4 октября — День учителя: За вклад в развитие образования, Поздравления, Педагоги-новаторы: опережая время, Такому на лекциях не научишься, Воспитатель — это состояние души, Чтобы дети росли счастливыми, Добрые всходы знаний

За вклад в развитие образования
Глава региона Сергей Кулагин поздравил педагогов области с профессиональным праздникомДнем учителя.

116-1-2

На торжественное мероприятие, прошедшее в одном из ресторанных комплексов п. Бурабай, были приглашены около двухсот педагогов из всех районов области, Кокшетау и Степногорска.
В своей поздравительной речи Сергей Кулагин подчеркнул, что профессия учителя во все времена была и остается одной из самых значимых, почетных и уважаемых.

— В современном обществе роль учителя возросла и вам предстоит внедрение на всех уровнях образования значительных новшеств, планируемых в документе «Казахстан-2050», Плане нации «100 конкретных шагов» по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева, в госпрограмме развития образования Республики Казахстан до 2020 года, — сказал он.

Было отмечено, что образование получает мощную государственную поддержку, ему обеспечено пристальное общественное внимание. Так, треть бюджета области или порядка 58 млрд тенге направлено на развитие образования, поддержку педагогов, создание комфортных условий для обучения детей. В области за годы независимости построено 22 детских дошкольных учреждения (9 млрд тенге) и 44 школы (24 млрд тенге).

В настоящее время в организациях образования области трудятся свыше 14 тысяч учителей. С детьми, нуждающимися в особом внимании, занимаются более трехсот высококвалифицированных педагогов. Порядка пятисот преподавателей работают в центрах и домах детского творчества, прививая детям любовь к искусству, спорту, туризму, интерес к техническим специальностям.

Сергей Витальевич отметил особое отношение к сфере образования Главы государства, напомнив, что на заре независимости, когда Казахстану требовались высококвалифицированные кадры для претворения в жизнь всех реформ и достойного представления страны на мировой арене, Нурсултан Назарбаев впервые в истории государств постсоветского пространства предоставил возможность талантливой молодежи получать образование за рубежом. Стипендия «Болашақ» стала своеобразным гарантом успешного карьерного роста и профессиональной самореализации выпускников. За эти годы международная стипендия «Болашақ» была присуждена приблизительно одиннадцати тысячам казахстанцев, проходившим обучение в двухстах лучших вузах 33 стран мира. Среди них более ста выпускников Акмолинской области.

За особый вклад в развитие образования и воспитание подрастающего поколения глава региона вручил двенадцати лучшим представителям этой профессии благодарственные письма. А Сандыктаускому детскому дому № 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были подарены два автобуса.

Все приглашенные на торжественное мероприятие учителя ушли с хорошим настроением, цветами и ценными подарками.

Алексей ЧАЙКА.
Бурабайский район.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.
***

Уважаемые учителя, ветераны педагогического труда, работники образования!

Поздравляю вас с профессиональным праздником — Днем учителя!

Примите самые искренние слова признательности за ваши терпение, доброту и верность учительскому долгу!

День учителя — один из самых значимых и любимых всеми праздников в нашей стране. Все достижения человечества начинаются с самоотверженного, порой незаметного, но важного труда учителя, а в современном мире конкурентоспособность любой нации зависит от уровня и качества образования людей.

Как вы знаете, Глава государства Нурсултан Назарбаев призывает к тому, чтобы выпускники школ знали казахский, русский и английский языки, а результатом обучения школьников стало овладение ими навыков критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации.

Для обеспечения качественного образования молодежи государство создает все необходимые условия. За последние пять лет в регионе построено 30 новых объектов образования. Таких темпов строительства не было за всю историю Акмолинской области.

Учащиеся области активно участвуют в международных, республиканских конкурсах, предметных олимпиадах и занимают призовые места — это результат вашего труда. По итогам 2014-2015 учебного года в копилке достижений области — 47 призеров республиканских олимпиад и конкурсов, 25 призеров международных научных соревнований. Только в этом году высшую школьную награду — аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі» получили 84 выпускника, 32 — аттестат с отличием.

Это стало возможным благодаря вашему неустанному труду, беззаветному служению профессии.

В нашей области сосредоточен огромный интеллектуальный потенциал. На ниве просвещения трудятся свыше 22 тысяч педагогов. Именно вы, дорогие учителя, являетесь носителями высокой образованности и культуры. Вы отдаете здоровье, энергию, любовь и сердце своим воспитанникам, щедро делитесь с ними знаниями, духовным и жизненным опытом, растите молодое поколение граждан Казахстана. Надеюсь, что эти знания станут главной ценностью каждого человека для достижения высоких целей.

Пусть никогда не иссякнет доброта и мудрость в учительском сердце, не погаснет огонь искренней преданности своему делу. Желаю вам успехов в вашем благородном деле.

Сергей КУЛАГИН, аким Акмолинской области.

***

Уважаемые учителя, преподаватели, ветераны педагогического труда!

От всей души поздравляю вас с одним из самых дорогих для всех нас праздником — Днем учителя!

Воспитать достойных граждан — основная задача учителей перед обществом, и педагоги области прекрасно с ней справляются.

Значителен вклад наших учителей в осуществление реформ, проводимых по инициативе Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева.

Уже сегодня очевидно, что их реализация дает множество поводов для гордости: наши школьники и студенты успешно участвуют в международных и республиканских олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.

В этот праздничный день выражаю вам искреннюю признательность за верность делу, терпение, понимание и душевную щедрость!

Желаю вам доброго здоровья, благополучия, счастья, успехов во всех делах и начинаниях!

Дулат НУРМУЛДИН, секретарь Акмолинского областного маслихата.

***

С места события

Педагоги-новаторы: опережая время

Накануне празднования Дня учителя в Бурабайском районе состоялся областной форум «Нұрлы болашақ», собравший педагоговноваторов со всех регионов. Эта своеобразная дискуссионная площадка позволяет расширять формы общения воспитателей дошкольных учреждений, учителей младших классов, педагоговпредметников, преподавателей колледжей и вузов, обмениваться опытом и поддерживать их в профессиональном росте.

116-3-1

— Важнейшей составной частью государственной политики нашей страны является обновление содержания образования, — отметила модератор форума руководитель облуправления образования Балым Избасарова. — В стратегии «Казахстан-2050», в Плане нации «Сто конкретных шагов» по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева, в госпрограмме развития образования до 2020 года предполагаются значительные перемены на всех уровнях системы образования.

Как подчеркнула Балым Сабетовна, цель форума педагогов-новаторов «Нұрлы болашақ» в том, чтобы акмолинские учителя смогли поделиться своими разработками, используемыми в образовательном процессе, опытом применения инновационных методик и т. д.

— Мы сегодня много рассуждаем о новой школе, строим школу будущего, — говорила уже со-модератор мероприятия, директор областного учебно-методического кабинета Гульнар Кушпаева перед тем как предоставить слово первому педагогу-новатору. — И это правильно! Меняются времена, условия, система. В динамике окружающего нас мира единственным условием, гарантирующим успех, являются знания. А центральным звеном образовательного процесса по-прежнему остается учитель, который уровнем своего интеллекта, образованности опережает время…

Учитель истории и общественных дисциплин ОСШИОД №2 (г. Астана) Елена Макурина:

— Опыт за плечами есть у каждого из нас. Один год проработал или десятки лет — учителю всегда есть чем поделиться со своими коллегами, получить поддержку и одобрение. Хочу рассказать о своих двух книгах: учебных пособиях по культурологии и истории Казахстана. Как любой из нас, первый раз войдя в аудиторию, я хотела взять в руки идеальный учебник, который бы повлек ученика за собой, ответил на все интересующие его вопросы. Время шло, учебная литература менялась, а у меня копился методический материал. И однажды я решила сама сделать то, что за меня не сделает никто. В самом начале определила важный момент: эта книга нужна не мне, учителю, а тем, кто по ней будет заниматься. Поэтому моими абсолютно полноправными соавторами выступили ученики и студенты. Мы вместе выверяли каждое слово, предложение, задания, которые вошли в учебник. Итогом этой работы стали, как я уже говорила, два учебных пособия. Они прошли все стадии экспертизы и анализа, зарегистрированы в книжной палате РК, переданы в фонд национальной академической библиотеки. Однако самыми ценными словами благодарности для меня стали отзывы моих учащихся. Считаю, что протянутая ученику рука это то, к чему мы все должны стремиться, помощь, в каком бы виде она ни была — вот ради чего учитель заходит в класс.

К числу инновационных технологий отнесены вопросы раннего изучения английского языка и применения трехъязычной модели в школьном образовании. Как оказалось, акмолинские педагоги-новаторы имеют бесценный накопленный опыт в этом вопросе.

Учитель английского языка школы-гимназии №3 с полиязычным обучением им. М. Габдулли-на (г. Кокшетау) Гаухар Шапенова:

— Современный учитель обязан стремиться соответствовать потребностям подрастающего поколения. Я работаю по интегрированной образовательной программе трехъязычного обучения на протяжении десяти лет. Считаю, что ее внедрение позволит безболезненно перейти на обновленное содержание образования и, согласно модели трехъязычного образования, осуществить переход на английский язык обучения в старших классах. Одним из первых явлений полиязычия в школе является система CLIL (Content and Language Integrated Learning — интеграция содержания и языка).

Моя авторская программа обучения по CLIL позволяет успешно использовать английский язык на факультативных занятиях. Темы предметов естественно-математического цикла тесно взаимосвязаны с повседневной жизнью, поэтому обучение на английском повышает мотивацию школьников, дает возможность более качественного изучения языка. Вместо привычного грамматико-прикладного метода используется метод коммуникативный, который построен на развитии устной речи, чтения и письма. Параллельно используется и родной язык, чтобы выявить уже имеющиеся знания по теме.

Своим опытом применения новаторских методик поделились также учитель начальных классов Макинской ШГ Наталья Лигостаева (Буландынский район), воспитатель детского сада «Арман» Бекзат Галимова (г. Кокшетау), педагог-психолог детского сада «Балдаурен» Елена Кравцова (г. Степногорск), учитель физики СШ №1 Назифа Закирова (г. Кокшетау) и другие.

После Гульнар Кушпаева зачитала специальное обращение к работникам системы образования области, в которых говорилось о главных задачах — переходе на 12-летнее обучение в школах и обучение на английском языке в старших классах для повышения конкурентоспособности выпускников школ. Также прозвучал призыв от имени присутствующих педагогов-новаторов разрабатывать и внедрять в отечественную образовательную систему инновационные технологии, способствующие повышению качества образования на всех уровнях.

Кульминацией форума стало награждение победителей конкурса среди учителей «Лучшая авторская программа». Всего конкурсной комиссией, состоящей из числа преподавателей вузов, колледжей, музыкальных и художественных школ, учителей с высшей категорией было рассмотрено 155 работ. По единогласному решению членов комиссии Гран-при присужден учителю истории и общественных дисциплин ОСШИОД №2 (г. Астана) Елене Макуриной. Также были оглашены имена двенадцати педагогов, чьи авторские программы заняли первые места.

Алексей ЧАЙКА.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.

***

Такому на лекциях не научишься

Современный грамотный руководитель хорошо владеет законами менеджмента. В их числе есть и «закон трети». Из него следует, что успешно работают коллективы, где примерно в равных пропорциях трудятся люди трех поколений.

В универсальности этого закона можно убедиться и на примере Окжетпесской средней школы Бурабайского района. Из 47 членов педагогического коллектива, тех, кого по всем меркам можно отнести к категории молодых учителей — 11, среднего возраста — 11, в возрасте 45-57 лет — около 20.

Руководитель школы Акторгай Тасыбаева говорит о том, что ей непонятны звучащие иногда сетования на старение учительских кадров: «Сегодня молодежь охотно идет в школу. И какая молодежь! Не просто — «урокодатели», наши молодые учителя — спортивные, поющие, принимают участие во всех мероприятиях не только школы, но и района. Причем все чаще к нам приходят работать парни, только за последние два года — пятеро выпускников педагогических учебных заведений.

В случае с Окжетпесской школой, конечно, играют свою роль неповторимые пейзажи Бурабая, близость Астаны, Кокшетау, Щучинска. Не менее, а может быть и более важна для молодых людей социальная поддержка, которую они получают по программе «С дипломом — в село». Все молодые учителя получили подъемные. Восемь человек, взяв предусмотренные программой беспроцентные ссуды, приобрели жилье. Двое смогут это сделать в ближайшее время.

Акторгай Мауленовна готова очень долго и много говорить о достоинствах молодых людей, о том, как они своим примером, активной позицией буквально «заражают» учеников. Учитель технологии труда и математики Асылхан Жардыков, продолживший известную в области учительскую династию, ведет шахматный кружок. Его юные воспитанники уже стали чемпионами области среди сверстников. По словам директора школы, самое главное, что молодые люди стремятся учиться дальше, перенимать опыт заслуженных школьных педагогов.

Учиться молодым людям есть у кого. Со дня основания школы (1 сентября 1984г.) работает в ней заместитель директора по учебной работе Ольга Белоусова. В 70-е годы прошлого века получила профессию учителя начальных классов в Щучинском педагогическом училище. Когда, поработав, убедилась в том, что профессию выбрала правильно и никем иным, кроме как учителем, себя не мыслит, окончила Костанайский педагогический институт. Помнит свой первый урок так, как будто это было вчера: «38 первоклассников. Наглядные пособия тогда делали своими руками, до утра рисовала, клеила, только бы порадовать учеников, сделать процесс обучения увлекательным, радостным».

— Я люблю свою профессию за ее уникальное свойство: она позволяет мне видеть духовный рост моих учеников, через годы встречаться с ними, ставшими взрослыми достойными людьми, — говорит Ольга Александровна. На вопрос о том, не изменяется ли отношение к учителю со стороны родителей, не рассматривают ли сегодня педагогов просто как «поставщиков образовательных услуг», отвечает решительно, без раздумий: «Нет. Уважительное отношение было и остается. Нынешние родители — наши вчерашние выпускники. Конечно, не дать повода усомниться в авторитете учителя — это большой ежедневный труд, самоконтроль. Но, как говорится, профессия обязывает».

— Когда мы с друзьями в незнакомой компании говорим, что работаем в школе, то слышим уважительное: «О! Учителя!», — недавний выпускник Кокшетауского казахского педагогического колледжа им. Ж. Мусина, учитель информатики Азамат Жаркеев на своем опыте убеждается в том, что слухи о падении престижа учительской профессии сильно преувеличены. Особенно на фоне многочисленных выпускников юридических и экономических факультетов, ищущих работу по специальности.

116-3-2

О том, что работа учителя в Окжетпесской школе для Азамата Жаркеева — это всерьез и надолго, свидетельствует то, что сейчас он получает высшее педагогическое образование, перевез в поселок свою маму. Его устраивают размер заработной платы, перспективы роста, но особенно он, как и другие молодые учителя в этой школе, отмечает творческую, доброжелательную атмосферу, сложившуюся в коллективе.

— У старшего поколения учусь многому, но, прежде всего, тому, как к детям относиться, как наладить контакт с ними. Это надо видеть своими глазами, в интернете готовых рецептов нет. И на лекциях этому не научишься, — говорит молодой учитель.

В разговоре с нами Акторгай Тасыбаева процитировала мудрую казахскую пословицу «Молодой должен идти к делу, аксакал — к столу». В Окжетпесской школе молодые и опытные учителя работают за одним учительским столом, дополняя друг друга. И этому очень рады ученики и их родители.

Нина МИТЧИНОВА.
Бурабайский район.
Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

***

Очень личное

Воспитатель — это состояние души

Многие думают, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование, при этом освоив все тонкости будущей профессии. Тогда оказываешься, как говорится, вооружен «на все сто» и можешь профессионально реализовать себя. Но практика невольно заставляет усомниться в этом. Все, что ты накопил за всю жизнь, что повидал, чему научился и что без остатка готов отдатьи есть то самое мастерство.

Я никогда не думала, что можно научиться по-настоящему любить чужих детей. Все изменила чудесная встреча с замечательным педагогом, человеком с большой буквы, ставшей близкой и родной мамой очень многим детям разного возраста. Это была встреча с Раисой Анатольевной Сахневич — директором детского дома.

Когда я ее увидела, меня очаровал добрый, ласковый взгляд, охватывающий все и всех вокруг, заворожил напевный нежный голос, который может успокоить этот ревущий поток неугомонных сорванцов. И… я влюбилась! Я влюбилась в этот суматошный ритм жизни детского дома. И тогда уже знала, что постараюсь быть такой, как она.

Моя педагогическая карьера началась… в столовой детского дома. На тот момент вакантных мест не было, но любовь к детям с тяжелыми судьбами заставила меня хоть каким-то образом оказаться рядом с ними. Я мечтала стать не просто воспитателем, а быть другом и близким человеком. Сейчас я об этом не жалею ни минуты.

И закрутила меня карусель, полная событий и неожиданных поворотов. Что ждало впереди — загадка. Воспримут ли меня, как воспитателя? Комфортно ли будет детям в общении со мной, чем я смогу заинтересовать и удивить их завтра? Как оценят коллеги в будущем мои усилия, старания, достижения и стремления? Но я решила: «А почему нет?».

Наверное, неслучайно распорядилась судьба, когда привела меня в этот детский дом. Я попала в замечательный коллектив: группу энтузиастов, фантазеров и просто хороших людей. Теперь это — мой второй дом. Место, где забываешь обо всех проблемах и окунаешься в мир детства, радости, доброты и чистоты.

Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества. Какой воспитатель нужен сегодня детскому дому? Такой, как и во все времена-добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского дома. Дети — как губка, они впитывают и хорошее, и плохое!

Ты понимаешь, что действительно их любишь. Любишь разных: когда плачут, когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и даже когда вообще не умеют разговаривать. Когда хулиганят и обнимаются, и даже когда обижаются. Просто ты ихлюбишь, и поэтому здесь.

Быть воспитателем — значит быть самодостаточной женщиной. Главное в женщине — материнство. В детском доме по-матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу многих сорванцов, а в ответ получаешь новый заряд позитива. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, веселой и энергичной. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

Светлана МИХЕДОВА, воспитатель детского дома 4.
г.Степногорск.

***

Чтобы дети росли счастливыми

«Лидушка», — так ласково зовут меж собой жители села Красный Кордон Байтерекского сельского округа свою землячку Лидию Викторовну Костылеву. Мягкая, душевная, обаятельная, располагающая к себеэто все о ней, работнице детского сада «Жулдыз», более четверти века воспитывающей юную «поросль» этого красивого, утопающего в лесу маленького села.

Впрочем, не только этого. В красно-кордонский детский сад везут ребятишек и из села Байтерек, и даже из райцентра. Сколько их, милых, озорных непосед прошло через ее руки — трудно сказать, такой статистики Лидия Викторовна не ведет. Но даже нынешний руководитель детского дошкольного учреждения Анаргуль Богенбаева — воспитанница Костылевой!

Лидия родилась и выросла в селе Красный Кордон, здесь трудится всю свою сознательную жизнь. Восемнадцатилетней девушкой пришла она работать в детсад после окончания годичных курсов воспитателей (позднее она получила высшее образование, заочно окончив университет). «Стать педагогом мечтала с детства, — рассказывает Лидия Викторовна. — В пятилетнем возрасте, возвращаясь из садика, я начинала «воспитывать» своих домашних, копируя поведение воспитателей. Окончательно утвердила меня в выборе профессии первая учительница Мария Прохоровна Ветрова, сказав: тебе нужно работать с детьми».

116-3-4

О сделанном выборе она не пожалела ни разу. Ни тогда, когда работала в ясельной группе, убаюкивая на руках маленьких несмышленышей и заменяя им маму, утирала носики-курносики, учила держать ложку в маленьких ручках, ходить на горшок, соблюдать правила гигиены. Ни потом, когда в 1995 году детский сад закрыли, и она работала в родной школе учителем начальных классов. Ни теперь, когда в 2005-ом, ровно через десять лет, его снова открыли, и она с радостью вернулась в родную стихию. Просто потому, что очень любит детей и готова проводить с ними день-деньской — учить, воспитывать, играть, самой учиться у своих питомцев, что тоже не исключается!

В детском саду ребята изучают художественную литературу — каждый день время отводится сказкам, потешкам, а спать они укладываются непременно под колыбельную. Здесь происходит их знакомство с окружающим миром. Коллега Лидии Костылевой Татьяна Светличная успешно занимается проектной работой, внедряя   интересные   и   полезные для юных воспитанников проекты. Например, «Огород на окне». Под руководством Татьяны Анатольевны ребята выращивали лук, петрушку и прочую зелень: сами высаживали, ухаживали за своим «мини-огородом». В этом году воспитатель осуществляет новый, не менее интересный проект — «Лесовичок»: малыши ходят на экскурсии в лес, ведут наблюдение за птицами, животными, изучают растения. Данный метод работы воспитателя заслужил высокую оценку коллег, руководства районного отдела образования. В своей работе воспитатели применяют билингвальный компонент, используя в общении с воспитанниками два языка — казахский и русский. Ежедневно малыши некоренной национальности запоминают несколько новых слов на государственном языке, легко и ненавязчиво, в игровой форме приобщаются к национальной культуре. К праздничным мероприятиям дети разучивают стихи, песни на казахском языке, исполняют танцы. Интересно, что сценические костюмы маленьким артистам шьет кастелянша детсада Гульбаршин Буканова, радуя детвору яркими нарядами.

И, наконец, что немаловажно, — один день в неделю дети занимаются в кружке по изучению казахского языка. Педагог Айгерим Мусенова учит их правильно произносить слова и фразы, погружая в атмосферу казахской речи, знакомит с традициями и обычаями казахского народа, объясняет значение государственных символов. «Независимо от национальной принадлежности все ребята хорошо осваивают язык, понемногу начинают говорить на нем, и эти уроки, безусловно, помогут им в дальнейшей жизни и учебе», — уверена Айгерим Сансызбаевна.

Сейчас краснокордонский «Жулдыз» посещают двадцать пять ребятишек в возрасте от двух до пяти лет. Дети окружены теплом и заботой персонала, и на вопрос, нравится ли им в детском саду, дружным хором отвечают: «Да!». «Коллектив у нас очень дружный, все сотрудники — люди с большим опытом работы в детском дошкольном учреждении, а главное-с большим сердцем и огромным желанием сделать все, чтобы дети росли счастливыми», — сказала на прощание заведующая детским садом Анаргуль Богенбаева. Но окончательно убедили меня в справедливости данного утверждения сами воспитанники: окружив любимую воспитательницу, малыши доверчиво прижались к ней, словно к родной маме. И эта картина — красноречивей всяких слов…

Светлана КИМ.
Зерендинский район.

***

Добрые всходы знаний

116-3-3В агротехническом колледже №8 г.Ерейментау обучает молодежь строительному делу мастерпреподаватель Айтпай Абильдин.

Скромный и доброжелательный по природе, компетентный специалист своего дела, он не сразу стал преподавателем, а шел к этому в течение немалого времени.

После школы уроженец Коргалжынского района поступил в Целиноградский техникум транспортного строительства, по окончании которого начал работать в СМП-382 «Павлодартрансстрой» города Ерейментау. Молодой строитель-каменщик в течение одиннадцати лет возводил здания, набираясь опыта у наставников и умело используя теоретические знания на практике. И только почувствовав потребность научить любимой профессии других, передать полученный опыт, поменял место работы, устроившись тогда еще в ПТЛ №18 ( нынче агротехнический колледж №8) мастером производственного обучения, где и сегодня готовит молодые кадры каменщиков для строительных предприятий.

Вот уже без малого восемь лет занятия в его группах полностью проходят на государственном языке. Основная проблема в обучении, делится собеседник, в дефиците учебного материала на казахском языке. Поэтому преподаватель самостоятельно занимается переводом русскоязычных учебников и методических пособий, интерес и желание во многом способствуют ведению занятий на должном уровне. Чтобы шагать в ногу со временем, знать все новинки строительного дела, активно использует на уроках материалы различных сайтов, журналов по строительной отрасли.

Его выпускники ныне успешно трудятся в Ерейментау, Экибастузе, а теоретические знания одного из них — Бадельхана Жанылая — пригодились даже в КНР. Обладатель диплома с отличием Ерганат Аманжолов в прошлом году участвовал в выставке в Астане, где рассказал о своем колледже и преподавателе заместителю Премьер-Министра РК. Это неполный перечень достижений наставника-педагога.

Айтпай Абильдин с гордостью рассказывает, что его ученики никогда не были уличены в плохих поступках, многие из них прославились достижениями на борцовском ковре, в турнирах по баскетболу, игре тоғыз кұмалақ.

О высоком профессионализме преподавателя свидетельствует первое место в областном конкурсе «Лучший по профессии…».

Айтпай Абильдин вместе с супругой Асемгуль воспитывают троих детей. Старшая дочь — студентка столичного педколледжа, а значит, в семье зарождается учительская династия.

В свободное время Айтпай Аманжолович увлекается футболом, интересуется событиями в республике и мире. Старается постоянно пополнять багаж знаний в области строительства и делиться ими со своими учащимися.

В профессиональный праздник наш герой пожелал своему коллективу и коллегам по всей области творческих успехов в деле подготовки высококвалифицированных кадров на благо независимого государства.

Нурлыбек ТУРЕГЕЛЬДИН.

Фото Б. БЕККОЖИНА.

Ерейментауский район.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также