Этот непростой экопакет

Свое дело
Поднялся ветер и целлофановые пакеты парят в воздухе, цепляются за ветки деревьев... Знакомая картина? Изменить ситуацию твердо решил местный житель, начинающий предприниматель Жанибек Шарипов.
В мае этого года Жанибек Галымбекович открыл ИП с амбициозным названием «Trade Project», цель которого - обеспечить город экологически чистыми пакетами для продуктов питания, постепенно вытеснив полиэтиленовые.

«Эти пакеты созданы на основе пергаментной бумаги из Германии, они разлагаются в течение трех лет на минеральные удобрения. Каждый выдерживает до килограмма веса. Никакого вреда экологии, естественно, не приносят», - подчеркивает молодой директор фирмы.

088-2-2

Горожане отнеслись к данному ноу-хау по-разному. Одни с благодарностью вспомнили старые-добрые советские магазины с бумажными кульками, другие — американские фильмы. Они говорят: «О, круто, что у нас теперь так же». Третьи с раздражением отмечают, что чувствуют себя неловко с завернутым, будто в газету, хлебом. Впрочем, ноу-хау эко-пакеты являются только в небольших городках, подобно нашему. По словам Ж.Шарипова, идею он позаимствовал в Алматы, Астане, Караганде. Для Кокшетау она - пока уникальная. Пакеты распространяются в магазины бесплатно, а заработок идет за счет размещаемой на них рекламы.

«Нашими деловыми партнерами уже стали местные компании, такие, как ТОО «Кокшетауский гормолзавод», кирпичный завод «ENKI» и компания «ЭлектроLine», торговая марка семечек «Салем», также предприятия из сферы услуг - салон красоты «Визаж», лагманхана, суши-бар «Kioto», фирмы такси, магазин по продаже развивающих детских игрушек и др. Пакеты мы распространяем бесплатно в торговые дома «Провиант», «Чайка», «Жаксы», «Кристалл», «Центральный гастроном» и др. На сегодня уже двумя тиражами вышло 30 тыс. пакетов, буквально на следующей неделе - третий еще в 30 тысяч. В будущем планируем обеспечивать ими всю область. Думаю, месяцев через семь-восемь будем распространять порядка 100 тыс. экопакетов в месяц. Мне хочется, чтобы экопакеты прочно и надежно вошли в повседневный обиход акмолинцев, в том числе в глубинке», - рассказывает предприниматель.

Еще одна цель начинающего бизнесмена - поддержать коллег, отечественного производителя. К примеру, на последней партии местные предприятия идут под лейблом «Покупай отечественный товар».

«В своих программных документах Глава государства Н.Назарбаев делает акцент на акции «Сделано в Казахстане». Елбасы также подчеркивает необходимость поддержки МСБ. Мы таким образом хотим поддержать республиканскую акцию», - пояснил бизнесмен.

И третий аспект - социальный. «Социальная реклама, при поддержке горакимата, будет занимать свое обязательное место на наших экопакетах. В данном тираже это призыв к борьбе со страшным злом - наркотиками. В будущих - с алкоголизмом, табакокурением. Мы также планируем размещать информацию о сборе средств на реабилитацию детей, больных ДЦП, с установкой специальных урн на кассах магазинов, куда реализуем свою продукцию. К нам также смогут обращаться близкие детей, больных серьезными заболеваниями и нуждающихся в срочном дорогостоящем лечении. На экопакетах мы также готовы размещать информацию с банковскими реквизитами и пр. Мы не боимся, что социальная реклама оттолкнет потребителей: люди должны помогать друг другу», - считает Жанибек Галымбекович.

Идее открыть свое дело предшествовала карьера в Евразийском банке, который Жанибек называет первой любовью, потом - в молодой сельскохозяйственной компании, в которой он из менеджера вырос до начальника отдела продаж. В успех своего проекта верит безоговорочно: в нем и здравый коммерческий расчет, и забота о земляках.

В настоящее время, по словам предпринимателя, продукция создается и печатается в столице. В будущем Жанибек Шарипов планирует принять участие в госпрограмме «ДКБ-2020», чтобы закупить оборудование и наладить производство экопакетов в Кокшетау.

Асель АУТАЛИПОВА.

Фото Вячеслава ГУБАНОВА.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Другие статьи по этой теме

Первоклассная продукция из села Среди многих предприятий, работающих в Акмолинской области на продовольственные рынки Астаны, есть такие, которые уже десятилетиями обеспечивают столи...
Когда столица рядом Фото Айбека ДАНЬЯРОВА. Как важно, когда у сельчан появляется и растет желание улучшить собственную жизнь, сделать свой аул экономически благополучны...
«Молочная сказка» Развитие МСБ Так назвал свой магазин предприниматель Сергей Чичулин из поселка Шортанды, который открыл в начале лета. За романтичным названием «скры...
Древний напиток, дарящий праздник... Традиции и бизнес В аулах не каждая семья может похвастать тем, что держит кобылу с жеребенком на привязи и делает кумыс. А вот в селе Уркендеу Кор...
Свое дело Азамата Баймурзы Есть идея! Военнослужащий по контракту, охранник, кондуктор, строитель - немало дел пришлось перепробовать Азамату Баймурзе, кстати, юристу по образо...

!!! Комментарии рассматриваются редакцией, но на сайте не публикуются. В качестве комментария можно задать вопрос, высказать свои замечания и пожелания. !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *