Вагоны со щебнем пошли на объекты

100-1ТОО «КайсарБ»одно из стабильно действующих предприятийоткрыло летний строительный сезон. За девять лет своего существования оно отправило потребителям свыше 2,5 млн тонн востребованного товара. Щебень различных фракций в больших объемах применялся при возведении действующих автомагистралей АстанаПетропавловск, АстанаАлматы, его использовали для сооружения крупных промышленных предприятий. Эта продукция востребована и сегодня, потому как без нее не построить новые и не починить действующие стальные и автомобильные магистрали, различные объекты производственного и социальнокультурного назначения.

В текущем году объем производства инертных материалов здесь доведут до 250 тыс. кубометров, что значительно больше прошлогоднего. Большая часть производимого товара отправляется вагонами. У горняков сложились деловые отношения с региональными подразделениями АО «НК «Казахстан темир жолы» и АО «Казахавтодор», они работают с крупными строительными фирмами, задействованными в г. Астане, Петропавловске. Закупают у них инертные материалы и местные дорожно-строительные организации. Конечно, из общего объема производства больше всего щебня и отсева уходит на ремонт и возведение новых железных дорог. ТОО участвует в тендерах, проводимых предприятиями промстройиндустрии, изготавливающих   железобетонные изделия и строительные конструкции. Не отказывают в услугах и другим хозяйствующим субъектам, обеспечивая их товаром в нужных объемах.

055-1-7

— Предприятие располагает огромными сырьевыми ресурсами, и если понадобится, — заявляет управляющий директор Канат Кусаинов, — не будет проблемы включить в работу еще незадействованные мощности рудника.

Зимой без остановки действующего производства специалисты проревизировали участки предприятия. Устаревшее, изношенное выбросили, вместо него установили новое. Надо отдать должное и водителям, слесарям-наладчикам, другим специалистам ремонтной зоны. Они починили два карьерных экскаватора с объемом ковша 1,5-0,8 м3, а также мощные погрузчики, бульдозеры, многотонные автосамосвалы и другие механизмы. Работники карьера и взрывники действуют согласованно, взрыхленная горная порода здесь же разрабатывается, погружается в кузовы самосвалов, которые доставляют на дробилки сырье для переработки его на требуемые заказчиками фракции. Предприятие работает в две смены, выдавая на-гора до одной тысячи кубометров щебня в сутки.

— Сегодня не просто удержать свою нишу на товарном рынке. Конкурентов в регионе очень много и каждый старается не уступить сопернику, — сказал управляющий директор Канат Кусаинов. — Конечно, покупатель выбирает качественные инертные материалы по приемлемой цене. Мы производим экологически чистый щебень, пригодный как для дорожного, так и жилищного строительства, а по твердости и морозостойкости он, конечно же, не уступает продукции конкурентов. С первых дней запуска предприятия мы строго соблюдаем государственные стандарты, потребовалось время и на отработку технологии производства продукции. Что касается оборудования, то оно у нас высокотехнологичное, надежное.

Здешние товаропроизводители выбирают горную породу на втором горизонте карьера, то есть на глубине примерно 13 метров. Особая нагрузка транспортировки сырья ложится на плечи водителей. Управлять большегрузами — дело ответственное и его доверяют только опытным специалистам. Таким как Геннадий Жарков и Аман Тулебаев.

Важен и такой момент. Периодически специалисты отбирают пробы щебня и отправляют их на анализ в производственно-технологическую лабораторию. Отклонения от стандартов недопустимы. На объекты отправляется строительный материал только заявленных потребителем фракций, скажем, 0,5; 5×20, 20×40 и 25×60 — самых востребованных и применяемых на стройках.

— Кроме этого, мы занимаемся и производством асфальта, — поделился Канат Муратбекович. — Имеем свой АБЗ, который с 15 мая запустим в работу. Как и прежде, будем производить товар под заказ клиентов и действовать по принципу: товар-деньги. Такая схема уже хорошо отработана. В прошлом году мы реализовали сотни тонн дорожностроительного материала на ремонт дорог местного значения на разные объекты Енбекшильдерского, Атбасарского и Бурабайского районов.

В распоряжении ТОО «Кайсар-Б» имеется и бетоносмесительный узел мощностью 105 м3 в час. Спрос на продукцию в летний период большой. Предприятие имеет шесть восьми- и пяти кубовых миксеров, которыми доставляет заказчикам прямо на объекты вяжущий материал. Его в больших объемах закупают строительные фирмы, а также частники, возводящие коттеджи, особняки.

Предприятие соблюдает все пункты трудовых договоров с представителями коллектива. Своевременно выдает им зарплату, поощряет отличившихся, обеспечивает им оплачиваемые отпуска, на горнорудном производстве действует рабочая столовая, есть душевые. Соблюдая правила социальной ответственности бизнеса, ТОО участвует во всех мероприятиях, проводимых акиматом Златопольского сельского округа, помогает ему обустраивать местные дороги и т. д.

В населенных пунктах нам рассказали, что в возведение имеющейся здесь инфраструктуры, а также автобана, связывающего столицу с курортным краем, весомый вклад внес коллектив ТОО «Кайсар-Б». И здорово, что у нас реализуется госпрограмма инфраструктурного развития, разработанная по инициативе Елбасы. Программа набирает обороты, каждый ее проект хорошо стимулируется из республиканского и местных бюджетов. А это значит, что наш регион при участии предприятий промстройиндустрии и, в частности, ТОО «Кайсар-Б», прирастет новыми автодорогами, стальными магистралями, индустриальными предприятиями и новыми жилыми домами.

Иван ПЕРЕРВА.

Бурабайский район.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также