В музыке гармония жизни

030-6-5Образование
За 25 лет работы преподаватель фортепиано и концертмейстер Шортандинской детской музыкальной школы Елена Андреева воспитала, конечно, немало учеников. Многие из них выступают на престижных профессиональных площадках, ни в чем не уступая воспитанникам именитых учебных заведений.
За ее внешней мягкостью проскальзывает та учительская твердость, без которой даже одаренному не научиться трудиться. «Любой педагог знает, что способности у детей развиваются по-разному: у одних в раннем возрасте, у других позднее, под воздействием наставника. Порой эти способности заглушаются из-за неумелого обращения с ними. Думаю, музыка помогает нам воспитывать наших детей, вселяет в них добро, чувство прекрасного, любовь к родной земле», — делится Елена Владимировна.

Близкое знакомство с музыкой произошло в семилетнем возрасте, когда Елену привели в музыкальную школу. «Хорошо помню первого учителя. Наверное, она привила мне любовь к фортепиано, глядя на нее, я захотела стать музыкантом», — делится она. — Свою работу очень люблю, здесь я на своем месте». Вернувшись в родную школу после окончания Целиноградского музыкального училища, она начала свой педагогический путь. Коллеги знают: для Елены Владимировны музыка — больше, чем профессия, огромная страсть. И ее она передает воспитанникам.

Правда, признается педагог, каждый урок проходит по-разному… Бывает, что приносит немного «горчинки», а бывает, и так случается чаще, что испытываешь удовлетворенность от результата собственного труда и усилий ученика. «Я всегда настаиваю, чтобы родители присутствовали на первых занятиях ребенка, чтобы понимали, чему и как он учится. По опыту знаю, что процесс затрудняется, если в семье к урокам музыки относятся несерьезно, нередко дети перестают заниматься, не ощущая их поддержки, заинтересованности. Ведь, как правило, результат — это все-таки терпение, настойчивость, прилагающиеся к способностям»,-уверена наша героиня.

По словам Елены, преподаватель музыки не пытается воспитать из учеников общеобразовательной школы, людей, хорошо разбирающихся в «сложном» искусстве: «Моя цель- вселить музыку в душу ребенка. С помощью песни научить выражать свои чувства, переживания, а не просто перебирать пальцами клавиши, озвучивая нотный текст. В итоге главная наша задача — развивать в детях творческие способности, обогащать их внутренний духовный мир». При этом она, не скрывая гордости, рассказывает о своих выпускниках, выбравших путь музыканта. К примеру, вокалистка Натали Харина — сегодня студентка Государственной классической академии имени Маймонида (г. Москва), Инна Малашенко учится в КазНУИ, преподаватели музыки Олеся Шишковская, Ольга Пономарева… Без участия воспитанников Елены Владимировны не обходятся ни концерты, ни смотры, они успешно пробуют силы в республиканских и международных конкурсах. «Знаете, мне удалось сохранить теплые отношения и с теми, с кем было нелегко на занятиях, — смеется Елена Владимировна. — Навещают, разговариваем обо всем. Очень приятно».

«Счастлива, что близкие понимают меня. Благодарна своей маме за то, что направила мои способности в нужное русло, супругу — за поддержку. Кстати, моя дочь тоже учится в КазНУИ, она, как пианист, превзошла меня, чему я бесконечно рада», — говорит Елена.

Аэлита ТАЕВА.

Шортандинский район.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также