Связал профессию с дорогой

005-4-1Человек труда
Самый прекрасный в жизни человека юбилей — 50-летний. Не зря ведь его называют золотым. К этому возрасту человек, как правило, имеет солидный багаж: жизненный опыт, устоявшийся быт, состоявшуюся карьеру, уважение окружающих. Недавно, принимал поздравления по этому поводу директор филиала АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» — «Акмолинское отделение дороги», награжденный знаком «Почетный железнодорожник», Рамазан Айгайбеков.

Он один из тех счастливых людей, кто, выбрав однажды свой путь в жизни, ни разу об этом не пожалел. Рамазан Байзуллаевич еще в школе знал, что будет железнодорожником. Сегодня стаж любимой работы насчитывает 26 лет. Родился и вырос он в г. Есиле, где многое в небольшом городке так или иначе связано с железной дорогой. Учился в подведомственной школе, с мальчишками бегал играть на «железку», проходил школьную трудовую практику, видя, как жизнь здесь днем и ночью бьет ключом.

Окончив Алма-Атинский институт инженеров транспорта в 1989 году, вернулся на родную станцию Есиль, начав трудовой путь с должности помощника составителя поездов. Новоиспеченный железнодорожник прислушался к словам своего первого наставника, начальника станции Калмухана Топалова, который сказал: «Если хочешь расти, начинай с азов профессии». По мнению моего собеседника, становлению и его карьерному росту способствовало то, что рядом всегда оказывались прекрасные люди, хорошие специалисты, у которых он прилежно учился, без устали черпал практические знания и, конечно, рос, как специалист. Он трудился дежурным по станции Есиль, через год — помощником начальника по безопасности движения ст. Аркалык, затем — замначальника станции по оперативной работе. Упорно набирает высоту, растет не только как профессионал, но и как личность, человек, небезразличный к проблемам окружающих его людей. Эта черта перенята от отца, который не уставал наставлять своих детей: «Будьте честными. Не перекладывайте трудности на чужие плечи. А главное — заботьтесь о людях, обращайте внимание на их проблемы». Забегая вперед, скажем, что именно об этом, прежде всего, говорили коллеги юбиляра, с которыми мы беседовали за день до встречи с Рамазаном Байзуллаевичем. Они подчеркивали невероятную скромность этого человека, присущую ему справедливость. К примеру, с приходом его на должность руководителя, прием людей на работу стал процедурой коллегиальной, решение выносит специальная комиссия, которая может не прислушаться к мнению руководства.

В 1995 году он назначается начальником станции Державинская, в 1998-м — руководителем станции Аркалык. В июне 1999 года принимает под начало станцию Кокчетав, затем работает начальником филиала ДГП «Грузовые перевозки», главным инженером Акмолинского отделения перевозок, заместителем, первым заместителем Акмолинского отделения дороги.

С 1 августа 2013 года Айгайбеков, которого направляли работать в Центральный аппарат АО «НК «Қазақстан темір жолы» в г. Астану, вернулся в Кокшетау и возглавил Акмолинское отделение дороги. Так предприятие — одно из самых крупных подразделений среди 14 отделений республики, объединяющее 65 станций, обслуживающих 1,5 тысячи км железной дороги, пролегающих по территории трех областей северного региона, получило, что называется, своего доморощенного, знающего, честного руководителя. Взаимоотношения с подчиненными Айгайбеков строит, предъявляя к ним требования справедливые и достаточно жесткие, поскольку без строжайшей дисциплины в их отрасли нельзя. «Ведь нужно отвечать за жизнь каждого пассажира, севшего в поезд, доставить в целости и сохранности груз наших клиентов, — говорит Рамазан Байзуллаевич. — Считаю, что успех любого предприятия начинается с дисциплины и заканчивается человечностью. Те, кто разделяет эти позиции, работает в одной с нами команде; с большим трудом и сожалением, но все-таки расстаемся с теми, кто этого не понимает». Соответствовать заданной начальником планке, наверное, непросто. Но такие запросы определяют и достижения. Взять хотя бы результаты работы за год прошедший: капитально отремонтированы 79,5 км магистральной железнодорожной сети с укладкой бесстыкового пути, произвели смену стрелочных переводов, построены 14 новых вокзалов, 10 зданий капитально отремонтированы. То есть о социальном благополучии работников здесь продолжают заботиться, как и прежде. К примеру, только за 2014 год выделены 1016 оздоровительных путевок работникам, из них 271 — пенсионерам, оплачивается зубопротезирование, оказывается матпомощь малообеспеченным и так далее.

В 2014 году, благодаря настойчивости руководителя, был произведен наружный капитальный ремонт административного здания в г. Кокшетау. Стоит сказать, что такой починки оно «не видело» с 70-х годов прошлого века.

Вместе с тем проблемы, как и на любом производстве, здесь существуют. Болевыми точками Рамазан Байзуллаевич называет безопасность движения. Хотя итоги прошедшего года говорят об улучшении этой работы: сокращено количество задержек поездов, брака в работе. Остается одна — не удалось на 8% выполнить общий план погрузки грузов. Так что работать коллективу предприятия есть над чем, укрепляя достигнутые позиции.

Разумеется, работа, которой он живет, — не единственное, что есть у него в жизни. Без нее (работы) он не сложился бы как личность, как человек. Но добиться успехов профессиональных, конечно же, помогла и семья — его надежный тыл — супруга и четверо любимых сыновей. К слову, старший выбрал профессию железнодорожника, окончив Казахскую академию транспорта и коммуникаций, работает в АО «НК «КТЖ». Кроме того, Айгайбеков — президент облфедерации хоккейного клуба «Арлан».

Как один из тех людей, кто сумел успешно скомбинировать профессиональную и личную жизнь, Рамазан Айгайбеков представляет собой достойный пример современного руководителя. А на вопрос, если бы была возможность заново выбирать трудовой путь, не задумываясь, ответил: «Снова выбрал бы тот, что прошел, ничего не меняя».

Раушан УТЕУЛИНА.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также