«Болашақ» — образовательный бренд Казахстана

Нация единого будущего

В 1993 году Указом Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева учреждена международная стипендия «Болашақ». Безусловно, появлению программы способствовали требования временистрана обрела независимость и претворяла в жизнь экономические реформы. Как известно, проведение любых преобразований требует наличия квалифицированных кадров, способных справиться с возложенными на них задачами.

Талантливой молодежи была предоставлена возможность получать образование за рубежом полностью за счет государства. За 1994-2004 годы существования международной стипендии «Болашақ» Министерством образования и науки РК был накоплен опыт в методологии отбора претендентов на присуждение стипендии. За эти годы Правила отбора претендентов изменялись дважды — в 1997 и в 2000 годах. Каждое нововведение было основано на накопленном в предшествующие годы опыте, с подведением определенных результатов, и ставило новые задачи перед программой с учетом социально-экономических изменений, происходящих в казахстанском обществе.

В 2005 году Глава государства в Послании народу Казахстана объявил о необходимости ежегодного предоставления трем тысячам молодых и талантливых казахстанцев возможности обучения в ведущих учебных заведениях мира. Претворение в жизнь инициативы Главы государства по увеличению количества стипендиатов «Болашақ» было поручено реализовывать АО «Центр международных программ». Необходимость в увеличении числа стипендиатов было требованием времени. В условиях уже сформировавшейся рыночной экономики государство выбрало путь развития, основанный на модели конкурентоспособной экономики и устойчивом росте приоритетных для Казахстана отраслей с постоянно растущей потребностью в специалистах в области индустриально-инновационного развития, образования и науки, менеджмента, маркетинга, логистики, новых информационных технологий, реформирования жилищно-коммунального хозяйства и других. С 2008 года научным и педагогическим работникам предоставлена возможность прохождения научных стажировок, а также введены квоты для сельской молодежи, государственных служащих, научных и педагогических работников.

По данным АО «Центр международных программ», за годы реализации программы международная стипендия «Болашақ» была присуждена 11 126 казахстанцам для обучения в 200 лучших вузах 33 стран мира. Сегодня она стала своеобразным гарантом успешного карьерного роста и профессиональной самореализации ее выпускников. Многие выпускники программы занимают ответственные посты на государственной службе, в государственных и международных организациях, в акционерных структурах, работают в различного рода государственных и международных проектах.

В Акмолинской области обладателями международной стипендии «Болашақ» стали 57 человек. К примеру, Данияр Айткулов с 2007 по 2012 годы получал образование в вузе Южной Кореи — Korean Advanced Institute of Science and Technology (KAIST), выбрав для изучения инженерную науку в сфере машиностроения и автоматизации. «Еще в школе меня привлекали точные предметы, поэтому выбрал техническую специальность. Когда предоставилась возможность стать стипендиатом «Болашақ», документы подал незамедлительно, понимал, что смогу получить знания, необходимые для высококлассного специалиста. Окончив бакалавриат, стал работать менеджером по внедрению новых технологий, но потом решил совершенствоваться и поступил в магистратуру «Назарбаев университета». Надеюсь, что после смогу реализовать все свои возможности, приносить пользу как настоящий эксперт в этой области».

Выпускница гуманитарно-технического лицея г. Кокшетау Самал Бекмаганбетова стала специалистом по телекоммуникациям после учебы в Rochester Institute of Technology США, получив диплом с отличием. Сегодня она — главный специалист управления технической службы и оповещения Комитета по ЧС МВД РК. «Прежде чем стать участником программы важно помнить, что учиться за рубежом не так просто, как кажется. Нужно прикладывать много усилий, чтобы показать свои способности, естественно, хорошо знать иностранный язык, возможно, не один, нужны базовые знания. Но безумно интересно. К примеру, в нашем университете теорию преподавали неразрывно от практики — это одно из обязательных условий процесса обучения. То есть ко времени возвращения на родину у меня уже были определенные навыки работы в этой сфере. При этом у нас была возможность общения с людьми самых разных национальностей, расширять кругозор, рассказывать о Казахстане. Рада, что сегодня работаю там, где могу максимально прилагать усилия с профессиональной точки зрения, в то же время совершенствуясь, поскольку сейчас внедряется новая сервисная модель информатизации».

Данияр и Самал уверены: болашаковцы показывают себя не только как профессионалы, но и демонстрируют активную гражданскую позицию, участвуют в развитии общества патриотов.

Камиля АХМЕТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также