Стандарты для того, чтобы их придерживаться

Госуслуги

Улучшение процесса оказания государственных услуг является одним из индикаторов деятельности профессионального государственного аппарата.

Департаментом Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Акмолинской области проведены выборочные проверки по соблюдению законодательства в этой сфере в госучреждениях Целиноградского, Аршалынского, Сандыктауского районов.

По итогам были выявлены нарушения законодательства, регулирующего вопросы предоставления государственных услуг. Так, согласно стандарту сроки исполнения госуслуги «Предоставление бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах», -5 рабочих дней. Однако было установлено, что 21 декабря 2015 года в Аршалынскую среднюю школу № 2 за предоставлением данной госуслуги обратились ряд граждан, при этом результат услугополучателям предоставлен лишь 4 февраля 2016 года.

Согласно стандарту госуслуги «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков» услугодатель в течение двух рабочих дней со дня получения документов проверяет их полноту. В случае установления факта неполноты предоставленных документов услугодатель в указанный выше срок дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. Установлено, что ГУ «Отдел земельных отношений Целиноградского района» в 2016 году вынесено 5 отказов в утверждении землеустроительных проектов с нарушением установленных сроков.

Кроме того, установлены факты оказания государственных услуг при неполном пакете документов. Так, согласно стандарту госуслуги «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования», в перечень документов, необходимых для ее оказания входит заявление (в произвольной форме). Однако в ГККП «Детский сад «Солнышко» и «Ясли-сад «Есілжай» Аршалынского района заявления приняты у родителей после зачисления детей в дошкольную организацию.

Указанные факты свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны руководителей государственных органов за качеством оказания государственных услуг, а также слабой работе по разъяснению норм действующих стандартов и регламентов государственных услуг.

Более того, в ходе проверки установлено, что государственные органы не уделяют должного внимания вопросам повышения квалификации работников, непосредственно оказывающих госуслуги, что приводит к нарушениям законодательства.

По результатам контрольных мероприятий, на основании информационных писем департамента Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Акмолинской области, за допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечены 10 должностных лиц, руководителям госорганов рекомендовано усилить работу по повышению качества оказания госуслуг с целью недопущения подобных фактов.

Проверочные мероприятия по соблюдению законодательства в сфере оказания государственных услуг департаментом будут продолжены.

Тимур ЖАКЕЕВ,
главный специалист управления государственных услуг департамента Министерства по делам государственной службы РК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также