Этот непростой экопакет

Свое дело
Поднялся ветер и целлофановые пакеты парят в воздухе, цепляются за ветки деревьев… Знакомая картина? Изменить ситуацию твердо решил местный житель, начинающий предприниматель Жанибек Шарипов.
В мае этого года Жанибек Галымбекович открыл ИП с амбициозным названием «Trade Project», цель которого — обеспечить город экологически чистыми пакетами для продуктов питания, постепенно вытеснив полиэтиленовые.

«Эти пакеты созданы на основе пергаментной бумаги из Германии, они разлагаются в течение трех лет на минеральные удобрения. Каждый выдерживает до килограмма веса. Никакого вреда экологии, естественно, не приносят», — подчеркивает молодой директор фирмы.

088-2-2

Горожане отнеслись к данному ноу-хау по-разному. Одни с благодарностью вспомнили старые-добрые советские магазины с бумажными кульками, другие — американские фильмы. Они говорят: «О, круто, что у нас теперь так же». Третьи с раздражением отмечают, что чувствуют себя неловко с завернутым, будто в газету, хлебом. Впрочем, ноу-хау эко-пакеты являются только в небольших городках, подобно нашему. По словам Ж.Шарипова, идею он позаимствовал в Алматы, Астане, Караганде. Для Кокшетау она — пока уникальная. Пакеты распространяются в магазины бесплатно, а заработок идет за счет размещаемой на них рекламы.

«Нашими деловыми партнерами уже стали местные компании, такие, как ТОО «Кокшетауский гормолзавод», кирпичный завод «ENKI» и компания «ЭлектроLine», торговая марка семечек «Салем», также предприятия из сферы услуг — салон красоты «Визаж», лагманхана, суши-бар «Kioto», фирмы такси, магазин по продаже развивающих детских игрушек и др. Пакеты мы распространяем бесплатно в торговые дома «Провиант», «Чайка», «Жаксы», «Кристалл», «Центральный гастроном» и др. На сегодня уже двумя тиражами вышло 30 тыс. пакетов, буквально на следующей неделе — третий еще в 30 тысяч. В будущем планируем обеспечивать ими всю область. Думаю, месяцев через семь-восемь будем распространять порядка 100 тыс. экопакетов в месяц. Мне хочется, чтобы экопакеты прочно и надежно вошли в повседневный обиход акмолинцев, в том числе в глубинке», — рассказывает предприниматель.

Еще одна цель начинающего бизнесмена — поддержать коллег, отечественного производителя. К примеру, на последней партии местные предприятия идут под лейблом «Покупай отечественный товар».

«В своих программных документах Глава государства Н.Назарбаев делает акцент на акции «Сделано в Казахстане». Елбасы также подчеркивает необходимость поддержки МСБ. Мы таким образом хотим поддержать республиканскую акцию», — пояснил бизнесмен.

И третий аспект — социальный. «Социальная реклама, при поддержке горакимата, будет занимать свое обязательное место на наших экопакетах. В данном тираже это призыв к борьбе со страшным злом — наркотиками. В будущих — с алкоголизмом, табакокурением. Мы также планируем размещать информацию о сборе средств на реабилитацию детей, больных ДЦП, с установкой специальных урн на кассах магазинов, куда реализуем свою продукцию. К нам также смогут обращаться близкие детей, больных серьезными заболеваниями и нуждающихся в срочном дорогостоящем лечении. На экопакетах мы также готовы размещать информацию с банковскими реквизитами и пр. Мы не боимся, что социальная реклама оттолкнет потребителей: люди должны помогать друг другу», — считает Жанибек Галымбекович.

Идее открыть свое дело предшествовала карьера в Евразийском банке, который Жанибек называет первой любовью, потом — в молодой сельскохозяйственной компании, в которой он из менеджера вырос до начальника отдела продаж. В успех своего проекта верит безоговорочно: в нем и здравый коммерческий расчет, и забота о земляках.

В настоящее время, по словам предпринимателя, продукция создается и печатается в столице. В будущем Жанибек Шарипов планирует принять участие в госпрограмме «ДКБ-2020», чтобы закупить оборудование и наладить производство экопакетов в Кокшетау.

Асель АУТАЛИПОВА.

Фото Вячеслава ГУБАНОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также