Сергей Кулагин: «Ремонт — как учебный процесс, где все по расписанию»

В областном акимате
Итоги четырех месяцев социально-экономического развития области, подготовку к отопительному сезону и ход лесохозяйственных работ проанализировали вчера на заседании акимата области. Председательствующий глава региона Сергей Кулагин, выслушав всех докладчиков, раздал, что называется, всем сестрам по серьгам — акимам районов и городов, руководителям управлений, хозяйствующим монополиям.

060-1-1

Критика сопровождалась сравнительным анализом, конкретными предложениями и поручениями. Это при том, что по ряду важных показателей область не просто вырвалась из аутсайдеров, а занимает достойные позиции: индекс физического объема в сельском хозяйстве (1 место в республике), ИФО промышленности (4 место в республиканском рейтинге), объем инвестиций в экономику (6 место), ввод жилья и объем розничной торговли (5 место). Но есть и другие показатели.

Об этом чуть позже. Аким области, который предпочитает ситуацию изучать лично и на местах с тем, чтобы управлять ею, судя по всему, требует и от своих коллег знания положения дел, оперативности, и говоря современным языком, креативности в решении поставленных задач.

И налицо пример, когда впервые область, считай только завершив отопительный сезон, максимально оптимизировав бюджет, выделила колоссальные средства на подготовку к будущему отопительному сезону. Депутаты на сессии поддержали это решение. Отопительный сезон у нас, когда в мае еще не лето, а в августе уже не лето, и при отсутствии собственной ТЭЦ — это как бездонная бочка.

— Что мешает рентабельной работе? — задает аким вопрос и сам раскладывает причины. — Каждый год выделяем деньги на капремонт там, где можно сделать раз, хотя бы на три-четыре года, и проводить техуход. Но для этого нужно основательно изучить, что и как делать. У нас пока подходы разные. В одном районе при строительстве котельной подрядчик берет на себя обязательства завершить строительство в срок за счет собственных средств, другому выделяют бюджетные деньги, но там еще не определились с проектом и подрядчиком.

Во-вторых, находясь в одинаковых условиях, одни районы (Аккольский, Аршалынский, Сандыктауский, Жаркаинский, Енбекшильдерский) завершают сезон без долгов, другие (Коргалжынский, Ерейментауский, Целиноградский) наращивают их. В-третьих, некачественная работа проектировщиков, отсюда удорожание объектов. В Щучинске посчитали стоимость котельной, после переговоров с местной фирмой по изготовлению котлов, ее цена снизилась больше, чем в два раза. За год на миллиард выросла кредиторская задолженность коммунальных предприятий. Вывод — нужны система в работе, взаимодействие всех заинтересованных сторон и постоянный контроль за освоением средств».

Выступающие, руководитель управления энергетики и ЖКХ Александр Мартыненко, аким Бурабайского района Толеген Ташмагамбетов поднимали и вопросы тарифообразования. Вообще-то, в народе бытует мнение, что сам тариф — это закрытая территория, на которой пасутся только свои. Кулагин, вопреки расхожему мнению, поддержал предложение создать комиссию по работе ЖКХ, и изучить, в том числе, слагаемые тарифа на коммунальных предприятиях по теплоснабжению, которые при прочих недостатках, как правило, работают себе в убыток. Имеют долги не только перед своими поставщиками, в частности, энергетиками, но и по собственной зарплате. При этом на заседании прозвучало мнение о том, что область в числе потребителей самой дорогостоящей электроэнергии — нужно решать, что можно сделать по усреднению тарифа.

Этим летом, отмечено на заседании, предстоит значительный ремонт тепловых сетей, замена котлоагрегатов. Кулагин потребовал, чтобы на местах были утверждены планы проведения ремонтно-восстановительных работ на теплоисточниках, теплотрассах и водопроводных сетях, по закупу топлива и работать по ним «как в школах, по расписанию». До 15 сентября должны быть завершены все ремонтно-восстановительные работы.

Продолжение материала в следующем номере.

Валентина КОСЯНЮК.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также