Мартин Кришка: «В детстве меня гнали из Ледового дворца»

006-6-2Разговор по душам

Любимец кокшетауских болельщиков Мартин Кришка рассказал о себе, команде, болельщиках, и о том, что нужно для того, чтобы стать настоящим профессионалом.

— Все мои родные живут в городе Литовский Микулаш. У меня два сына: старший Кристиан и младший Эрик. Слава богу, живы и здоровы мои родители. Есть сестра, у нее уже давно своя семья.

Как ты пришел в хоккей?

— Я довольно поздно начал заниматься хоккеем. Мне было уже десять лет, когда отец, сам бывший хоккеист, привел меня в секцию. В первое время было очень тяжело. Все пацаны уже уверенно катались, владели клюшкой, а мне только предстояло всему этому учиться. Но желание было велико, и я быстро стал догонять ребят.

С амплуа сразу определился?

— В первое время, пока я плохо катался, меня часто отправляли в защиту. Как обычно, в этом возрасте все дети хотели бежать вперед, забивать, а у меня это не получалось. Ребята говорили мне: «Иди назад, будешь играть в защите, все равно в нападении от тебя нет толку»». Но это было недолго. Когда я стал увереннее стоять на коньках, меня определили в нападение, и у меня, кроме как нападающего, уже не было другого амплуа.

Как проводишь летнее время, между сезонами?

— Отдохнуть получается только первые 2-3 недели. Это время стараюсь провести с сыновьями, встретиться с родными. А дальше начинается работа. Уже много лет по сложившейся традиции мы собираемся с ребятами -10-12 человек- чтобы вместе тренироваться на земле. Каждый день встречаемся в спортзале, где усиленно тренируемся и готовимся к предстоящему сезону.

Твое имя Мартин. Однако все ребята в команде тебя называют «Кико». С чем связано это прозвище?

— Самое смешное, я сам толком не знаю, откуда взялось это прозвище. Ко мне оно пришло от моего отца, который тоже был хоккеистом, и его точно так же все звали «Кико». Я, конечно, задавал ему этот вопрос, но он мне так и не смог ничего объяснить. Так что мой папа «Кико», я «Кико», — улыбается собеседник.

Какой твой первый профессиональный клуб?

— Мой родной ХК «Липтовский Микулаш». В нем я начинал заниматься хоккеем, в нем и начал свою профессиональную карьеру. В 16 лет впервые сыграл на профессиональном уровне именно в форме этого клуба.

Помнишь свою первую заброшенную шайбу?

— Да, очень хорошо помню! Мне тогда было 17 лет. Перед игрой ко мне подошел Ян Плева — самый старший и опытный игрок в команде. «Если сегодня забросишь шайбу, то всей команде купишь по банке пива», — пошутил он. Я ответил: «Хорошо, договорились!». Так и случилось.

В твоей карьере, кроме казахстанских, были только словацкие клубы. Каждый сезон, у себя на родине, ты стабильно набирал не менее 25 очков. В «Арлане» твоя статистика несколько улучшилась. Значит ли это, что уровень лиг сопоставим?

— Сейчас я уже уверенно могу сказать, что уровни словацкой и казахстанской лиг примерно одинаковы. А вот в первый год, когда я только приехал сюда, ситуация была другая. Местная команда стала привлекать легионеров, которые качественно изменили уровень хоккея в чемпионате. Каждый привез свой хоккей, свой стиль, свои особенности. Еще два-три года назад в Казахстане было не так много клубов, которые могли серьезно бороться за медали. Сейчас совсем другая ситуация, и борьба на чемпионате очень напряженная.

Четыре года назад ты впервые приехал в Казахстан. Не было страха, сомнений?

— Действительно было немного страшновато. Я мало знал о стране и местном хоккее. Но на месте быстро освоился и увидел, что здесь живут очень хорошие люди, гостеприимные и открытые. Мне с первых дней здесь комфортно. Это северный Казахстан, и мне особенно интересно было увидеть какие здесь зимы. Оказалось, что зимой здесь гораздо холоднее, чем у нас в Словакии.

Твои родные следят за твоим выступлением здесь?

— Конечно! Они смотрят все трансляции, с интересом следят за чемпионатом. Мы постоянно созваниваемся. Иногда с папой обсуждаем прошедшие матчи. Мои родные в курсе всех событий, связанных с нашим клубом.

—   Как быстро преодолел языковой барьер?

— В первое время не понимал ни одного слова. Понемногу стал прислушиваться и выяснил, что словацкий и русский языки очень похожи. Есть некоторые различия в произношении, где-то ударение ставится в другом месте, но в целом многое понятно. Здорово помогло еще то, что в первый год мы с ребятами все вместе жили на базе. В каждодневном общении постепенно мой русский стал вполне приличный.

Ты один из немногих игроков, про которых никогда не скажешь «Отбывает номер на игре». В твоем арсенале, неизменно, высокая скорость, жажда борьбы и невероятная самоотдача. Как тебе удается держать себя в таком тонусе, быть настолько мобильным?

— Не знаю, скорее всего, никакого секрета здесь нет. Любому хоккеисту, если конечно он хочет стать настоящим профессионалом, нужно постоянно говорить себе: «Я хочу играть, хочу быть полезным команде, хочу совершенствоваться». Выходя на лед, необходимо думать только об игре и ни о чем более. Важно отбросить все проблемы за пределами ледовой площадки и помнить о том, что ты делаешь это, прежде всего, для себя самого. Только через работу над собой, только через старание приходит мастерство. Нельзя думать, что на игру можно выйти, и, не прилагая никаких усилий, добиться успеха. Всегда нужно двигаться, стараться, создавать моменты, и только тогда придет результат.

В текущем сезоне «Арлан» уверенно лидирует. Это накладывает свой отпечаток на игре команды?

— Безусловно, лидерство — тяжелая ноша. Каждая команда, выходя на игру против нас, настраивается по-особому, все хотят быть лучшими. Я не припомню, чтобы в этом сезоне хоть одна игра была проходной. Все команды дают бой, на всех нужно одинаково серьезно настраиваться. А нам нужно просто играть в свой хоккей и двигаться вперед, к своей цели.

Как тебе болельщики в Кокшетау?

— Супер! Пожалуй, лучшие болельщики в лиге. Они всегда оказывают нам хорошую поддержку, выезжают в другие города и слова благодарности в их адрес самые теплые.

Желал бы ты своим сыновьям стать профессиональными хоккеистами?

— Они оба уже занимаются хоккеем. Я никогда не принуждал их, сыновья сами сделали свой выбор. Если что-то у них получится, я буду только рад. Если нет, то приму и буду уважать любой их выбор. Старший сын Кристиан с большим желанием играет в хоккей. Обожает победы и ненавидит поражения. Он, в буквальном смысле, спит с клюшкой. А вот у младшего, Эрика, я этого не вижу. Он исправно посещает тренировки, но особого рвения и желания нет. В любом случае, в том, что сыновья занимаются спортом, а не сидят дома у телевизора или компьютера, есть огромный плюс. Я сам в детстве, как помню, все время проводил во Дворце спорта.

Задумывался ли чем заняться после завершения карьеры хоккеиста. Какие мысли на этот счет?

— Конечно, я об этом часто думаю. У меня есть диплом об окончании тренерских курсов. Есть силы, желание, и есть ощущение, что я смогу научить детей всему тому, что умею сам.

Если в следующем сезоне лига сохранит количество легионеров в клубах, и тебе поступит предложение остаться, воспользуешься им или предпочтешь рассмотреть другие варианты?

— Я уже четвертый год работаю здесь. Если бы здесь мне было некомфортно, я давно покинул бы этот город и этот клуб. Не скрою, что каждый раз в межсезонье я получаю ряд предложений из других клубов, в том числе и из казахстанских, но снова и снова выбираю «Арлан». Меня здесь все устраивает. Приятные люди, гостеприимный и уютный город, хорошие и теплые отношения в клубе, я просто не вижу оснований уезжать отсюда. Так что если руководство клуба посчитает, что я еще смогу быть полезным этой команде и мне предложат приемлемые условия, то я готов и дальше продолжать защищать цвета клуба, который стал для меня родным.

Дмитрий ДУНИТРАШ, прессслужба ХК «Арлан».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также