Новые ПДД: выше безопасность и ответственность

Брифинг
В «Ақмола Медиа Орталығы» прошел брифинг для СМИ с участием руководителя облуправления административной полиции Жамбая Омарова, посвященный обновленным Правилам дорожного движения, вступившим в силу 7 января текущего года, некоторым изменениям в Законе «О безопасности дорожного движения», Кодексе «Об административных правонарушениях».

024-4-4

В первую очередь Жамбай Омаров рассказал о послаблениях в ПДД для отдельных категорий водителей. Автомобилям под управлением инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и обозначенными соответствующими табличками разрешено пренебрегать требованиями знака «Остановка запрещена». Подобным «иммунитетом» наделены и водители, которые перевозят на спецмашинах людей с ограниченными возможностями. Гуманно, ничего не скажешь.

Однако остальные нововведения добавили хлопот автомобилистам, а инспекторам патрульно-постовой службы поводов для привлечения последних к ответственности. Здесь, например, требование в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включать фары ближнего света или противотуманные фары, или дневные ходовые огни. Кстати говоря, если завод-изготовитель не предусмотрел оснащение автомобиля дневными ходовыми огнями, то их возможно установить и самостоятельно, предварительно обратившись в отдел дорожно-технической инспекции по месту жительства с заявлением на изменение конструктива ТС.

Наверное, самое обсуждаемое водительским сообществом нововведение, запрещающее перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или других средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении — при отсутствии автокресла. Наиболее весомый аргумент «за», по мнению Жамбая Омарова, вне всякого сомнения — безопасность несовершеннолетних пассажиров.

— Подобные требования к перевозке детей были введены на территории Европы еще 20 лет назад в 1995 году, — сказал он. — ПДД многих стран категоричны в этом вопросе, и нет ничего удивительного в том, что эта норма утверждена и в Казахстане. Соблюдать ее придется всем водителям, в том числе занимающимся пассажирскими перевозками.

Небольшая ремарка к сведению всех автолюбителей, о которой уже говорилось неоднократно: новые ПДД не требуют наличие громоздкого автокресла строго определенной конструкции, как многие полагают. Зафиксировать ребенка можно при помощи специальных устройств, адаптирующих штатный ремень безопасности автомобиля главным образом под рост маленького пассажира. Ту же функцию с успехом выполнит и бустер — подставка, которая позволяет усадить ребенка выше с тем, чтобы штатный ремень безопасности выполнял свою функцию правильно. Жамбай Омаров также пояснил, что, учитывая сравнительно небольшой срок действия новой нормы, автолюбителям отведено некоторое время для приобретения автокресел (без привлечения к ответственности), других специальных удерживающих устройств. Но сколько продлится «акт милосердия» не уточнил.

Об упрощенной форме привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД заговорили всерьез еще в прошлом году. Норма, облегчающая жизнь честным автолюбителям, все-таки была утверждена законодательно. Что она сулит участникам дорожного движения, которые привыкли «платить по счетам», если уж нарушили?

— Если человек признает свою вину, раскаивается, то обновленный Административный кодекс дает возможность оплатить в течение первых семи суток лишь 50% от суммы штрафа. По истечении этого времени сумма административного штрафа взимается в полном объеме. Есть и ряд ограничений: статья никоим образом не затрагивает несовершеннолетних участников движения, не может быть применена в случае фиксации нарушения ПДД сертифицированными специальными устройствами в автоматическом режиме. Также сократился и максимально возможный срок административного ареста с 45 до 30 суток.

Между тем ужесточено наказание за превышение скорости движения; нарушение правил проезда перекрестков; правил маневрирования, встречного разъезда или обгона, пользование водителем при управлении транспортным средством телефоном либо радиостанцией. В том числе за выезд на полосу встречного движения, в случаях, если это запрещено, — взыскание в виде штрафа заменено на лишение права управления транспортным средством на один год.

Отвечая на вопросы журналистов, Жамбай Жумажанович рассказал о правильной установке столь популярного сейчас устройства у казахстанских автолюбителей, как видеорегистратор. Допустимые места установки видеорегистратора в кабине автомобиля оговорены в приложении № 3 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В пункте 5 говорится, что конструкция технических средств должна позволять водителю без затруднений, не отвлекаясь от управления, освобождать от них нормативное поле обзора П (см. фото); точки крепления технических средств не должны находиться в нормативных зонах А, Б и нормативном поле обзора П.

Алексей ЧАЙКА.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также