Регулярным рейсом из Германии в Казахстан. На работу

Эксклюзив «АП»

028-1-3— Я живу по казахстанскому времени, — говорит гражданин ФРГ, учредитель ТОО «Капитал Натур Продукт», что в Аршалынском районе, Вольдемар Хильдт. — Просыпаюсь в четыре утра европейского времени,звоню на свой завод, обсуждаем предстоящий день, потом иду на работу. И так уже четвертый год.

До недавнего времени на своей исторической родине он жил также, как и тысячи «казахстанских немцев», уехавших из страны в 90-е годы: благополучно, размеренно, имея возможность путешествовать всей семьей. Поначалу, конечно, было нелегко. Приехал туда двадцатилетним, немецкого языка не знал абсолютно. В семье депортированных с Поволжья немцев страх перед возможными репрессиями был настолько велик, что даже бабушка и дедушка опасались говорить на своем родном языке.

— Они строили Степногорск буквально со дня его основания. Дед рассказывал, что, если он говорил на немецком с кем-то из своих соплеменников, то в конце дня его уже поджидали «товарищи из органов», увозили, объясняли, что будет с ним, если такое повторится, — вспоминает Вольдемар. — Город-то особый.

Пошел работать на завод, очень быстро из рядового штамповщика стал контролером по качеству.

Авторитетом пользуется таким, что, когда сказал, что у него свое дело в Казахстане и он должен часто бывать там, законопослушные немцы его не только не уволили (наемным работникам запрещено иметь бизнес), но даже не согласились перевести на половину ставки: «Езжай, будем думать, разберемся».

Жена (она тоже родилась и выросла вблизи Степногорска, но встретились уже в Германии) работает налоговым консультантом, собственная (не арендуемая) квартира, два сына радуют своими успехами… Кажется, ну что еще надо, «живи и радуйся».

Вольдемар же говорит о том, что только поначалу покой, размеренность, полная предсказуемость того, что будет дальше, кажутся счастьем. А потом, когда даже «птички поют по расписанию, а деревья в лесу растут не так, как им хочется, а как надо, начинаешь ощущать себя в красивой, но все-таки клетке».

— Когда достиг нынешнего материального положения, понял, что это «потолок». Я всегда хотел иметь свой бизнес, который с гордостью передал бы своим сыновьям, внукам. Для меня очень важно, чтобы он приносил не только прибыль, но и был полезен всем, давал моральное удовлетворение. В Германии можно открыть свое ИП — торговля, услуги. Промышленное предприятие, даже совсем небольшое — нереально, — решение Вольдемара стать владельцем завода не было спонтанным. Реализовал он его в Казахстане.

Приезжал сюда, встречался с друзьями детства. Как-то сказал, что, если бы появилась возможность, он бы попробовал. Звонок раздался летом 2012 года: «В Аршалынском районе продается цех по переработке молока. Думай».

Думал он месяц. Досконально изучил политико-экономическую ситуацию в стране, проконсультировался с несколькими казахстанскими бизнесменами. Еще раз убедился в том, что политика в области налогообложения в Казахстане для начинающих бизнесменов намного лояльнее, чем в Германии. И еще один фактор повлиял на его решение: «… для успешного ведения бизнеса очень важно понимать людей, их потребности, уважать мнение и взгляды. Казахстанцев я понимаю, они понимают меня».

Прилетел в Астану в сентябре, осмотрел здание, оборудование, решил — брать. Никаких препятствий, как гражданин другого государства, не встретил, сделку оформили за три дня. Начальным капиталом стали кредиты, полученные в Германии. Причем брали их не только он, жена, но и друзья. Без всяких условий, под его честное слово.

Опасений «не получится» не было. Было четкое видение, что и как делать. Но вот того, что первая продукция пойдет только через восемь месяцев, не ожидал даже он. Изношенное оборудование запустить не удалось, пришлось покупать новое. Кредиты гасили за счет зарабатываемых денег.

— Но меня больше волновали рабочие, люди мне поверили, заработную плату надо платить регулярно. Начинали мы с компаньоном — казахстанским другом. Через год он сказал «Извини, Володя, это не для меня», — рассказывает Вольдемар о первых месяцах работы. — Да и теперь гасить кредиты за счет прибыли пока не получается.

Но это пока. Молочная продукция ТОО «Капитал Натур Продукт» с брендом «Аршалы» пользуется не просто устойчивым, а повышенным спросом. В нашей газете мы несколько раз писали об этом заводе и после каждой публикации на наш сайт обращаются жители столицы: «Пробовали, теперь ищем по всей Астане. В каких торговых точках можно купить?».

— Секрета нет, — так объясняет успех предприятия руководитель областного управления предпринимательства и промышленности Берик Мустафин. — Есть качество продукции и грамотный менеджмент. Им надо расширяться, мы поможем.

В ближайших планах Вольдемара Хильдта — строительство нового цеха по выпуску творожной продукции. Нужны новые кредиты. Но брать он их будет уже в Казахстане. Несколько раз обращались в столичные банки, получали отказ. Недавно с работой завода ознакомился аким области Сергей Кулагин: «Почему не пытаетесь получить кредит в Кокшетау через фонд «Даму»?

Беседовали мы с Вольдемаром пару недель назад, когда он приехал в областной центр для того, чтобы оформить необходимые документы на получение льготного кредита по государственной программе «Дорожная карта бизнеса-2020». Переговоры были успешными. Скоро приедет еще раз.

А прилетает он в Казахстан, как минимум, каждые три месяца. Говорит о том, что в принципе можно многие вопросы решать по телефону. Коллектив надежный, он очень благодарен людям, с которыми работает с самого начала нелегкого для предприятия времени. Не подводили ни разу. Но «так я не могу, тогда это будет уже не мое дело».

И еще: «Я приезжаю с радостью. Здесь очень интересно. После Германии, кажется, что здесь все бурлит. Буквально на моих глазах Астана стала вполне европейским городом. Степногорск становится таким же комфортным для людей, как и во времена моего детства».

О том, чтобы переехать с семьей «пока не думали. Не хочу принимать решение за детей. Вырастут — обсудим». Но разве место проживания так важно для того, чтобы приносить пользу людям, стране, где родился и вырос, которую по-прежнему любишь. Стране, которой благодарен за то, что родные, хлебнувшие много горя в годы репрессий, здесь жили достойно, за свои детство и юность…

— В Германии я — немец, здесь — казахстанец, — говорит Вольдемар Хильдт. — И останусь им навсегда.

Нина МИТЧИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также