Триединство языков как условие интеграции

«Мы должны приложить все усилия для дальнейшего развития казахского языка, который является главным фактором объединения всех казахстанцев. В то же время создать благоприятные условия, чтобы представители всех проживающих в стране народностей могли свободно говорить, обучаться на родном языке, развивать его»»
Президент РК Нурсултан НАЗАРБАЕВ.

Идея культурного проекта «Триединство языков», стартовавшего в РК в 2007 году, впервые была озвучена в октябре 2006 года на XII сессии Ассамблеи народа Казахстана. Тогда Глава государства Нурсултан Назарбаев отметил, что знание, как минимум, трех языков важно для будущего детей Казахстана. И уже в Послании 2007 года «Новый Казахстан в новом мире» Елбасы предложил начать поэтапную реализацию этого проекта. Наряду с духовным развитием народа Казахстана он был выделен как отдельное направление внутренней политики. «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык — государственный язык, русский язык — как язык межнационального общения и английский язык — язык успешной интеграции в глобальную экономику», — сказал Президент. Результатом этого Послания стала Государственная программа функционирования и развития языков на 2011-2020 годы, являющаяся продолжением и дополнением идеи. Таким образом, Казахстан, взяв курс на овладение его гражданами тремя языками, исходит из сегодняшних реалий — триединство языков будет являться свидетельством конкурентоспособности страны.

Важно отметить, что в условиях многонационального Казахстана предложенное триединство языков является существенным фактором укрепления общественного согласия. При этом следует подчеркнуть, что приоритетное внимание развитию трех языков отнюдь не означает, что без внимания остаются другие языки народа Казахстана. Многообразие культур и языков — это национальное достояние Казахстана. Языковая политика, гармонично учитывающая интересы всего народа Казахстана, на деле обеспечивает соблюдение языковых прав всех этносов нашей страны, а также свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Президент страны на XII сессии АНК подчеркнул: «Государственный язык — это такой же символ, как Флаг, Герб, Гимн, с которых начинается Родина. И он призван объединять всех граждан страны». Сейчас создаются все возможности для овладения казахским языком. В госучреждениях и на предприятиях открываются курсы, издаются и распространяются научно-методические материалы. Многие наши сограждане осознают свой патриотический долг — учиться казахскому языку. К тому же пришло и понимание, что знание государственного языка является фактором личной конкурентоспособности, карьерного продвижения в любой сфере деятельности.

Учебно-методический центр Акмолинской области проводит определенную работу в этом направлении. В коллективе трудятся преподаватели-специалисты, которые хорошо знают свое дело. Изучением государственного языка охвачено112 групп в Кокшетау и 338 групп по области.

Надо отметить, что коллектив творческой группы ежегодно работает над совершенствованием содержания и методов преподавания государственного языка, основываясь на принципы системы КАЗТЕСТА. В учебно-методическом центре области продолжается проведение тестирования по системе КАЗТЕСТ согласно заявкам первых руководителей организаций и учреждений, где охвачены также и гражданские служащие. Еженедельное тестирование проводит специальная комиссия из числа его преподавателей.

Руководство центра во главе с директором Каратаем Тулекеевым создает необходимые условия для качественного преподавания уроков, по максимуму обеспечивая преподавателей необходимыми методическими пособиями и дополнительной литературой, аудио-, видеоматериалами. Организации и учреждения, где ведутся занятия, также по возможности создают условия для проведения уроков государственного языка.

Проводятся открытые уроки. Преподаватели Айман Токушева, Салтанат Магажанова, Каракоз Жамуханова, Гульсум Искакова, Динара Орлова и другие в совершенстве овладели методами их ведения, стали профессионалами своего дела.

Преподаватель английского языка учебно-методического центра Дина Нурпеисова летом прошлого года прошла международные курсы повышения квалификации в Республике Кипр, где получила соответствующий сертификат.

По сути, триединство языков в Казахстане — концепция, направленная на дальнейшее укрепление имиджа страны на международном уровне, ее интеллектуального потенциала, которую общество всецело поддерживает. Идея языкового триединства является частью национальной идеологии, нацеленной на становление и развитие конкурентоспособного Казахстана — равного среди лучших.

Заира ЖАЙЛАУБАЕВА, преподаватель учебнометодического центра Акмолинской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также