.
Асель АУТАЛИПОВА.