За строкой Послания: Транспортная инфраструктура: Связать регионы с центром, Дороги станут платными

Связать регионы с центром
В Послании Президента народу Казахстана «Нұрлы жол — путь в будущее» большое внимание уделяется строительству и ремонту автомобильных дорог — «кровеносной системы» страны. Что в этом плане уже сделано, делается, планируется сделать, нашему корреспонденту рассказал заместитель председателя правления АО НК «КазАвтоЖол» Темирхан Мендыгалиев.

— Одним из важных событий для всей страны стали строительство и ввод в эксплуатацию первого в Казахстане автобана Астана-Щучинск, отвечающего всем мировым стандартам. Это 6-полосная асфальтобетонная трасса с разделительной полосой и боковыми ограждениями. Она оснащена новейшим автобанным оборудованием и программным обеспечением французской компании «G.E.A.». Дорога строилась с 2006 по 2009 годы, ее сметная стоимость 114 млрд тенге. Вдоль нее построены магазины, кафе, теплые санузлы. Ежесуточно по этой трассе проезжают десятки тысяч легковых и грузовых автомашин.

В 2004 году была начата реконструкция автомобильной дороги Астана — Есиль — Костанай. Ее протяженность 738 километров, стоимость работ 40,2 млрд тенге. На данный момент дорога полностью реконструирована, за исключением мостового перехода через р. Тобол, работы по которому будут проведены в этом году.

Продолжается реконструкция автодороги Астана — Темиртау, начатая в 2013 году. По ее завершении в 2017 году столицу и казахстанскую Магнитку свяжет трасса с четырехполосным движением, вдоль которой для удобства водителей и пассажиров будут предусмотрены все необходимые объекты дорожной инфраструктуры.

Первый из семи участков, который проходит по Акмолинской области, уже сдан в эксплуатацию. Общая протяженность дороги 179 километров, на ее реконструкцию будет затрачено более 118 млрд тенге.

Большая работа ведется и на автотрассе Астана-Павлодар. Вместо узкой и разбитой двухполосной дороги строится широкая четырехполосная асфальтобетонная автомагистраль протяженностью 404 км. На ее реконструкцию выделено 267 млрд тенге. Ввод новой дороги в эксплуатацию запланирован на 2017 год.

В целях реализации Послания «Нұрлы жол» планируется связать крупные региональные хабы (Алматы, Усть-Каменогорск, Атырау) с центром — Астаной. Для этого будут реконструированы автомобильные дороги   по   направлениям   «Центр-Юг», «Центр-Восток» и «Центр-Запад».

«Центр-Юг» — это маршрут Астана — Караганда — Балхаш — Капшагай -Алматы протяженностью 1276 км с 4- и 6-полосным асфальтобетонным покрытием. В настоящее время работы по реконструкции этой дороги ведутся на участках Астана — Темиртау и Алматы — Капшагай. Готовится проектно-сметная документация (ПСД) на реконструкцию участков Темиртау-Заречный (с объездом г. Караганды), Аксу-Аюлы — Акчатау и Бурубайтал — Курты (Карагандинской области) протяженностью 379 км, реализация которых начнется в нынешнем году.

«Центр-Восток» — трасса Астана — Павлодар — Семей — Калбатау — Усть-Каменогорск с 2- и 4-полосным движением длиной 1016 км. Работы по ее   реконструкции   ведутся   между

Астаной и Павлодаром, Семеем и Калбатау протяженностью 570 км. На участки Павлодар — Семей и Калбатау — Усть-Каменогорск разрабатываются ПСД. Строительство на них начнется в этом году.

Автодорога «Центр-Запад» будет проходить от Астаны до Атырау через Актобе. В настоящее время рассматривается вопрос о разработке технико-экономического обоснования по этому маршруту. В этом году планируется разработка ПСД по участку Актобе-Атырау, работы здесь начнутся в 2016 году.

В ближайшие годы будут реконструированы автодороги Западная Европа — Западный Китай, Алматы — Усть-Каменогорск, Кызылорда — Жезказган — Караганда, Атырау — Астрахань.

Записал Александр ДОЛГОВ.

Дороги станут платными

По сообщению вицеминистра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, к 2022 году в Казахстане порядка трети автомобильных дорог республиканского значения планируется сделать платными.

«В государственном плане развития транспортной инфраструктуры до 2022 года зафиксировано увеличение протяженности платных дорог на автомобильных трассах республиканского значения до 7 тысяч километров: примерно треть дорог республиканского значения от 23 тысяч километров. В основном это будут такие участки, как Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай, Астана-Павлодар и другие самые грузонапряженные, с высоким трафиком дороги, которые позволят окупить за счет платности свое содержание», — сказал вице-министр на заседании комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию.

«Также министерством рассматривается вопрос о привлечении инвесторов для внедрения систем взимания платы на участках дорог республиканской сети», — добавил он. Вице-министр подчеркнул, что платность внедряется «в целях сокращения дефицита денежных средств на содержание качественных автомобильных дорог первой категории».

«Запущенная в 2013 году система платности на участке автомобильной дороги Астана-Щучинск, протяженностью 211 километров, в 2014 году обеспечила свое содержание на 86%. Сбор составил 1 миллиард 65 миллионов тенге и республиканский бюджет софинансировал содержание этой дороги на сумму 179 миллионов тенге. Таким образом, мы считаем, что уже в 2015 году сможем без бюджета содержать эту дорогу», — сказал Женис Касымбек.

Гульнара ТУКИБАЕВА.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также