Научить, чтобы обеспечить уход

100-1Не только родителем, но и доктором стал для своего ребенка Гельман Садыков благодаря реализации проекта «Социальная поддержка и реабилитация детей с инвалидностью через обучение родителей и сотрудников, оказывающих специальные социальные услуги». Проект организован общественным фондом «ТазаниетАстана» в рамках Плана нации «Сто конкретных шагов» и направлен на усиление адресного характера социальной помощи (шаг 84). Обучение у лучших специалистовдефектологов из Астаны совершенно бесплатно прошли более 140 родителей и сотрудников Кокшетауского медикосанитарного учреждения.

Сейчас в МСУ постоянно живут 85 особых детей, еще 20 посещают учреждение как детский сад — с утра и до вечера. Каждый день с ними занимаются специалисты -дефектолот, психологи, логопеды, инструкторы ЛФК. Конечно, все они обладают специальными знаниями и навыками. Однако общественный фонд «Таза ниет — Астана», организовавший обучение в рамках проекта, привез на занятия в наше МСУ специалистов высочайшего класса, не раз проходивших обучение за рубежом -эрготерапевта, реабилитолога и дефектолога из Астаны.

Сотрудники МСУ Бахыт Кусаи-нова, Асылхан Ертаев и Алтын Уалиева, постоянно работающие с особыми детьми, говорят, что очень хорошо таким ребятам помогают занятия на разнообразных тренажерах и специальных фиксаторах для опорно-двигательного аппарата. Кстати пришлось и обучение новым методикам ухода. Ведь для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата важны любые мелочи: правильная посадка и фиксация на стуле, массаж, постановка ног при сидении. И сотрудникам МСУ, и родителям было интересно научиться делать массаж лица и языка — это полезно для восстановления жевательной и глотательной функций организма.

Многие дети, особенно старшего возраста, побывав на занятиях астанинских докторов, начали заниматься самостоятельно. Салтанат, например, все упражнения уже выучила назубок. И, конечно, очень хочет избавиться от надоевшей коляски. «Ходить — это моя главная мечта», — говорит она.

091-2-1

— Обучение, организованное в Кокшетауском МСУ — это часть большого социального проекта, который реализуется по всему Казахстану, — говорит основатель фонда «Таза ниет — Астана» Бану Искакова. — В нашем городе уже проведен тест-контроль, закрепление материала, есть выводы о том, что обучение было полезным, и есть положительная динамика.

Впрочем, о динамике лучше всего говорят факты. Например, Дамир Жумадилов — полностью лежачий пациент — после корректировки ухода за ним, а также благодаря специальному оборудованию, уже вполне может провести какое-то время полусидя, понемногу прибавляет в весе. У Ислама Кабиделгазиза и Армана Ержанова тоже наблюдаются сдвиги в состоянии здоровья.

Директор Кокшетауского МСУ Алтын Мустафинова уверена: главное в этом проекте — создать непрерывный процесс лечения: обеспечить ребенку с нарушениями опорно-двигательного аппарата правильный в медицинском плане уход и в стенах МСУ, и дома, а также оказать психологическую поддержку детям и мамам.

Согласны с этим и прошедшие обучение родители, например, Гельман Садыков, который об уходе за особыми детьми знает все: с рождения растит племянника Армана с диагнозом ДЦП.

— На занятиях, конечно, узнал много полезного, — рассказывает Гельман Садыков. — Профессор из Астаны Валида Исанова занятия проводила в основном практические, для наглядности укладывая кого-то из взрослых на кушетку. Все оказалось доступно, понятно и, надеюсь, будет эффективно.

Кстати, у его племянника Армана положительная динамика действительно есть. Мальчик ходит без поддержки, катается на велосипеде, хотя еще пару лет назад даже не просился в уборную. Свою роль сыграли перенесенные операции, курсы реабилитации, проведенные в Астане. Конечно, много значит и правильный уход, и неравнодушное отношение родного человека. Но, как признается сам Гельман, очень многое для того, чтобы поставить мальчика на нот, сделали специалисты МСУ. Теперь же, пройдя обучение и получив сертификат, Гельман и сам хотел бы помогать другим детям и, по его словам, всерьез задумался о получении еще и медицинского образования. А Арман, кстати, в следующем году планирует пойти в первый класс. В самую обычную школу.

Владислава КОКОРИНА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также