О заботах коргалжынцев

Пора ремонтов

К очередному отопительному сезону в Коргалжынском районе следует подготовить 49 объектов образования, здравоохранения и культуры.

— Задача эта несложная, — считает руководитель районного отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Толеубек Иманов. -Дело в том, что только 16 из этих всех объектов имеют котельные, остальные — на печном отоплении.

Теплотрасс в районе нет, жилые дома также отапливаются печами. А 9 из 16 котельных — новые, они эксплуатируются 2-3 года, так что ремонта не требуют. На остальных семи мы решили провести ремонт текущий. На этот раз из районного бюджета было выделено 3,8 млн тенге. Работа завершается.

Со слов руководителя отдела понятно, что проблем с обогревом находящихся в его ведении зданий у него нет.

Другое дело — дороги, с ними хлопот и проблем намного больше. Протяженность их по району составляет 309 км, из которых 125 — районного значения. На их содержание, ремонт, очистку от снега из бюджета ежегодно выделяются солидные для района финансовые средства. Так, в этом году они составили 8842 тысячи тенге. Несмотря на трудности, коммунальщики со своей задачей по содержанию «своих» дорог справляются. А вот главной проблемой для них и всех коргалжынцев является участок автодороги от с. Караегин до районного центра, длиной 47 километров. Он — часть автомагистрали Астана — Коргалжын. Последний раз капитальный ремонт на этом отрезке проводился в 1974 году, т. е. 42 года назад. Правда, периодически на участке «латают» ямы и ухабы, но такого ямочного ремонта хватает на месяц-два, дорогу разбивают многотонные грузовики с углем и песком из Шубаркульского угольного разреза и местных песчаных карьеров, которые доставляют свои грузы в столицу и не только.

— Ежедневно из п. Коргалжын в Астану и обратно у нас отправляется 8 автобусов. Представляете, что испытывают и водители, и пассажиры, а еще десятки, если не сотни местных автовладельцев, проезжая по этому разбитому участку? — задает риторический вопрос Толеубек Иманов. — Водители гробят подвески автомобилей, пассажиры испытывают дискомфорт. Нельзя забывать и о том, что на территории нашего района расположен уникальный заповедник, включенный в список ЮНЕСКО и привлекающий внимание любителей дикой природы. Ежегодно его посещает более 5 тысяч туристов со всего света. А ведь впереди — «ЭКСПО-2017», мы имеем возможность показать красоты нашего края десяткам тысяч людей, но захотят ли они к нам по такой дороге добираться? А если и доберутся, то как мы им в глаза смотреть будем?

Как рассказал далее Толеубек Акимбекович, участок этот расположен на трассе республиканского значения, т. е. она должна содержаться за счет республиканского бюджета. Коргалжынские районные руководители обращались с письмами по поводу плачевного состояния участка Караегин — Коргалжын и в областные инстанции, и в АО «Казахавтожол», и в Парламент — увы. В этом году здесь опять проводится ямочный ремонт. Надолго ли?

Александр ДОЛГОВ.

Коргалжынский район.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также