Идем в густонаселенные районы

Рабочие поездки: Кокшетау
Аким области Сергей Кулагин ознакомился с ходом ремонта участков нескольких улиц областного центра, осмотрел другие дороги города, которые также подлежат реконструкции.
В текущем году для дорожных строителей работы предостаточно, в Кокшетау особенно. Местное ТОО «Кокшетауавтодор» взяло на себя обязательства по капитальному ремонту участков двух улиц: Сатпаева и Женис протяженностью 629 и 1033 метров соответственно. По словам директора ТОО Виталия Люлевича, проектом капитального ремонта отрезка улицы Сатпаева от ул. Сабатаева до Уалиханова предусмотрены замена инженерных коммуникаций (теплотрасса и водопровод), устройство освещения. Ширина проезжей части расширена до 10,5 метров, ее профиль сделают двускатным с обязательной ливневой канализацией. По обе стороны будут обустроены трехметровые тротуары. На середину июля здесь освоено порядка 55% от общей суммы финансирования почти в 300 млн тенге. Уже на этой неделе первые слои дорожной «одежды» из черного щебня покроют крупнозернистой асфальтобетонной смесью почти на всем участке, на остающихся 70 метрах завершаются укладка инженерных сетей и связанные с этим земляные работы. Подрядчик заверил главу региона, что этот участок планируется сдать с опережением графика. В третьей декаде августа все будет готово для комфортной эксплуатации как дорожного полотна, так и тротуаров.

084-1-1

084-1-3

На другом важном объекте ТОО «Кокшетауавтодор» (капитальный ремонт участка улицы Женис от ул. Ауельбекова до Уалиханова стоимостью более 300 млн тенге) также показало свой профессионализм и высокую ответственность. Ремонт там начался весной, в августе километр с небольшим дороги будет сдан в эксплуатацию.

084-1-2

Сергей Кулагин отметил хорошую работу дорожных строителей, обратив особое внимание на озеленение здесь и в целом по городу.

— Нигде не должно быть пробелов в «зеленых заборах», необходимо максимально «забить» все улицы деревьями, обращая внимание и на цветники, — сказал он. — Начиная с въезда в город, центральные улицы и периферийные — пусть деревьев будет как можно больше. Хорошо показал себя пирамидальный тополь по ул. Горького. И года не прошло, а там уже практически полноценные деревья. К благоустройству в целом пора предъявлять новые требования. Взять хотя бы контейнерные площадки. Они могут быть не просто огороженными и выполнять свое прямое назначение, но и украшать город.

Другое наше предприятие дорожно-строительной отрасли — ТОО «Кокшетау жолдары» — успешно осваивает лучшие технологии. Его представитель рассказал Сергею Кулагину о сравнительно известном дорожном покрытии, придуманном немецкими специалистами — щебеночно-мастичном асфальтобетоне. Дороги, отделанные им, служат гораздо дольше обычных асфальтовых, легко переносят нагрузки, при том, что разница в стоимости за 1 квадратный метр всего 300 тенге. Секрет кроется в увеличенном содержании щебня и битума, которому при помощи дополнительных компонентов придаются свойства мастики.

Сергей Кулагин также проехал по нескольким улицам города, которые имеют важное транспортное значение для областного центра, но состояние не позволяет использовать их потенциал в полной мере. В планах ремонт улицы Вавилова (от выезда в сторону села Зеренда до мкр. «Жайлау»), протяженностью 1,8 км, стоимость согласно ПОД 469 млн тенге, улицы Габдуллина (от ул. Ауэзова до проспекта Абылай-хана), протяженностью реконструируемого участка более полутора километров и стоимостью почти миллиард тенге.

— Нам необходимо решить, ремонт каких улиц в приоритете на следующий год, — сказал глава региона. — Не имеем права оставить без внимания частный сектор, туда сложно бывает проехать.

Сергей Витальевич подчеркнул, что ориентироваться следует на удобство горожан, прежде делать дороги в густонаселенных районах, около рынков, школ и больниц. Администрации областного центра в свою очередь предстоит провести большую работу с населением, призывая по-хозяйски отнестись к облику своих усадеб, состоянию заборов, крыш и фасадов.

Алексей ЧАЙКА.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также