Хорошие дороги становятся длиннее

«Дорогиэто линии жизни для Казахстана. На наших необъятных просторах вокруг дорог всегда возникала и развивалась жизнь»
Президент Республики Казахстан Нурсултан НАЗАРБАЕВ.

Близится благоприятный период года для строительства, ремонта и ввода в действие автомобильных дорог. О сделанном и реализации проектов на предстоящий период корреспонденту «АП» рассказал замруководителя облуправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области Дудар Сагитов:

—   Минувший дорожностроительный сезон, — заявил собеседник, — совпал с обнародованием программы 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева. Примечательно, что в этом разноплановом документе созидания для всех, коллективы дорожных организаций, входящие в ведение нашего управления, нашли нишу приложения своих сил. Мы в основном успешно завершили программу 2015 года по большинству технико-экономических показателей.

Протяженность автомобильных дорог местного значения региона составляет 5622,1 км, в том числе 2657,1 км областного и 2965 км — районного. В минувшем году выделялись средства в размере 5877,5 млн тенге: из республиканского бюджета — 2193 млн тенге, областного — 3683,9 млн тенге. За счет этих средств отремонтировано 83,2 км дорог, из них строительство и реконструкция — 7, капитальный и средний ремонт-27,3, текущий — 48,9 км.

040-2-3

Так, в рамках плана развития Щучинско-Бурабайской курортной зоны проведены работы по капитальному ремонту 3,5 км ул. Пролетарской в г. Щучинске до выезда на автотрассу Астана — Кокшетау. А в рамках комплексного плана социально-экономического развития населенных пунктов, прилегающих к г. Астане, намеченного на 2011-2020 годы, выполнен значительный объем по шести объектам в Целиноградском районе — один проект переходящий и пять новых. Это строительство улично-дорожной сети в районе новой застройки аула Акмол. За два предыдущих сезона отремонтировано 11,1 км сельских автодорог. Капитальный ремонт улиц по этой же программе осуществлен в селах Кызылжар, Караоткель, Талапкер, Кызылсуат и Каражар. Протяженность хороших дорог здесь увеличилась на 15 км.

В новые «одежды» облачилась дорожная сеть по шести объектам в г. Кокшетау, семи — малых городах и в восьми районных центрах. Меняется к лучшему после капремонта ситуация на автодороге областного значения Новый Колутон — Акколь — Азат — Минское. Все это свидетельствует о том, что в последнее время увеличилось финансирование на ремонт и строительство дорог местного значения.

Расскажите, пожалуйста, о намеченных планах облуправления и подведомственных ему подразделений на текущий год.

— Нынче запланировано проведение работ на 30 объектах по строительству и реконструкции, капитальному и среднему ремонту дорожной сети, как по переходящим, так и новым объектам. На эти цели управлению выделены средства в размере 5162,3 млн тенге, в том числе из республиканского бюджета — 1492,8 млн тенге, областного — 3669,5 млн тенге. Скажем, на переходящем объекте аула Акмол планируется отремонтировать 5 км дорог. Намечено капитально отремонтировать один км автодороги Аршалы — Ижевское Аршалынского района, а также 2,5 км улично-дорожной сети с. Косшы и т. д. Средний ремонт будет проведен на улице Капцевича в г. Кокшетау (от ул.Уалихановадоул. Горького, а также от ул. Горького до ул. Мира и от ул. Мира до моста через ж/д). Продолжатся работы по среднему ремонту участка автодороги Новочеркасское — Егиндыколь — Жантеке и т.д.

Возрастающая интенсивность движения по автодорогам общего пользования, увеличение нагрузок на ось, естественно, требует укрепления и несущей способности дорожной «одежды». Применяются ли в этой связи новые технологии при проведении ремонтных работ?

— Одной из таких технологий, наиболее полно отвечающих предъявляемым требованиям к реконструкции, ремонту и условиям эксплуатации автомобильных дорог, является «Метод холодной регенерации» (ресайклинг). Он обеспечивает восстановление основания дорожной «одежды» с повторным использованием материала старого покрытия. Эффективность метода — сокращение сроков реконструкции, ремонта и снижение затрат. Производство работ методом холодной регенерации осуществляется без остановки движения автотранспорта. Данный вид технологии будет применяться в текущем году при проведении среднего ремонта автомобильной дороги Новочеркасское — Егиндыколь — Жантеке.

Мы знаем три приоритетных направления в строительстве и реконструкции автодорог республиканского значения: ЦентрЮг; ЦентрВосток и ЦентрЗапад. По каким направлениям в нашей области уже ведутся работы?

— В рамках реализации данной программы в нашем регионе ведутся работы по первым двум направлениям. Согласно плану финансирования на 2016 год на строительство, ремонт и содержание автодорог республиканского значения Акмолинскому облфилиалу доведен план в размере 40,8 млрд тенге. К тому же ожидается выделение дополнительного финансирования на направление Центр-Восток в размере 14,3 млрд тенге. По программе «Развитие автомобильных дорог на республиканском уровне» на реконструкцию выделено 37,4 млрд тенге. В том числе по направлению Центр-Юг — реконструкция автодороги Астана — Темиртау, общая протяженность в границах нашей области составляет 76 км стоимостью 56,3 млрд тенге. Срок реализации проектов 2013-2016 годы. За истекшие годы на трех участках реконструкции уже освоено 25,2 млрд тенге, введен в эксплуатацию первый участок протяженностью 12 км. Планом реконструкции на текущий год предусмотрено 26,5 млрд тенге, за три месяца освоено 393,1 млн тенге — 100 процентов к заданию. Спорится дело и на семи участках направления Центр-Восток автодороги Астана — Ерейментау- Шидерты, общей про-тяженностью в границах Акмолинской области 189 км. Проектом здесь предусмотрено строительство 10 транспортных развязок в двух уровнях, один путепровод через ж/д, 5 мостов, 103 водопропускных труб и т. д. В текущем году планируется укладка 29 км цементно-бетонного покрытия в одном направлении.

Как осуществляется контроль за качеством строительства и ремонта дорог?

— Этими вопросами занимаются сами подрядные организации, каждый выявленный изъян при проведении работ устраняется сразу же, причем за счет допустивших брак в работе.

Кроме того, на объектах постоянно осуществляется авторский надзор за грамотным исполнением проектов, а также технадзор и т. д. В этих целях действует независимая лаборатория ГУ «Ақмола жол лаборатория», находящаяся в г. Кокшетау. Сквозной контроль — действенное средство повышения качества выполняемых работ на автодорогах.

Добавлю, к началу дорожностроительного сезона наши предприятия уже завершили ремонт техники, они укомплектованы кадрами.

Что предпринимается дорожностроительными организациями облуправления по предупреждению возникновения сложных условий и чрезвычайных ситуаций на автодорогах в паводковый период?

— На всех дорогах области имеется 3233 водопропускных и 191 мостовых сооружений. Все они очищены для пропуска талых вод. В целях уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, снижения возможного ущерба и предотвращения возможных разрушений автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также обеспечения бесперебойного движения автотранспорта в период весеннего паводка установлен постоянный контроль за всеми паводкоопасными участками.

Для ликвидации паводковых разрушений по области заготовлены 334 тонны ГСМ, 50351 тонна сыпучего материала, 76 580 штук мешкотары (отсев, дресва) и стоит наготове 2557 единиц техники.

Беседовал Иван ПЕРЕРВА.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

040-2-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также