Современные технологии — в дорожное строительство

100 шагов: Индустриализация и экономический рост

Запылал жаром асфальтобетонный завод «Фолян и К». В разные стороны от Атбасара побежали большегрузные автосамосвалы «КамАЗ», доставляющие горячий асфальт на реконструируемые и возводимые новые автодороги.

- Нынешний дорожностроительный сезон, - делился его директор Саркис Фолян, - совпал с обнародованием программы 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева. Импонирует, что в этом разноплановом документе созидания для всех, мы, дорожные строители, находим нишу приложения своих сил. Согласно 65 шагу, намечен запуск проекта по созданию мультимодального транспортного коридора «Евразийский трансконтинентальный коридор», который позволит осуществить   беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу. Он будет проходить через территорию Казахстана, РФ и далее в Европу. Говорю, а сам мысленно нахожусь на бойкой автомагистрали Астана - Екатеринбург. Сданная в эксплуатацию два года назад, она вдохнула жизнь в наши регионы, через которые проходит. Заметно увеличился грузопоток как в г. Атбасар, так и крупные населенные пункты одноименного района. Начала развиваться социальная и производственная инфраструктура - появились новые производства, деятельность которых напрямую зависит от поставок сырья, оборудования из других регионов Казахстана и соседней России. В этой связи увеличилось финансирование на ремонт и строительство автодорог местного значения, свидетелями чего являются и представители нашего трудового коллектива.

На экономической карте района это товарищество появилось свыше десяти лет назад. Все эти годы занимается ремонтом и строительством дорог. Уже и не подсчитать, сколько за истекшие годы уложено асфальта и инертных материалов в строительство новых и починку подуставших автомагистралей. Зато известно, что за усердный труд асфальтных дел мастерам автомобилисты, пассажиры, просто жители городов и особенно отдаленных населенных пунктов благодарны за сделанное. Причем все 17 представителей коллектива горели желанием сделать больше, но порой не позволяли возможности. В сезон работ зачастую не хватало асфальта. Его приобретали, где придется, по баснословным ценам, а большое плечо транспортировки, превышающее более ста километров, просто съедало все доходы.

- Нашу идею обзавестись асфальтобетонным заводом одобрили руководители района, они помогли и реализовать бизнес-план по госпрограмме «ДКБ-2020», - продолжал Саркис Арамаисович. - Мы взяли кредит в сумме 40 млн тенге под 13 процентов годовых. Шесть процентов из них покрыло государство, а это более 3 млн тенге. Как хозяйственник, я благодарен государству за такую солидную поддержку. В июне прошлого года запустили завод в действие. Это пока единственное такое предприятие, выпускающее продукцию на три района: Атбасарский, Жаксынский и Сандыктауский. В прошлом году выполнили большой объем работ по ремонту дорог местного значения в городе и сельских округах. Кроме того, обустроили территории четырех многоэтажек, возведенных по линии ЧС для пострадавших от наводнения атбасарцев. Строили также асфальтплощадки в сель-хозформированиях для временного хранения зерна на центральных токах, обновили асфальт в хранилищах ряда ТОО и т. д.

Нынче строительный сезон ТОО «Фолян и К» начинает в Жаксынском районе. Как известно, на дорожное строительство этому региону из областного бюджета выделено 50, районного - 39 млн тенге. Значительные денежные средства осядут в с. Кийма - опорном населенном пункте по обустройству дорог. Здесь намечается осуществить текущий ремонт пяти улиц. Будет расширено проезжее полотно, осуществлено восстановление его асфальтного покрытия, сделаны обочины. На центральной улице намечено провести ямочный ремонт.

К началу летнего сезона дорожные строители готовились загодя. На промплощадке заготовили необходимое количество фракционного щебня, отсева, битума. Техника восстановлена, проверена в работе.

Выиграв тендер на проведение этих видов работ, специалисты ТОО «Фолян и К» организованно вывели на объекты дорожную технику и приступили к выполнению намеченного. Беспрерывно по автотрассе Есиль-Кийма курсируют мощные «КамАЗы», доставляя сюда гравий и другие инертные материалы. Установившаяся погода позволяет набрать нужные темпы, на полную мощь задействовать имеющуюся дорожную технику. Через день-другой сюда будет завозиться асфальтобетон. Старательно трудятся в эти дни оператор варки асфальта Олег Усачев, водители автосамосвалов Ваген Бабаян, Виктор Калинин, машинисты укладки асфальта Артур и Арман Данилян. На период сезонных работ дополнительно создано шесть рабочих мест.

- При наличии новой, высокопроизводительной техники, - рассказывал Саркис Фолян, - этого объема работ для нас крайне мало. Представьте, АБЗ способен выдавать в час 60 тонн асфальтобетона. Состоялся тендер на проведение дорожно-строительных работ в г. Атбасаре. Ждем его результатов. Надеемся, что фортуна нам улыбнется. Не использовать же вполсилы мощную дорожно-строительную технику, которой в округе днем с огнем не найдешь. Да и профессиональные кадры тоже жаждут конкретной работы.

062-1-3

Еще одну приятную весть сообщил руководитель предприятия. По его словам, готовится к запуску линия по производству различных дорожностроительных материалов стоимостью 26 млн тенге. Ее производительность 50 м2 брусчатки в час, 320 штук бордюров и поребриков. Она способна изготавливать до 200 различных наименований таких изделий.

- Имея мощную технику, материалы, будем внедрять в дорожное строительство современные технологии, - делился руководитель ТОО. - Нам, дорожным строителям, доверено ответственное дело - возводить и поддерживать в надлежащем состоянии автомагистрали. Грамотное применение уже обкатанных технологий позволит делать дороги качественно и с большим запасом прочности.

На сегодня в коллективе ТОО «Фолян и К» работают 25 человек разных профессий. Старательный труд людей здесь достойно оплачивается. Сам руководитель бережно относится к кадрам. Несмотря на сезонность работы, он ни одного человека в межсезонье не увольняет, аккуратно выплачивая и зимой положенное им жалованье.

Работа по реализации пяти институциональных реформ набирает обороты. Все больше людей задействуется и на объектах дорожного строительства. Новые магистрали, по словам Лидера Нации, которые построят казахстанцы, обновят нашу экономику и общество. Они накрепко свяжут все уголки нашей страны, все сделанное отразится на благосостоянии и качестве жизни каждого человека. И вполне понятно настроение и душевный порыв специалиста дорожного строительства Саркиса Фоляна, сказавшего: «Мы гордимся, что участвуем в реализации «Плана нации - 100 шагов современного государства для всех». Доверие, оказываемое нам регионами и государством, оправдаем конкретными делами».

Владимир ХУДЕНКО.

Атбасарский район.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Другие статьи по этой теме

Избран председатель Общественного совета... На очередном заседании областного Общественного совета, прошедшем 25 октября т.г, состоялось переизбрание его председателя. С предложением об избрани...
Не отчета ради… Общественные советы Для кого НПА принимаются Снять вопрос с повестки дня, вернуться к нему после детальной доработки нормативно-правового акта и п...
Зарплата будет зависеть от… Должностной оклад государственных служащих будет зависеть от характера и сложности работы без учета уровня должности и стажа работы. О результатах апр...
Основной социальный гарант — коллективный договор... Новый Трудовой кодекс РК был подготовлен в рамках реализации выдвинутой Президентом страны программы «100 конкретных шагов» по реализации Пяти иституц...
О чем свидетельствует трехлетний опыт... Общественные советы Как анонсировала «АП», в Кокшетау состоялся областной форум «Маслихаты и Общественные советы: на пути к эффективному развитию г...

!!! Комментарии рассматриваются редакцией, но на сайте не публикуются. В качестве комментария можно задать вопрос, высказать свои замечания и пожелания. !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *