Духовные ценности: от поколения к поколению

План нации «100 шагов»

032-4-1Нередко слышишь, как казахстанскую землю называют святой. За доброту и открытость ее людей, за спасительный приют, что получили здесь переселенцы, за возможность межконфессионального диалога в рамках съездов лидеров мировых и традиционных религий. Сколько благодарных слов звучало на них в адрес Главы нашего государства за его усилия в поддержании мира и стабильности на земле, за то, что «он стал настоящим проводником к миру не только внутри страны, но и на всей планете».

Благодатный климат проводимой в стране политики межконфессионального согласия чувствуется в каждом регионе, что подтверждает и наш разговор с руководителем управления по делам религий Сауле Ибраевой.

Сохранить и приумножить духовное богатство нашей страны, основанное на межконфессиональном согласии, высокой культуре и образованности обществаодна из задач дня, Плана нации «100 шагов», четвертый раздел которого называется «Идентичность и единство». У всех религий во многом общие цели и задачи, их миротворческая миссия способствует предупреждению конфликтов, появлению нетерпимости и радикализма в любых проявлениях, каково в этом участие нашего духовенства?

— С целью проведения профилактики религиозного экстремизма и терроризма в нашей области созданы 24 информационно-разъяснительные группы в составе 220 человек. Деятельность их направлена на повышение правовой и религиоведческой грамотности населения. Анализ показал, что в минувшем году ими охвачены все основные целевые аудитории: молодежь, служащие, военнослужащие, работники производственных и коммерческих предприятий, верующие осужденные. Для разубеждения сторонников нетрадиционных течений в исламе был привлечен теолог Динмухамед Сманов, получивший высшее теологическое образование в исламском университете г. Медины. Много сделано общественным объединением «Насихат»: организован обучающий семинар по повышению уровня знаний имамов и мулл области, ведутся беседы с осужденными, точечные встречи с последователями салафитского течения в исламе.

Религиозная ситуация в Акмолинской области характеризуется как спокойная -сказываются давние традиции веротерпимости и взаимного уважения между верующими… У нас в области представлены 12 конфессий и отношения между ними складываются очень дружественные, мы даже организовали собрание руководителей религиозных объединений, которое назвали «Ынтымақ (Согласие)». Собираемся вместе, изучаем основные законодательные акты, обсуждаем различные вопросы. А когда сдали в Кокшетау новую красавицу-мечеть, главный имам пригласил все духовенство города на экскурсию и сказал: «Спасибо всем вам, потому что мы вместе строили эту мечеть, и каждый из вас внес свою лепту». Вообще, когда мы собираемся, происходит такое вот духовное единение, и это нас сближает.

А среди проблем, в частности религиоведческого характера, какие бы Вы назвали?

— Кадры. Для того, чтобы решать те или иные проблемы на местах, нужны специалисты. В районах вопросами религий отдельно никто не занимается, в отделе внутренней политики один специалист отвечает сразу за все идеологические вопросы. Поэтому мы хотели бы, чтобы на местах изыскивали возможности и вводили в штат человека, который занимался вопросами межконфессиональных отношений (откликнулись пока только четыре района).

Повсеместно не хватает и квалифицированных теологов, которые бы разъясняли правильно каноны вероучений и своими знаниями, авторитетом направляли верующую молодежь. В настоящее время в различных духовных учебных заведениях из нашего региона обучаются 45 человек.

Не стихают споры о ношении никаба (паранджи), хотя это совсем не местная традиция, а привнесенная извне. Такой одеждой женщины закрывались от песчаных бурь в пустыне, наши же женщины всегда носили белые саукеле, кимешеки. Свой светский дресс-код установлен и в наших учебных заведениях. Черные одежды, полностью закрывающие девушку, чужды психологии и менталитету нашего миролюбивого народа, противоречат ханафитскому мазхабу, этому толерантному учению, признающему и другие верования.

Есть и проблемы женского жамагата. Случается, что приверженец нетрадиционных течений живет с женщиной без регистрации, потом произносит «талак» (развод) и уходит. А та, оказавшись в безвыходном положении, с маленькими детьми на руках, идет просить помощь. Мы стараемся вникнуть в их проблемы и помочь. Один из лотов социально значимого проекта у нас специально отведен для этого. В его рамках обучили нескольких женщин водить машину, других — швейному делу. Еще вчера закрытые и неразговорчивые, они сегодня учатся жить в обществе. И такая помощь будет продолжена. Помогаем оформлять пособия на детей, оказываем психологическую и консультативную поддержку.

Большая часть молодых людей много времени проводит в интернете, даже не подозревая, что могут быть подвергнуты зомбированию. В настоящее время Комитетом по делам религий проводится экспертиза сайтов. Встречаясь с молодежью, показываем видеоролики о том, как все происходит на самом деле, в одном из них женщина рассказывает, как ее единственный сын, которого «холили и нежили», купили ему дом, машину, вдруг уехал в Сирию, где погиб. За что? Плачущая по своему ребенку мать обращается к молодым людям: «Подумайте о своих родных и близких!».

Входе информационно-разъяснительной работы мы подробно разъясняем законодательство Республики Казахстан в сфере религиозных отношений. Но если возникают вопросы на темы религий, можно обратиться за консультацией на телефон доверия подведомственного учреждения — КГУ ЦАРМО — 72-25-16 или в информационно-консультативный центр «Горячая линия -114».

Вместе мы должны сделать все, чтобы сохранить и приумножить духовное богатство нашей страны, основанное на межконфессиональном согласии, высокой культуре и образованности общества. Планом нации поставлена задача добиться, чтобы все казахстанцы стали Нацией единого будущего, чтобы из поколения в поколение, из эпохи в эпоху передавались ценности мира и согласия.

Александра МЯКОТА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также