Образование: Ветер перемен Сунгата Искакова, Критически мыслить — это современно, Колледж и предприятие. Полезный тандем, Конкурсные победы: можем и больше, Проекты юных экологов, Я б в аграрии пошел…

132-3-1Рядом с нами
Ветер перемен Сунгата Искакова
Нынешней осенью преподаватель высшей технической школы из г. Щучинска Сунгат Искаков в одночасье стал знаменитым не только в родном Бурабайском районе, но и далеко за его пределами. Обладатель гран-при в областном конкурсе «Үздік педагог-2015», он также удостоен звания «Лучший педагог 2015 года» на уровне республики. На торжестве в столице Сунгату Искакову были вручены соответствующие свидетельство и сертификат на сумму в 1000 МРП, а это более 1 млн 800 тыс. тенге.
Впервые согласившись на участие в престижном конкурсе такого уровня, молодой преподаватель не ставил себе целью непременную победу. Но в силу своей увлеченной натуры, золотого правила любое дело доводить до конца и с отличным качеством заслуженно оказался на пьедестале почета.

Этому вот уже десять лет Сунгат Серикович учит своих подопечных и у него получается. Преподаватель спецдисциплин энергомеханического отделения сегодня является куратором группы ЭМ-31, и этот сплоченный студенческий коллектив единомышленников — один из лучших в ВТШ г. Щучинска. Ведь 32-летний Искаков для парней не только всезнающий педагог, воспитатель, постоянно поддерживающий тесную связь с родителями, но и старший товарищ, принимающий самое активное участие во всех студенческих мероприятиях, спортивных состязаниях. Но главное все-таки — учебный процесс, наполненный творчеством, различными идеями, знакомством с самыми современными достижениями по предмету. Кто еще будет сидеть до позднего вечера со студентами над подготовкой их творческих проектов, которые потом не раз становились победителями серьезных конкурсов. О выпускниках ВТШ по специальности «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования» на предприятиях отзываются только положительно. И неудивительно. Ведь оценка уровня профессиональной подготовленности, успеваемость будущих электромехаников зачастую составляет 100 процентов.

Молодой педагог новой формации успевает повышать свой профессиональный уровень, посещая уроки старших коллег, изучая научно-практическую информацию, публикует свои статьи в СМИ, работает над созданием   электронного учебника. Сегодня он является заведующим современной лабораторией «Возобновляемые источники энергии», оснащенной новейшим оборудованием, аналогов которому пока нет даже в вузах. Но Сунгат Серикович разобрался в сложной технике и запустил ее в учебный процесс.

О его успехах и достоинствах можно рассказывать еще долго. Сам он формулирует рецепт своего педагогического успеха так: «Быть честным, искренним, справедливым, достойным гражданином, профессионалом своего дела». И добавляет: «Мне в жизни очень повезло: с Родиной, родителями, учителями, друзьями».

А ведь оканчивая Карагандинский государственный технический институт по специальности «Электроэнергетика», выходец из рабочей семьи Сунгат Искаков вовсе не планировал стать педагогом. Его привлекало производство. Но так уж вышло, что сегодня он только изредка вздыхает, устав от вала «бумажной бюрократии» и все еще неосуществившейся мечты о собственном жилье. Ему нравится общаться со студентами, учить молодежь такой востребованной профессии, видеть результаты своего труда.

— Для меня моя работа — это постоянное творчество, -говорит Сунгат Искаков. — Я стараюсь чувствовать ветер перемен и вносить свой вклад в меняющийся облик моих студентов и моей страны, выполняя задачи по строительству светлого будущего, которые ставит перед казахстанцами Глава нашего государства.
Валентина ТЕПЛЯКОВА.
г. Щучинск.
Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

НПО в действии
Критически мыслить — это современно
Каким должно быть обучение, приводящее к качественному образованию? Каким должен быть педагог, чтобы раскрыть интеллектуальнотворческие способности детей? Эти вопросы волнуют сегодня не только учительство страны, но и неправительственные объединения.

Вот уже второй год в целях достижения данной задачи облуправление внутренней политики выделяет гранты, которые дают возможность общественному объединению «Развитие критического мышления» обучить четыре группы педагогов, провести семинары и конференцию. В сентябре мы запустили проект «Проведение мероприятий, направленных на внедрение технологии критического мышления в образовательный процесс». Основным направлением работы является изучение и внедрение прогрессивной педагогической технологии «Развитие критического мышления через Чтение и Письмо» (далее РКМЧП), которая может использоваться в разных предметных областях, так как она универсальная, надпредметная, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами. В Казахстане она появилась в 1997 году, в Акмолинской области внедряется с 2004 года нашим общественным движением.

132-3-3

60 заместителей директоров общеобразовательных школ из всех уголков региона прошли первый этап обучающих семинаров как в группах с государственным, так и с русским языком обучения по теме «Внедрение технологии критического мышления в образовательный процесс». Все участники получили индивидуальные пакеты для работы,обеспечены методической литературой и раздаточными материалами. Тренерами выделены эффективные методы коллективного обучения, чтения и письма. Рассмотрены базисные формы организации урока: индивидуальная, парная, групповая. Изучены более 40 методов работы.

По завершении курсов участники заполнили листы обратной связи и написали предложения-пожелания по дальнейшей работе.

Профессиональное развитие участников в рамках гранта предусматривает развивающие семинары и практическую конференцию.
Гульдана САГЫНДЫКОВА, тренер ОО «РКМ».

Колледж и предприятие. Полезный тандем
Научить учащегося применять теоретические знания на практикеглавное в работе педагога учебного заведения технического и профессионального образования. Форм, методов, технологий для руководства данным процессом немало. Одно из нихдуальное обучение, которое закрепляет теорию на производстве, в реальных условиях предприятия.

Организация обучения по дуальной форме ведется в колледже с 2011 года в группах специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автотранспортных средств» на базе ТОО: «Кокшетауский автобусный парк», «Аргамак», «Фирма СейНур», «Камкор-сервис», «Томь», «Авто-сити» и других предприятиях. Два раза в неделю в течение всего учебного года студенты проходят практическую часть обучения в цехах, ремонтных мастерских, выполняя конкретную работу по техническому обслуживанию автомобилей. Наставники из числа опытных инженерно-технических работников на время практики становятся педагогами.

132-3-4

132-3-5

Студентам доверяют провести работу на шиномонтажном оборудовании, промывку топливного насоса, форсунок, корректировку света фар, промывку инжекторов, сложные по уровню операции диагностики двигателей на оборудовании BOSH, ходовой части. На станциях по техническому обслуживанию обучающиеся проводят кузовные работы, техническое обслуживание 1,2.

На предприятиях ИП «Жданов», «Гербер», «Албаков» учащиеся работают на диагностическом стенде, проверяют геометрию колес, проводят диагностику ходовой части. За период обучения каждый успевает освоить большинство диагностического, ремонтного оборудования предприятия.

Обучение непосредственно на предприятии дает возможность не только закрепить теоретические знания на практике, но и получить раннюю адаптацию к условиям трудового коллектива. Конечно, в организации дуальной формы обучения еще много вопросов, проблем, но все нерешенное компенсируется блеском в глазах ребят, их положительной мотивацией к обучению: «Мне доверяют! Я уже работаю!»
Амангельды АТАМБАЕВ,
мастер производственного обучения сервиснотехнического колледжа 1 г. Кокшетау.

Конкурсные победы: можем и больше
132-3-2Ежегодно республиканским научнопрактическим центром «Дарын» Министерства образования и науки РК среди учителей страны проводится конкурс «Лучшая авторская программа», направленный на развитие инновационнопедагогической деятельности, содействие росту профессионального мастерства, повышение престижа педагогической профессии.

На областной этап конкурса было подано 155 работ (87 на русском и 68 на казахском языках) из всех районов и городов кроме Ерейментауского, Енбекшильдерского и Целиноградского. После подведения итогов, набрав 95 баллов, гран-при завоевала преподаватель истории и общественных наук ОСШИОД № 2 г. Астаны Елена Макурина.

Недавно в Алматы прошел заключительный этап республиканского конкурса, в котором свои авторские работы защищали десять лучших участников областного конкурса. Для каждого из них присутствие и выступление на педагогическом форуме такого уровня стало возможностью озвучить свой опыт, приобщиться к лучшим достижениям коллег. Конкурс стал открытой экспериментальной площадкой, на которой нашли себя и опытные педагоги-новаторы, и только вступающие на педагогическое поприще молодые специалисты. Обмен идеями, генерирование новых проектов, рождение уникальных инновационных проектов — вот основная ценность, которую, по их утверждению, привезли акмолинцы из Алматы. Но в активе вышеупомянутой Елены Макуриной еще и призовое третье место. Грамотой ГНЦП «Дарын» в номинации «Лучшая элективная программа» награждена учитель казахского языка и литературы ОСШИОД № 2 г. Астаны Жанар Кульмаганбетова, а грамотой в номинации «Мастер своего дела» — учитель английского языка многопрофильной школы-гимназии № 3 им. М. Габдуллина г. Кокшетау Аягоз Уразбекова.

Чуть раньше там же прошел III республиканский творческий конкурс среди учителей математики, физики, информатики, в котором также принимала участие делегация нашей области.

В нынешнем году конкурс поменял свой формат — стал международным, так как в нем участвовали конкурсанты из стран СНГ. Уровень сложности заданий и критерий оценки педагогов был намного выше, чем в прошлом году. Тем ценней диплом третьей степени, который завоевал Александр Ива-нец, учитель информатики СШ им. Досова Бурабайского района. К сожалению, это единственная награда, полученная акмолинскими педагогами на данном творческом конкурсе.
Гульмира СЫЗДЫКОВА.

Проекты юных экологов
Слет юных экологов собрал в Доме детского творчества г. Макинска ребят из четырех школ райцентра.

132-3-6

В программу слета вошли защита исследовательского проекта, выставка поделок и конкурс инсценировок «ЭкоИстория». Ребятам предстояло показать экологические проблемы города и окружающей среды, проекты школьных участков, фотогалереи «Защитим природу от гибели». В результате конкурсов первое место заняли юные экологи школы-гимназии, второе место у ребят из СШ № 5, третье место разделили СШ № 3 и школа-лицей им. Б. Шолака.
Галина МАТАРЫКИНА.
Булындынский район.

Я б в аграрии пошел…
Для улучшения связи школ и агротехнического колледжа 5 Шортандинского района был проведен выездной совет директоров школ. Своими глазами участники увидели, как неузнаваемо изменилось учебное заведение за последние годы, насколько стало технически оснащенным.

Коллеги отметили важность и перспективы сотрудничества школ и учреждений среднего профессионального образования в плане профориентационной работы для более раннего самоопределения школьников в будущей профессии.

Прошлый год для колледжа был юбилейным, он отметил 70 лет со дня основания. За это время, конечно, он пережил большие изменения: менялся статус, менялись педагогические кадры. Сегодня здесь обучаются 274 студента по двум специальностям: «Фермерское хозяйство» и «Организация питания». Из школ Шортандинского района обучаются 66 человек. В будущем они вернутся в свои села, продолжат дело отцов.

Из года в год улучшается материально-техническая база колледжа: в 2010-2013 годы выделены бюджетные средства для приобретения сельскохозяйственной техники. За два последних года в учебных кабинетах появилась новая мебель, приобретены наглядные пособия, светодиодные стенды, интерактивные доски. Действует новая лаборатория по специальности «Организация питания». Новым оборудованием оснащены учебные кабинеты и лаборатории по квалификациям «тракторист-машинист», «водитель категории В, С», оборудована лаборатория с тренажером по вождению автомобиля. Учащиеся обеспечены общежитием, где созданы все условия для уютного проживания и отдыха.

132-3-7

132-3-8

Ведется внеклассная работа: факультативы «Карвинг из овощей», «Лепка и рисование кондитерских изделий», кружок технического творчества под руководством ветерана труда, мастера производственного обучения Михаила Гниненко.

Участники совета увидели и таланты ребят, занимающихся в драматическом кружке «Шабыт». К слову, их мастерство по достоинству оценили на республиканском конкурсе «Мельпомена-2015», где шортандинцы заняли третье место. За всеми достижениями учащихся стоит работа большого дружного педагогического коллектива во главе с директором Муратом Мухамедиевым.

После подведения итогов педагоги поддержали идею сотрудничества образовательных учреждений всех уровней, обсудили возможности и перспективы взаимодействия, определили задачи на будущее. Современный рынок труда нуждается в подлинно квалифицированных специалистах, среди которых аграрии занимают одно из ведущих мест.

Карлыгаш ЕДИГЕНОВА, руководитель отдела образования Шортандинского района.

Фото с сайта колледжа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также