У бренда есть новые задачи роста

Сделано в Казахстане

В конце сентября 2012 года в Аршалынском районе было зарегистрировано новое предприятиеТОО «КапиталНатурПродукт». Его специализацияпроизводство молока и молочных продуктов.

— Учредитель нашего товарищества — Вольдемар Хильдт, — рассказывает генеральный директор предприятия Мария Новикова. — Когда-то он жил в Степногорске, потом переехал в Германию, но связи с родиной не терял, часто приезжал сюда в гости к друзьям и родственникам, а потом решил открыть в наших краях свой бизнес. Все детально изучил, просчитал и купил у ТОО «Агрофирма «Поиск» мясомолочный завод, расположенный в ауле Жибек жолы. Специализироваться решил на молоке. Первым делом заменил почти все оборудование, отремонтировал помещение. Что же касается работников, то все они остались на своих местах, даже директор по производству Вадим Батюта сохранил свой пост и работает по сей день.

В июне 2013 года обновленный молочный завод начал выпускать продукцию.

— Мощность нашего оборудования — переработка 20 тонн молока в сутки, — поясняет Мария Александровна. — В первое время перерабатывали 600-700 литров.

003-4-4

Это и понятно: надо было «обкатать» весь производственный цикл, решить вопросы сбыта, найти надежных партнеров по обеспечению сырьем. Со временем эти вопросы были решены. Основным поставщиком молока на завод сейчас является индивидуальный предприниматель Мотович, который закупает сырье и у хозяйствующих субъектов района, и у населения. В данное время предприятие ежедневно производит до 6 тонн продукции, а это молоко, кефир, сметана, творог, масло.

В начале своей деятельности, да и сейчас, основными потребителями этих продуктов у завода были и есть детсады, школы, крупные предприятия и государственные учреждения Астаны. Их главный «плюс» состоял в том, что продукцию они брали оптом, крупными партиями. Однако у руководства ТОО есть честолюбивые планы — выйти на розничный рынок столицы. И они уже осуществляются — молочные продукты под торговой маркой «Аршалы» можно приобрести в крупных столичных супермаркетах «Шапагат», «Алем», «Артем». И это, уверена Мария Новикова, только первые шаги.

— План выхода на рынок Астаны у нас есть, — признается она. — Прежде всего нам необходимо увеличить срок хранения наших продуктов — молока, кефира, сметаны. Для этого надо поменять материал упаковки. Мы такой нашли. В недалеком будущем установим новое оборудование для другой упаковки, это позволит продлить срок хранения в несколько раз. Второе: сейчас мы сливочное масло продаем блоками, в планах — фасовка его мелкими порциями. Третье: сметану производить не только 20-процентной жирности, но и 15- и 30-процентной. Четвертое: расширить ассортимент: добавить йогурты, сыры и другое. А главный козырь ТОО «КапиталНатурПродукт» — цены: они ниже, чем у других производителей молочной продукции.

— Все наши планы — реальные, — заявляет гендиректор. — Учредитель — умный, толковый, коллектив — высокопрофессиональный, трудолюбивый. С улицы мы людей не берем, хотя очередь к нам стоит, что и понятно: средняя зарплата — 80 тысяч тенге. Так что в будущее мы смотрим уверенно: и рынок завоюем, и на проектную мощность выйдем.

Александр ДОЛГОВ.

Аршалынский район.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также