Госслужба: переводы сократились в 32 раза

Как мы уже сообщали, областным департаментом Министерства по делам госслужбы РК была организована научно-практическая конференция «Казахстанская модель государственной службы и правила служебной этики», посвященная 25-летию Независимости РК. Конференция собрала внушительный   состав   госслужащих,   в основном молодых, которым, по их коллективному мнению, очень важно сегодня закрепить базовые положения и новые законодательные основы избранной профессии для лучшего применения их в каждодневной практике.

099-2-2

Как отметил модератор научно-практической конференции, заместитель руководителя департамента Ерлаз Жайыкбаев, в Казахстане сегодня сформировалась собственная модель государственной службы. Нынешний этап развития, сложность и многогранность стоящих перед страной задач потребовали качественно новых подходов в системе госуправления и организации работы госаппарата. При этом госаппарат является своеобразным зеркалом, отражающим этапы государственного развития. Глава государства выдвинул пять институциональных реформ для повышения конкурентоспособности Казахстана и вхождения в 30-ку самых развитых стран мира. «Первая из реформ и первые 15 шагов Плана нации нацелены на формирование профессионального, автономного и эффективного госаппарата как инструмента общественных и государственных преобразований, - констатировал докладчик. - Реформа госслужбы в Казахстане вошла в решающую фазу, в фазу имплементации. Именно поэтому Указом Президента страны 11 декабря 2015 года было создано Министерство по делам госслужбы, призванное обеспечить функционирование и развитие новой модели госслужбы, основанной на принципах меритократии, результативности и ориентированности на потребителей, автономности, компактности и эффективности. Модернизирована стадия поступления на государственную службу, заработала новая трехступенчатая система отбора, в ней смещен акцент со знания законодательства к оценке личных качеств кандидатов и выявлению необходимых базовых компетенций. Основополагающим элементом модернизации государственной службы стал переход на карьерную модель государственной службы, и теперь наличие опыта работы на нижестоящих должностях, не менее года, является обязательным условием, позволяющим претендовать на вышестоящие категории. Сведена на нет возможность командных перемещений, в том числе за счет резкого сокращения института переводов и максимально широкого применения конкурсных процедур. В результате в период с января по май 2016 года по всей стране в порядке перевода назначены всего 147 человек по сравнению с 4 699 переводами за аналогичный период прошлого. Переводы сократились в 32 раза. В рамках новой модели любой компетентный, честный и добросовестный госслужащий может реализовать свои карьерные амбиции. Для антикоррупционной деятельности приоритетными становятся меры превентивного характера, направленные на формирование в стране антикоррупционной среды и культуры. Основополагающей идеей в деле формирования сервисного государства должно быть понимание того, что госаппарат содержится налогоплательщиками, которые вправе ожидать своевременного и качественного исполнения госуслуг. Должностные лица должны осознавать, что властные полномочия предоставлены им именно для служения народу, а приоритетами в их деятельности должны быть результативность и ориентированность на услу-гополучателей. Именно в рамках такого системного подхода вносятся предложения по формированию модели современного сервисного государства с использованием наиболее передовых и оптимальных методов в улучшении качества госуслуг, сокращении адмбарьеров и оценке эффективности госорганов».

Мысль о том, как сделать отечественную госслужбу высококлассной и престижной, вывести госаппарат Казахстана на такой уровень, когда он будет отвечать потребностям и вызовам сегодняшнего дня, звучала во многих выступлениях на конференции. Об основных аспектах Этического кодекса рассказал руководитель управления контроля в сфере государственной службы департамента Каиржан Султангазиев. Как известно, с 1 января т.г. Дисциплинарные советы были преобразованы в Советы по этике, задачи которых направлены на профилактику нарушений и только за первое полугодие возбуждено 25 дисциплинарных дел, из которых 22 - за совершение проступков, дискредитирующих государственную службу и три - за нарушение требований Этического кодекса. По рекомендации Совета по этике привлечены к дисциплинарной ответственности 16 государственных служащих, в том числе 14 за совершение проступков, дискредитирующих государственную службу, двое за нарушения Этического кодекса, одно дисциплинарное дело прекращено. Так, рассмотрено дисциплинарное дело в отношении акима Двуреченского сельского округа Есильского района К.Мусина, который преследовал за критику местных жителей по итогам отчетной встречи перед населением, тем самым нарушил требования Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан. По рекомендации Совета по этике Мусин привлечен к строгой дисциплинарной ответственности. По результатам профилактических мероприятий, направленных на выявление фактов управления автотранспортными средствами в нетрезвом состоянии и нерационального использования служебного автотранспорта привлечены к дисциплинарной ответственности 23 государственных служащих и должностных лиц.

С интересом были восприняты также выступления преподавателей вузов. Руководитель института повышения квалификации и переподготовки кадров при КГУ им. Ш. Уалиханова Сауле Мурзина подробно рассказала о социально-психологических факторах формирования служебной этики госслужащих. Назвала нормы предупреждения и разрешения служебных конфликтов - умение эффективно коммуницировать с разными категориями людей, находить компромисс. «Этика, в том числе и служебная, - говорила она, - включает внутренние и внешние компоненты, к внешним можно отнести - воздействие общества, сознательное обучение, целенаправленное воспитание, к внутренним - духовные ценности, отношение к добру и злу, любовь к людям. Сегодня накоплено достаточно методов формирования служебной этики у людей, развития их внутреннего коммуникативного потенциала - коучинг, тренинги, индивидуальные и групповые занятия. Именно такие формы обучения и предлагает наш институт».

Заключительным этапом конференции стал обмен мнениями.

Александра ЮРЬЕВА.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

 

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Другие статьи по этой теме

Слуга народа Госслужба: Заметки журналиста В Акмолинской области 246 избранных сельских акимов, сегодня расскажу об одном из них, чей авторитет перед населением н...
Расскажи о госслужбе на дебатах Турнир «Государственная служба - особый вид деятельности и призвание служить обществу и каждому казахстанцу» - такой дебетный турнир среди студентов ...
Отголоски одного заседания совета по этике... Госслужба: заметки журналиста Волна негодований прокатилась даже по слоям населения, далекого от политики, госслужбы, глубоко коснувшись обывательско...
На те же грабли В предыдущих публикациях под этой рубрикой высказывалась надежда на снижение уровня проступков госслужащих, все-таки принимаемые серьезные меры должны...
Как стать государственным служащим... Школа государственной службы открылась в Кокшетау. Организаторы проекта - департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и...

!!! Комментарии рассматриваются редакцией, но на сайте не публикуются. В качестве комментария можно задать вопрос, высказать свои замечания и пожелания. !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *