На сознательность водителей не уповают

132-5-2Транспортный контроль
Почему в нашем регионе так много автомашин, не прошедших техосмотр? Как операторы умудряются провести проверку по 40 пунктам правил за считанные минуты? Сколько на контролируемой территории допущено случаев нарушения безопасности движения поездов? На эти и другие вопросы ответил на состоявшемся в «Ақмола Медиа Орталығы» брифинге руководитель инспекции транспортного контроля Акмолинской области Ерболат Еримбетов.

Он отметил, что общее число зарегистрированных автотранспортных средств в области — 217142 единицы. Из 94 863 автомашин, представленных на техосмотр, не прошли его 11 947.

Вот уже два года, как функции проведения техосмотра отданы частным предпринимателям, и государственные органы в этот бизнес не вмешиваются. На сегодня в регионе действуют 32 оператора. Некоторые частники, объясняя малочисленностью машин, сворачивают свое, по их словам, не приносящее прибыли дело. Либо идут на нарушение, проводя техосмотры формально. В результате ежедневного мониторинга центров технического осмотра в части законности выдачи диагностических карт (талонов) выявлено 576 нарушений в деятельности 10 операторов. В их числе: ТОО «Кокшетау техосмотр», «Степногорск техосмотр», «Бурабай техосмотр», «Универ база», ИП «Искакова», «Мегачев» и «Бектасова». Не единичны факты предоставления ими в единую информационную систему техосмотра некачественных фото фиксации АТС, государственных номеров. Зачастую отсутствуют на снимке ролики тормозного стенда.

— И все же контроль, осуществляемый за операторами, недостаточный, — признал руководитель ИТК. — Связано это с законодательными барьерами. Инспекция не может провести проверку на их соответствие государственным стандартам СТ РК 1811-2011. Учитывая статистику по дорожно-транспортным происшествиям, водители сами должны быть заинтересованы в своевременном и объективном прохождении техосмотра.

Что касается инспекции на железнодорожном транспорте, было сказано, что в этом году проверены все 19 пассажирских поездов, курсирующих через станцию Кокшетау. Выявлены 77 безбилетных пассажиров, провоз неоформленного багажа общим весом 7 214 кг. На вопрос о происшествии на станции Атбасар Ерболат Еримбетов ответил:

—   Из-за кусковой гнилости шпал на подъездном пути частных компаний — ТОО «InterTrade» и «AtbasarGrein» — произошел сход с рельсов грузового подвижного состава. Мы приехали после случившегося, оштрафовали. Пусть это называется «битьем по хвостам», но ранее не могли зайти на эту территорию без законных оснований: жалобы или плановой проверки. Подобный случай имел место и на станции Ма-кинка на подъездном пути ТОО «Трансмашхолдинг». По фактам грубейших нарушений закрыты 26 стрелочных переводов, прекращены подача и уборка на 29 подъездных путях, привлечены к административной ответственности 50 лиц, взысканы штрафы на сумму свыше 1 млн тенге.

Взаимодействие с правоохранительными органами ИТК наладила и по линии безопасности на автодорогах. По техосмотру только планируется, поскольку до этого упор делался на мониторинг, и лишь в этом режиме «приводили в чувство» операторов. Теперь будут проводиться совместные рейды с полицейскими.

— ИТК известна тем, что выступает в роли дорожных полицейских в отношении крупногабаритных и тяжеловесных машин, — добавил Еримбетов. — Наши инспекторы стоят на дорогах с жезлами и проверяют их на предмет превышения весовых параметров. В этом плане сотрудничаем с департаментом государственных доходов, добиваемся, чтобы юридические лица платили налоговый сбор. Многие перевозчики пытаются уклониться. Если сумма превышает 20 тысяч МРП, то возбуждается уголовное дело. В других случаях превышения привлекаем к административной ответственности.

Поднималась проблема загазованности улиц, которая в большей степени относится к компетенции природоохранных структур. Если показатели компьютерной проверки автомобиля по этой части в норме, то инспекторы не вправе предъявлять претензии. Но данный вопрос будет взят под особый контроль.

Спросили руководителя инспекции транспортного контроля и о том, как сложились судьбы сотрудников ИТК, уличенных во взяточничестве.

— Я назначен на нынешнюю должность в феврале этого года, — ответил Ерболат Еримбетов. — До этого действительно был факт задержания наших инспекторов на месте преступления. Они уволены с госслужбы и оштрафованы. Проведена определенная работа по «чистке» наших рядов, недопущению коррупционных преступлений. Все назначения проводятся только конкурсной комиссией, куда входят представители партии «Нұр Отан» и Агентства РК по делам государственной службы.

Марат НУРСЕИТОВ.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также