Алла Симони: «Мое дело — музыка»

069-4-2Получасовой разговор с Аллой Симони состоялся сразу после отчетного концерта в областной филармонии, которым завершился ее мастер-класс для солистов этой концертной организации. Профессор, магистр международной академии оперного искусства итальянского города Озимо, член жюри престижных международных конкурсов в Кокшетау впервые, поэтому «АП» не могла не узнать о впечатлениях гостьи. Добавим, приглашение одной из знаковых фигур в мире оперы состоялось в рамках объявленного Года культуры Италии в Казахстане и инновационного проекта Акмолинской областной филармонии, посвященного 25-летию Независимости страны. По словам учеников известного педагога, несколько дней занятий стали настоящей музыкальной школой — каждый из них, безусловно, был рад общению не только с признанным мастером, но и с невероятно обаятельной женщиной.

Алла, мне кажется музыкальной даже Ваша фамилия

— Симони — мое сценическое имя, настоящая фамилия Симонишвили. Мой родной город — Тбилиси. Очень давно живу в Италии, но не теряю связь с ним, работаю в Тбилисской консерватории как приглашенный профессор. В Казахстан приезжаю уже в пятый раз благодаря сотрудничеству с Национальным театром оперы и балета имени Куляш Байсеитовой. В вашем городе действительно впервые, надеюсь, что приеду еще. До этого работала лишь в столице, очень рада, что смогла побывать в одном из регионов. Приятно, что Кокшетау — относительно небольшой областной центр — живет весьма насыщенной культурной жизнью, думаю, наверное, потому, что здесь немало людей, увлеченных своей профессией, делом. Кстати, я слышала, что кокшетауская земля — край певцов, талантов от природы, а теперь смогла убедиться в этом. Просто аномалия какая-то — все поют, и как поют! Например, казахстанские оперные певцы Салтанат Ахметова, Бауржан Андержанов, имена которых знают за рубежом, ведь родом отсюда. Конечно, Астана, как любая другая столица, забирает лучших, но ведь все они вырастают на периферии. Я признательна руководству за приглашение, теплый прием, за то, что не останавливаются, идут вперед большими шагами.

Нередко дети выбирают занятие, идя по стопам родителей. Как академический вокал стал Вашей профессией? Честно говоря, готовясь к беседе, пыталась узнать о Вас в интернете, но, увы

— Также честно отвечу: не люблю много рассказывать о себе, редко даю интервью. Мои родители — не музыканты, но папа трудился сценографом, поэтому что такое театр мне хорошо известно. С детства обожаю запах кулис. Я окончила Тбилисскую консерваторию как пианистка, а потом стала заниматься пением как хобби, затем — серьезно. Меня всегда интересовал голос как сложнейший, в то же время волшебный инструмент. А в начале 90-х случайно попала на прослушивание академии Озимо, проходившее в том числе в Тбилиси. Выбрали, пригласили учиться, я поехала. Надо сказать, что отбор там довольно жесткий, система организации процесса обучения отличается от общепринятой. Цель заведения — держать высокий уровень, поэтому всегда делается ставка не на количество, а на качество. Возвращаясь к себе, скажу, что сейчас органично ощущаю себя и как певица, и в роли преподавателя.

Значительную часть времени Вы посвящаете мастерклассам. Какие задачи ставите для себя как педагог, тренер по вокалу?

— Они неизменны на протяжении того времени, как я провожу занятия. Я помогаю певцу раскрываться с учетом того багажа вокальных навыков, который уже наработан. Особенно приятно работать с молодыми, начинающими, потому что они быстро вбирают все передовое, то, что представляет мировая сцена. Мне нравится, когда те, кто приходят ко мне, изначально ставят перед собой высокую планку. В сегодняшнем открытом мире для творчества любого певца чрезвычайно важен контекст профессионального окружения, ктем, кто понимает это, старается сделать завтра лучше, чем сегодня, приходит успех. Тем более в искусстве, где не останавливаются на достигнутом. Как правило, использую тот материал, который можно освоить и который не требует коренной «ломки». Я за то, чтобы вокалист переживал и голосовую, и жанровую эволюцию. Голос нужно воспитывать, а не насиловать.

Как Вы оцениваете эффективность проведенного тренинга?

— Мастер-класс — всегда встряска в хорошем смысле. Понятно, что певец знает определенный репертуар, у него свои наработки, но ведь какие-то вновь узнанные исполнительские ракурсы вокальной стилистики в той или иной сфере академической музыки лишними быть не могут. Мне близка именно эта позиция, я — педагог, а не критик. Люблю своих учеников, помогаю преодолеть трудности. Насколько все это впитано, в общем, показывают итоговые концерты или даже мини-постановки. Как правило, мои попытки легонько «бить» по самолюбию, приносят плоды. И равноправие учителя и ученика на занятиях тоже в итоге работает на результат.

Ваша работа предполагает регулярные разъезды, общение с большим числом людей. Иногда ведь хочется расслабиться

— Да, в ближайшее время предстоят поездки в Тбилиси, Москву, Польшу. С нетерпением жду этих встреч. Вот супруг говорит, что я совершенно не умею делать передышку. Мой идеальный релакс — смена деятельности. В последнее время злоупотребляю этим, но пассивный досуг не для меня. Мое дело — музыка, разве может быть другой отдых? Я тоже продолжаю работать над собой и на каждом новом шаге стараюсь совершенствоваться все более и более.

Беседовала Аэлита ТАЕВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также