Режим работы — прежний

Новая экономическая политика: Транспорт
Первый день сентября позволил свободно вздохнуть железнодорожникам области. Как известно, ранее руководство АО «НК «Казахстан темир жолы» приняло решение сократить рабочую неделю работникам железной дороги с пяти дней до четырех. Продиктовано оно было опасениями, что последние события на финансовом рынке страны негативно скажутся на объемах грузоперевозок по железной дороге. Кроме того, такое решение позволяло избежать сокращения рабочих мест и урезания заработной платы.

— 1 сентября состоялось республиканское селекторное совещание, — говорит директор Акмолинского отделения железной дороги Рамазан Айгайбеков, — в ходе которого вице-президент АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» Берик Камалиев объявил об отмене данного решения. Он отметил, что работать будем как прежде, ставя во главу угла вопросы повышения эффективности труда, не забывая при этом о социальной защите наших работников.

104-1-7— Несмотря на то, что введение неполной рабочей недели с использованием плавающего графика явилось бы определенным выходом из нынешней ситуации, — продолжает Рамазан Байзуллаевич, — уверен, что принято правильное решение — не менять прежний режим работы. Железная дорога выполняет важные задачи — обеспечивает логистику товаров и сырья. Каков бы ни был объем грузов, нам надо обязательно их перевезти, доставить до получателя. Нам надо ежечасно отправлять по назначению пассажирские поезда. Возможно, доходы наши будут в какой-то мере снижаться, но мы всегда будем рентабельны, будем с прибылью.

И однозначно могу сказать, что мы не допустим сокращения кадров, подготовленных нами специалистов. У нас работает две с половиной тысячи человек, средняя зарплата железнодорожника около ста тысяч тенге. Выдается она своевременно, не позднее десятого числа каждого месяца.

Особое внимание уделяем социальной защите своих работников. Это и предоставление путевок в санатории, выделение единовременной материальной помощи. Поддерживаем всеми силами и ветеранов-железнодорожников, помогая им в лечении, зубопротезировании, решении коммунальных вопросов.

Деятельность железной дороги считается важнейшим показателем экономики и экономической активности. Это видно и на примере Акмолинского отделения железной дороги, работающего сегодня в привычном режиме. Итоги восьми месяцев нынешнего года свидетельствуют о росте грузооборота, выполнении планов по перевозке основных номенклатур грузов — зерна, стройматериалов, флюса, лома черных металлов и продуктов перемола. Сверх плана за этот период перевезено более 413 тысяч тонн груза.

Не останавливаясь на достигнутом, сегодня специалисты Акмолинского отделения железной дороги озабочены тем, как повысить эффективность труда, оптимизировать различные технологические операции, разумно использовать подвижной состав, уменьшить простои вагонов под погрузкой, выявить и задействовать скрытые ресурсы.

Не забывают путейцы и о приведении в порядок железнодорожных линий на территории области. В эти дни идет капитальный ремонт 27-километрового участка железной дороги «Астана-Жалтыр». Здесь полностью меняются щебеночная насыпь и шпалы. Завершить работы на этом перегоне планируется до конца октября.

Тщательно подготовились железнодорожники и к перевозке зерна нового урожая. По словам Рамазана Айгайбекова, на совещании в управлении сельского хозяйства области были обговорены все вопросы с представителями зерновых компаний и предприятий. Подготовлено необходимое количество зерновозов, и, самое главное, прежними, без изменений, оставлены тарифы на все грузоперевозки.

Серик СМАГУЛОВ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также