Соглашение между акиматом Акмолинской области, областными объединениями работников и областными объединениями работодателей на 2016-2018 годы

№ исх: 07/675 от: 11.02.2016

Мы, полномочные представители акимата Акмолинской области, областного объединения работников и областного объединения работодателей (далее — Стороны), руководствуясь принципами:

— неукоснительного соблюдения законодательства Республики Казахстан;

— социальной ответственности исполнительной власти, работодателей и работников;

— взаимного уважения и максимально возможного достижения компромисса их интересов;

— солидарной ответственности за реализацию стратегии социально-экономического развития области и содействия ее практическому осуществлению на местах;

— социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

— конструктивного взаимодействия в деле обеспечения условий для достойного труда и социально-экономических интересов работников и работодателей, сохранения согласия и стабильности в обществе — заключили настоящее областное Соглашение на 2016-2018 годы (далее — Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным направлениям регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне в ходе проведения социально-экономической политики в 2016-2018 годах и сов-местные действия его реализации.

Основные направления сотрудничества Сторон:

  1. Экономическая политика

Стороны считают, что в предстоящий период действия Соглашения экономическая политика должна быть ориентирована на реализацию мер, обеспечивающих динамичное развитие и повышение конкурентоспособности экономики области, улучшение жизни населения Акмолинской области.

В связи с чем Стороны принимают на себя следующие обязательства:

  1. Содействовать обеспечению в 2016-2018 годах устойчивого роста экономики области на основе увеличения инвестиций в основной капитал, направленной на модернизацию производства, внедрения новых технологий.
  2. Осуществлять совместные мероприятия, направленные на реализацию:

— Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие»;

— Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года;

— Стратегии тендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы;

— Государственной программы индустриально-инновационного развития на 2015-2019 годы;

— Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы;

—   Программы развития агропромышленного комплекса «Агробизнес-2020»;

— Программы «Дорожная карта занятости-2020»;

— Программы «Дорожная карта бизнеса-2020»;

— Программы развития регионов до 2020 года;

— Плана нации «100 конкретных шагов» по модернизации и реформированию экономической и политической сферы страны.

  1. Способствовать полному освоению выделенных целевых трансфертов и кредитов, направленных на развитие промышленности, сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства, социальной защиты населения и повышению эффективности расходования бюджетных средств.
  2. Совершенствовать систему и внедрять механизмы стимулирования предпринимателей, осуществляющих инвестиции в модернизацию, развитие и создание производств.
  3. Поддерживать и стимулировать деятельность предпринимательства, малого и среднего бизнеса, способствующих развитию экономики области, занятости и самозанятости населения.
  4. Участвовать в работе комиссий, рассматривающих социально-экономические вопросы, а также вопросы, связанные с трудовыми отношениями.
  5. Продолжить работу по государственному регулированию субъектов естественных монополий, при изменении тарифов на услуги естественных монополий придерживаться показателей индекса потребительских цен и социально-экономического развития области в 2016-2018 годах.
  6. Проводить мониторинг цен на основные продукты питания, принимать меры в случаях необоснованного их роста, проводить диверсификацию товаров первой необходимости через СПК для снижения цен на продукты питания, регулярно проводить ярмарки продаж сельскохозяйственных товаров, социально значимых продовольственных товаров.
  7. Обеспечивать включение в городские и районные соглашения, коллективные договоры организаций и предприятий принятие обязательств, предусматривающих комплекс мер, направленных на развитие экономики регионов, повышение эффективности работы, снижение издержек производства, рост реальной заработной платы, безопасности и охраны труда, повышение производительности труда, социальную защиту прав работников, укрепление дисциплины, организованности и порядка.
  8. Поддерживать местных товаропроизводителей, способствовать развитию конкуренции на рынке реализации товаров и услуг. Поддерживать конкурентоспособность товаров, производимых на территории области.
  9. Сторонам социального партнерства активно участвовать в ежегодном республиканском конкурсе по социальной ответственности бизнеса «Парыз», целью которого является популяризация социальной ответственности бизнеса в стране, показ вклада бизнес-структур в развитие государства и укрепление благосостояния казахстанцев. Проводить тщательный отбор конкурсантов по всем четырем номинациям конкурса, представлять наиболее достойных соискателей и претендентов.
  10. Содействие эффективной занятости населения и развитию человеческого капитала

Стороны считают необходимым на основе распределения ответственности способствовать достижению продуктивной занятости, расширению достойных условий труда и созданию благоприятных возможностей для развития человеческого потенциала в контексте повышения его конкурентоспособности.

Эти процессы должны поддерживаться эффективным взаимодействием социальных партнеров в сфере занятости населения и развития трудовых ресурсов.

В этих целях Стороны принимают на себя следующие обязательства:

  1. Обеспечивать реализацию следующих мероприятий:

1) объединение усилий для реализации основных направлений Программы «Дорожная карта занятости-2020», создание условий для достойного труда и достойной оплаты труда;

2) формирование базы данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест;

3) проводить работу по снижению безработицы и сокращению числа малообеспеченных граждан;

4) принимать меры по реализации программ переподготовки, повышения квалификации и мобильности лиц старше 50 лет;

5) содействовать максимальной занятости женщин и молодежи, оказанию государственной поддержки лицам, направленным на социальные рабочие места, общественные работы, молодежную практику;

6) принимать меры по созданию социальных рабочих мест, предназначенных для социально уязвимых слоев населения и специальных рабочих мест для инвалидов;

7)   привлекать работодателей к развитию собственной учебно-материальной базы, участию в модернизации материальной базы и управлении образовательными процессами учебных заведений профильного профессионального образования, созданию условий для получения учащимися необходимых навыков и умений;

8) обеспечивать поддержку и материальные гарантии гражданам на случай потери работы или неполной занятости.

  1. Осуществлять меры, направленные на повышение качества трудовых ресурсов, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики, в том числе:

1) внедрение дуального обучения, привязанного к региональным картам индустриализации;

2) развитие внутрипроизводственного обучения работников организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению.

  1. Предусмотреть в отраслевых и региональных соглашениях, коллективных договорах положения по сохранению рабочих мест, дополнительным социальным гарантиям и льготам для работников, созданию надлежащих условий труда инвалидам и лицам старше 50 лет.
  2. Обеспечивать соблюдение законодательства о занятости населения в части защиты национального рынка труда, создавать условия для привлечения высококвалифицированной рабочей силы.
  3. Стороны при этом считают необходимым:

1) Соблюдение ими норм трудового законодательства, принятие упреждающих мер по недопущению трудовых споров и конфликтов, выполнение обязательств подписанных Меморандумов по соблюдению трудовых прав и интересов работников;

2) рекомендовать работодателям в случае снижения объема производства, выполняемых работ и оказываемых услуг, повлекших ухудшение экономического состояния предприятия, дающее им право на расторжение трудовых договоров, с целью предотвращения массового сокращения работников предпринимать упреждающие меры по пе-

реходу на режим работы неполного рабочего дня или недели и т.д.;

3) в рамках мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в случае возникновения конфликтных ситуаций, принимать совместный алгоритм действий по урегулированию трудовых споров и конфликтов;

4) в связи с внедрением института медиации в Республике Казахстан проводить работу по его применению на практике и по восприятию медиации гражданами как меры досудебного урегулирования споров, для чего организовать проведение круглых столов, семинаров, конференций на темы «Медиация в сфере трудовых правоотношений», «Искусство разрешения конфликтных ситуаций» и т.д.;

5) принятие мер поддержки занятости населения при проведении реструктуризации экономики, диверсификации структуры занятости в области, городах и районах;

6) осуществление оценки (мониторинга) качества государственных услуг в сфере занятости населения.

  1. Содействовать осуществлению мероприятий в области новой социальной политики Антикризисного плана действий по обеспечению экономической и социальной стабильности на 2016-2018 годы, направленных на:

1) актуализацию Концепции социального развития Республики Казахстан до 2030 года в части социального обеспечения и развития человеческого капитала;

2) основных направлений Дорожной карты занятости-2020, с учетом состояния на рынке труда, в том числе включая меры по повышению мобильности трудовых ресурсов;

3) внедрение адресной социальной помощи, основанной на принципах взаимных обязательств для семей, имеющих в составе трудоспособных членов;

4) внедрение с 2017 года нового проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех»;

5) активизировать работу общественной приемной по предоставлению работникам бесплатной юридической помощи по вопросам трудовых отношений, разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров и конфликтов.

  1. Производительность труда, заработная плата, доходы и уровень жизни населения

Стороны считают необходимым проведение совместных мер в рамках полномочий каждой стороны по соблюдению норм нового Трудового Кодекса, а также в предстоящий период принять комплекс мер, обеспечивающих право работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, совершенствование политики доходов и повышение уровня жизни населения.

В этих целях Стороны принимают на себя следующие обязательства:

1) на постоянной основе проводить мониторинг качества и уровня жизни населения с рассмотрением результатов мониторинга на заседаниях областной комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений (далее — Комиссия), особенно вопросов своевременности выплаты заработной платы работникам, а также создания необходимых условий охраны и безопасности труда, снижение смертельных случаев на производстве;

2) на постоянной основе проводить мониторинг социальной напряженности и рисков возникновения трудовых конфликтов, соблюдения норм трудового законодательства и раз в полугодие рассматривать результаты мониторинга на заседаниях Комиссии;

3) усилить спрос с работодателей и контроль за допущение ими задолженности по заработной плате и обязательным пенсионным отчислениям работников в накопительный пенсионный фонд, социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования;

4) не допускать дискриминации в области оплаты труда между иностранными и отечественными работниками при выполнении равнозначных работ и соответствующей одинаковой квалификации;

5) обеспечивать своевременность поступления налоговых платежей, перечисления социальных отчислений всеми работодателями, независимо от форм собственности, с целью обеспечения полноты их сбора;

6) повышать производительность и качество труда за счет внедрения новых методов организации производства, системы менеджмента, новых технологий и техники, повышения заработной платы;

7) обеспечить включение в отраслевые соглашения повышенных размеров оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по сравнению с оплатой труда работников, занятых на работах с нормальными условиями труда, путем установления повышенных должностных окла-дов(ставок) или доплат;

8) представителям работодателей и работников в целях стимулирования работников по повышению производительности труда и качества выпускаемой продукции проводить конкурсы профессионального мастерства «Лучший в профессии», награждения, чествование передовиков производства, наставников, семейных династий ко Дню труда и профессиональным праздникам.

  1. Социальное обеспечение и защита, социальная интеграция целевых групп населения

В целях модернизации социальной сферы и улучшения условий жизни населения, развития эффективной и устойчивой системы социального обеспечения, повышения уровня социальной защиты работающих граждан

Стороны принимают на себя следующие обязательства:

  1. Содействовать распространению опыта реализации корпоративных социальных программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний и реализации мер, направленных на обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.
  2. Продолжить работу по обеспечению адекватной социальной защиты работающего населения в случае наступления социального риска путем:

1) соблюдения страховых принципов и социальной справедливости;

2) сохранения финансовой устойчивости системы обязательного социального страхования.

  1. Способствовать реализации мер по модернизации системы социального и пенсионного обеспечения.
  2. При заключении отраслевых, региональных соглашений и коллективных договоров на предприятиях и в организациях предусмотреть меры по усилению солидарной ответственности работодателя и работника за сохранение здоровья, а также по оздоровлению работающих с выделением нуждающимся льготных санаторно-курортных путевок и созданию условий для занятий физической культурой и спортом.
  3. Усилить меры по трудоустройству людей с ограниченными возможностями и созданию доступной для них инфраструктуры («безбарьерной среды»).
  4. Предусмотреть в местных бюджетах, бюджетах работодателей и профсоюзов расходы на организацию летнего отдыха детей, их оздоровление, включая детей-инвалидов, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, на оплату льготного проезда на общественном транспорте для данной категории лиц, в рамках норм действующего законодательства.
  5. Стороны договариваются о проведении консультаций по следующим вопросам:

1) по реализации мер, позволяющих обеспечить доступность жилья для групп населения с различным уровнем доходов;

2) государственное регулирование цен и тарифов на жилищные и коммунальные услуги, повышение качества и доступности предоставляемых услуг.

  1. Осуществлять меры по реализации Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы, направленные на:

1) обеспечение охраны материнства и детства, социальной поддержки женщин, решение гендерных проблем в сфере социально-трудовых отношений;

2) поддержку мужчин и женщин, занимающихся уходом за детьми и их воспитанием на равных правах;

3) увеличение представительства женщин на уровень принятия решений.

  1. При заключении отраслевых, региональных соглашений и коллективных договоров в организациях предусмотреть дополнительные льготы и гарантии для женщин, молодежи и лиц с ограниченными возможностями.
  2. Способствовать реализации мероприятий, направленных на осуществление государственной молодежной политики, решение задач по обеспечению социальных прав молодежи в области труда, образования и охраны здоровья, поддержку и стимулирование позитивной общественной молодежной инициативы.
  3. Отдавая дань глубокого уважения мужеству и отваге ветеранов Великой Отечественной войны и осознавая особую важность всесторонней защиты их социально-экономических прав и законных интересов,

Стороны принимают на себя обязательства по оказанию мер социальной поддержки бывшим работникам из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны, лиц, приравненных к ним (предоставление бесплатного или льготного проезда в общественном транспорте, ремонт жилья, обеспечение топливом, зубопротезирова-ние, предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, оказание материальной помощи и др.).

  1. Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность

Стороны Соглашения, считая сбережение человеческих ресурсов одним из национальных приоритетов, рассматривая вопросы улучшения условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности, обязуются:

  1. Принимать участие в совершенствовании законодательства, обеспечивающего внедрение системы управления профессиональными

рисками и комплексных методов управления охраной труда, повышения роли экспертизы условий труда в целях создания безопасных условий труда, разработки и внедрения безопасных техники и технологий.

  1. Принимать меры по финансированию обучения с последующей аттестацией по безопасности и охране труда.
  2. Принимать меры по улучшению здоровья населения, условий и охраны труда, охране окружающей среды, а также социальной защиты граждан, пострадавших от аварий и катастроф.
  3. Обеспечивать проведение в установленные нормативные сроки аттестации производственных объектов и рабочих мест на предприятиях по условиям безопасности и охраны труда.
  4. Проводить обязательное страхование работников от несчастных случаев при исполнении ими трудовых (служебных) обязанностей.
  5. Осуществлять государственный и общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, созданием на предприятиях безопасных и здоровых условий труда, своевременным и полным возмещением работодателем вреда, причиненного работнику при выполнении им трудовых обязанностей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Обеспечить расследование несчастных случаев на производстве в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
  6. Согласно новому Трудовому кодексу создавать производственные советы, в соответствии с Положением о них, из числа представителей работодателей и работников на всех предприятиях области. Представителям работников — профсоюзным организациям — избирать на каждом предприятии технических инспекторов с последующим их включением в производственные советы предприятий.
  7. Осуществлять контроль за обеспечением работников, занятых во вредных условиях труда, необходимыми санитарно-гигиеническими условиями, выдачей и ремонтом специальной одежды и обуви, снабжением их средствами профилактической обработки, моющими и дезинфицирующими средствами, медицинской аптечкой, молоком или равноценными пищевыми продуктами и (или) специализированными продуктами для диетического (лечебного и профилактического) питания, средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с нормами.
  8. Предусматривать в трудовых, коллективных договорах и соглашениях, дополнительные льготы и компенсации работникам, занятым во вредных, особо вредных и опасных условиях труда. Страховать ответственность за нанесение вреда здоровью и жизни работника при исполнении им трудовых обязанностей.
  9. Обеспечивать участие районных и городских предприятий в проведении на областном уровне «Всемирного дня охраны труда» с представлением номинантов в Министерство здравоохранения и социального развития РК для участия в республиканском конкурсе по безопасности и охране труда «Сенім».
  10. Совершенствовать систему обеспечения промышленной и экологической безопасности.
  11. Продолжить работу по реализации Конвенции Международной организации труда № 187 «О системе управления охраной труда».
  12. Развитие социального партнерства и социальная ответственность

Стороны считают необходимым обеспечить выполнение главного принципа трудового законодательства: соблюдение оптимального равновесия между социальной защитой, справедливостью с одной стороны, и экономической эффективностью с другой, дальнейшее развитие социального партнерства, более эффективное использование его возможностей при принятии решений по основным вопросам социально-экономического развития, регулирования трудовых отношений и принимают на себя обязательства:

  1. Реализовать меры, направленные на повышение роли областной комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений (далее-Комиссия) в согласовании интересов Сторон.
  2. На заседаниях Комиссии заслушивать отчеты местных исполнительных органов, представителей работодателей и работников городских (районных) комиссий по вопросам социально-экономических и трудовых отношений, проводимой работе по заключению соглашений и коллективных договоров, решению и исполнению социально-трудовых проблем.
  3. Обеспечить реализацию мер, направленных на:

1) регулярное проведение консультаций по основным направлениям социально-экономической политики развития области, трудового законодательства, предупреждение возникновения трудовых конфликтов и споров;

2) обеспечение консолидации общества, социальной стабильности и общественного согласия;

3) соблюдение норм Трудового кодекса Республики Казахстан, касающихся участия Комиссии в подготовке предложений в проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся вопросов социально-экономических и трудовых отношений;

4) дальнейшее развитие конструктивных взаимоотношений между представителями органов исполнительной власти, работодателей и профсоюзов;

5) повышение статуса и роли комиссий по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений, эффективности и действенности социального партнерства на всех его уровнях;

6) повсеместное заключение коллективных договоров и соглашений, избрание на каждом предприятии, организации представителей работников, согласительных комиссий для разрешения на местах индивидуальных трудовых споров. С целью упреждения возникновения и перерастания споров в трудовой конфликт или акцию протеста работников (при возникновении конфликтных ситуаций, коллективных трудовых споров), создавать примирительные комиссии для их разрешения с участием медиаторов;

7) повышение ответственности за реализацию обязательств, принятых в соглашениях и коллективных договорах.

  1. Продолжить совместную работу по подготовке предложений, направленных на совершенствование правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и повышения эффективности разрешения коллективных трудовых споров.
  2. Осуществлять следующие мероприятия:

1) проведение консультаций, мониторинг и анализ опыта заключения соглашений на отраслевом, региональном уровнях, а также практики работы органов социального партнерства с рассмотрением результатов анализа на заседаниях Комиссии;

2) внесение предложений на рассмотрение Республиканской трехсторонней комиссии по продвижению ратификации Конвенции Международной организации труда №154 «О содействии коллективным договорам».

  1. Способствовать созданию условий для свободной деятельности представителей работников в организациях в соответствии с Конвенциями Международной Организации Труда № 87 «О свободе ассоциаций и защите права на организацию», № 135 «О защите прав представителей трудящихся на предприятиях и предоставляемых им возможностях».
  2. Стороны обязуются:

1) предпринимать все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров, противодействию правонарушениям в сфере трудовых отношений;

2) изучить сложившуюся практику разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров и подготовить предложения по совершенствованию процедур предотвращения трудовых конфликтов, повышению эффективности и доступности действующих и развитию новых механизмов и форм их разрешения;

3) проводить совместные семинары по разъяснению основ трудового законодательства, обучающие тренинги по развитию навыков умения вести переговоры и достижению консенсуса в трудовых конфликтах;

4) содействовать развитию практики коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в организациях малого и среднего бизнеса;

5) поддерживать дальнейшее развитие инициатив объединений работодателей в области корпоративной социальной ответственности бизнеса, практику подготовки организациями социальных отчетов, необходимость распространения Международного стандарта социальной ответственности, принятого Международной организацией стандартизации.

  1. Вносить на рассмотрение Комиссии вопросы об ответственности работодателей за нарушения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективных договоров и соглашений, умышленные действия по воспрепятствованию деятельности профсоюзов и ликвидации профсоюзных организаций.
  2. Действие Соглашения и контроль за его выполнением

С целью координации выполнения Сторонами положений данного Соглашения Стороны договорились о нижеследующем:

  1. Стороны признают Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим приоритетные направления и необходимые действия по проведению согласованной социально-экономической политики в Акмолинской области на 2016 — 2018 годы.
  2. По предложению одной из Сторон в Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения по взаимному согласию Сторон. Изменения и дополнения оформляются отдельными протоколами и вступают в силу со дня подписания.
  3. Соглашение служит основой для переговоров и заключения отраслевых (межотраслевых) соглашений, областных, территориальных (городских, районных) соглашений и коллективных договоров в организациях.
  4. Обязательства Сторон по Соглашению и рекомендации (решения) Комиссии должны учитываться при заключении региональных (областных, городских, районных), отраслевых соглашений и коллективных договоров.
  5. В месячный срок после опубликования Соглашения в средствах массовой информации необходимо опубликовать официальное предложение к объединениям работодателей, объединениям работников, не участвующих в заключении Соглашения, присоединиться к областному Соглашению.
  6. Если объединения работодателей и объединения работников в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не предоставили в исполнительные органы письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на них со дня его официального опубликования.
  7. В период действия и при условии выполнения обязательств настоящего Соглашения областные объединения работников, подписавшие Соглашение, не будут проводить акций протеста без предварительного рассмотрения и разрешения конфликтных ситуаций между Сторонами на соответствующих уровнях и областной комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений.
  8. Стороны в месячный срок после подписания Соглашения разрабатывают План мероприятий по реализации принятых обязательств, с указанием конкретных сроков и ответственных за исполнение.
  9. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами в порядке, определенном Положением об областной комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений.
  10. Рабочая группа Комиссии готовит информацию о ходе выполнения Соглашения. Комиссия ежегодно рассматривает ход выполнения положений Соглашения.
  11. Рекомендации (решения) Комиссии являются формой реализации настоящего Соглашения.
  12. Отраслевые и региональные соглашения на последующие годы заключаются — не позднее февраля 2018 года, коллективные договоры — не позднее марта соответствующего года.
  13. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до заключения нового Соглашения (или его пересмотра или в течение трех месяцев после истечения срока его действия).
  14. Соглашение распространяется на государственные органы, работников и их представителей, а также на всех работодателей независимо от форм собственности.
  15. Стороны несут ответственность в случае невыполнения взятых на себя обязательств, предусмотренных Соглашением, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  16. Текст Соглашения в двухнедельный срок публикуется в областных печатных изданиях «Акмолинская правда» и «Арка ажары».
  17. Заключено в городе Кокшетау 10 февраля 2016 года в 3 экземплярах на государственном и русском языках. У каждого из участников подписания находится по одному экземпляру Соглашения.

Настоящее Соглашение подписали:

От Акимата Акмолинской области:

Заместитель акима Акмолинской области

АдильбековД.З.   _________________________

От областных объединений работников:

Председатель ТОП «Профсоюзный Центр Акмолинской области»

Бекишев К.Р.         __________________________

От областных объединений работодателей:

Директор Палаты предпринимателей Акмолинской области

ГабдуллинУ.М.   ___________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также