Немецкий театр в Кокшетау

Недавно театралов областного центра радовали спектакли Республиканского немецкого драматического театра, гастрольный тур которого был посвящен 20-летию Ассамблеи народа Казахстана.
РНДТ был основан в Темиртау еще в советское время, в 1980 году. Однако второе рождение творческого коллектива связано с независимым Казахстаном, когда в Алматы на базе Казахского государственного института театра и кино имени Жургенова открылась Немецкая театральная академия (филиал Кельнского университета), выпускники которой пополнили труппу обновленного театра, к тому времени переведенного в тогдашнюю столицу республики - Алма-Ату. Немецкий театр становится экспериментальным, не переставая удивлять зрительскую аудиторию, своеобразным и порой вызывающим творчеством, сочетающим традиционную русскую школу «игры нутром» с брехтовской «гражданской позицией».

РНДТ сегодня - носитель современной национальной театральной культуры немцев, ставший «зеркалом души и мыслей» народа. Главный режиссер театра Наташа Дубе рассказывает: «Всегда ставлю перед актерами задачу осознанного пребывания на сцене, учу, прежде всего, думать. То, что зритель видит на театральной сцене - это плод сотворчества. Невозможно без понимания актерами друг друга, их сопереживания, поддержки, взаимовыручки добиться сценической правды. Мы - не социальный театр, не политический театр, мы - театр, который говорит о человеке. На мой взгляд, театр - это наука человековедения. Отсюда объясним и наш выбор постановок. Мы привезли в Кокшетау (кстати, в вашем городе гастролируем   впервые) дипломный спектакль выпускников академии Жургенова, наших актеров, среди которых много талантливой казахской молодежи, овладевшей за 4 года обучения немецким языком. Актерский состав хорошо ориентирован в языке, тщательно работаем над произношением, разбираем тексты. Может быть, это и непривычно зрителю, но наши спектакли мы ведем обычно на трех языках: немецком, русском и казахском, таким образом мы равно интегрированы сразу в три языковые стихии. Хочу отметить, что немецкий театр соблюдает и наследует традиции европейской эстетики, и нас, режиссеров-постановщиков и актеров, объединяют любовь и почитание европейского театрального искусства, в этом смысле труппу не покидает стремление непрерывного образования. Хотя еще раз подчеркиваю, мы - немецкий многонациональный театр».

Поучиться у талантливого коллектива есть чему, поэтому на всех спектаклях РНДТ присутствовали в качестве зрителей и актеры Акмолинского русского драматического театра, и студенты колледжа культуры. Вот только несколько выразительных отзывов о первом спектакле - постановке режиссера Кай Вушека по трагикомедии знаменитого драматурга Макса Бекмана «Отель». «Это трагикомедия о нашей жизни, которая в какой-то степени сама театр. Вспомним Николая Гумилева с его пронзительным «все мы святые и воры у алтаря и острога, все мы смешные актеры в театре Господа Бога». О той нашей жизни, в которой отвратительное соседствует с восхитительным, где обман превращается в мечту, а мечта терпит сокрушительное поражение. Главное, что сами актеры немецкого театра на сцене не играют, а проживают короткую жизнь, поэтому веришь и героям, их сокровенному признанию в своих пороках и достоинствах». Таково мнение гостя Кокшетау, приехавшего из Санкт-Петербурга, Айбека Бескемпирова. Молодой психолог Ажар Жанабилова поделилась своими впечатлениями после просмотра во второй день гастролей интерпретации классического произведения: «Ощущение от пьесы Брехта «Да. Нет», этого фарса о человеке, - почти пугающее чувство сопричастности происходящим трагическим событиям, актеры вовлекают нас в психологическое закулисье. И когда лейтмотивом звучат на сцене, как заклинание, слова «самое главное, чему надо научиться - сказать «да», многие говорят «да», но в этом нет согласия», то зритель поневоле проводит аналогию с современностью, когда в определенных обстоятельствах говорить от сердца, сказать порой «нет» уже поступок».

Студенты колледжа культуры, с которыми главный режиссер РНТД Наташа Дубc провела творческую встречу, благодарили за оригинальную постановку пьесы Франка Ведекинда «Пробуждение весны», покорившую необычным замыслом, погружаться в который - редкое удовольствие. Ибо все темы, так или иначе затрагивающие актерское существование, проходят в этом театральном круговороте: и быстротечность успеха, и цена риска, и качели между собой и образом, и разрушение иллюзий, и коварство продажной популярности, и отношения с преданным зрителем.

Словом, кокшетауская благодарная публика надеется на будущие встречи с немецким театром, более подробное знакомство с ним.

Алия АХЕТОВА.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

Другие статьи по этой теме

Не «выплеснуть с водой»… театр... Давайте обсудим «Друзья, прошу принять участие в мини-опросе. Очень нужно для подготовки материала в «Акмолинской правде» под условным названием «Для...
Бывают ли легкие деньги? Рампа В казахском музыкально-драматическом театре имени Шахмета Кусаинова - премьера. Честно говоря, спектакль режиссера Толеубека Конбай «Кып-кызы...
КОНЦЕРТЫ: Следующая премьера — «Бейбарс», Подарок от Д... Следующая премьера - «Бейбарс» В минувшие выходные, 2-3 ноября, сцена столичного театра, в буквальном смысле, снова ожила. Десять танцовщиков под рук...
Невидимые нити радости Театральное искусство - особый вид человеческих увлечений и творчества, существующий с древности. Посредством перевоплощений на сцене народ во все век...
Браво! Ждем продолжения! Рампа Подлинным парадом премьер порадовал акмолинских зрителей областной русский театр драмы. Неповторимых, ярких, мастерских... Но часто встречающе...

!!! Комментарии рассматриваются редакцией, но на сайте не публикуются. В качестве комментария можно задать вопрос, высказать свои замечания и пожелания. !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *