Пришли к общему мнению
Жаркаинским филиалом РПП проведен мониторинг деятельности бизнеса, выявлен ряд проблемных вопросов субъектов бизнеса.
В частности, выяснилось, что предприниматель, осуществляющий пассажирские перевозки на внутрирайонном маршруте, уже некоторое время терпит убытки. По словам Тулегена Осукбаева, маршрут «Тасты-Талды — Державинск» — востребованный, но невыгодный с точки зрения предпринимательской деятельности. «Он не приносит никакого дохода, можно сказать даже, что является убыточным. Поэтому я принял решение закрыть его», — сокрушается предприниматель. Однако жители сел Тасты-Талды, Зерноград и Валиханово обратились к нему с просьбой маршрут не приостанавливать. Для социально уязвимых слоев населения и пенсионеров это единственный оптимальный способ добраться до районного центра.
К решению вопроса подключился филиал региональной палаты. Были направлены запросы в райотдел ЖКХ, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции о выделении субсидий ИП «Оксукбаев».
«Согласно соответствующим правилам, субсидированию подлежат убытки перевозчика, которые образовались в результате перевозок по регулярным социально значимым автобусным маршрутам. А тарифы на них устанавливает местный уполномоченный орган. В свою очередь, социально значимые перевозки пассажиров — регулярное сообщение, оказывающее влияние на социально-экономическое положение общества и организуемое в целях обеспечения доступного уровня тарифов и возможности свободного передвижения населения», — поясняет директор ФРПП Абай Сураганов.
В итоге, в ходе эффективного взаимодействия филиала и местного исполнительного органа предприниматель получил возможность участвовать в конкурсе, в котором стал победителем. Получив субсидии, автоперевозчик возобновил прежний маршрут. Тем самым, были учтены интересы и субъекта бизнеса, и местного населения.
Венера ХАМЗИНА, по информации пресс—службы РПП Акмолинской области.
Новый скоростной
Недавно был запущен дополнительный скоростной поезд «Тұлпар-Тальго» №91/92 «Астана—Костанай». Об этом сообщает пресс—служба АО «Пассажирские перевозки».
Поезд курсирует через день. Стоянки в пути следования: Атбасар, Жаксы, Есиль, Кушмурун, Тобыл, Железорудная. Время в пути до Костаная — 9 часов 15 минут, обратно — 9 часов 11 минут. Кстати говоря, поезд состоит из 27 вагонов, из которых два вагона — класса «Гранд», два — «Бизнес», 18 — «Турист», 2 вагона-ресторана (вагон-бар), три технических вагона.
Артем ДОРОГОВ.