Пространство любви художника Кожамкулова

005-4-2Персональная выставка
Много гостей и профессионалов своего дела собрала персональная выставка «Пространство любви» известного казахстанского художника-монументалиста, педагога, философа Зулхайнара Кожамкулова, состоявшаяся на прошлой неделе в Акмолинском областном историко-краеведческом музее.
300-400 оттенков различных цветов, нестандартный подход к цветовым решениям, работы, выполненные в номадическом стиле, привлекли особое внимание людей, тесно связанных с искусством и просто интересующихся.

Зулхайнар Кожамкулов, создавший все эти шедевры, — один из активно действующих художников современного казахстанского пространства. Имеющий свою тему в искусстве, собственное композиционное решение и цветовое видение, мастер ярко выражает в своем творчестве культуру казахского народа, его быт и обычаи.

По компетентному мнению ведущей выставки Ольги Лузиной, заведующей кафедры ИЗО, черчения и дизайна КГУ им. Ш. Уалиханова, «мастер помогает увидеть мелочи, как прекрасен мир, какими должны быть отношения, помогает задуматься о вечном».

Картина «Пространство любви» — главный подарок маэстро, по его словам, содержит в себе космический смысл: все движется по спирали: рождение — смерть — рождение, основное — женское и мужское начало жизни — инь-янь. Активное мужское поведение передается через линии, цвет, а женская доля — нежность, ласка, примирение, предначертанное ей судьбой, — через рождение детей.

Мир чистых, непорочных человеческих отношений передан на полотне «Лунный поцелуй». Луна — знаковый объект, привносящий мистику в композицию. Через лаконичные образы здесь показаны чистота, красота и прелесть человеческих отношений, где простота форм углубляет композицию, дает ощущение стабильности вечных ценностей.

В картинах художника Кожамкулова нет места серости, грязи. Чистота цвета — устойчивая черта художника.

Картины «Молодая мама» (главная героиня которой его собственная дочь, вдохновившая отца на ее написание), «Сон», «Ослик», «Мой аул», «Две луны», «Жеребенок», «Бүркіт», выполненные в номадическом стиле, как основе его творчества, отражают культуру и быт казахского народа, его обычаи и традиции. В них автор уходит от поверхностного изображения действительности, реалистичности, но через знаки и образы полотна говорят нам об устойчивости мироздания, любви к окружающему миру, женщине, единении, верности, почитании предков,вечных ценностях, культурном наследии в призме современности.

Дулат Коспанов, художник: «Все работы Зулхайнара Кожамкулова — это продолжение его самого. Каждое пятно — это время, особый знак. В картинах чувствуется постоянный рост. И впереди нас еще ожидают его лучшие работы».

Впечатлившись, я еще долго переходила от одной картины к другой, которые манили и приглашали к внутреннему диалогу. Действительно, это работы, к которым хочется возвращаться снова и снова, переваривая и углубляясь в их знаковый смысл. Потому что в своих уникальных произведениях Зулхайнар Кожамкулович создал удивительный по своей целостности и красоте мир, наполненный искренним уважением и любовью к своей земле, своим корням. Его мир субъективен, но в то же время связан крепкими корнями с древней духовной традицией. А каждый из нас найдет в них что-то свое, особенное, которое затронет душевные струны и даст возможность взглянуть на окружающий мир и на себя под особым углом зрения, прочувствованным и выстраданным душой и сердцем настоящего художника.

Ведь неслучайно работы Зулхайнара Кожамкулова приобретены галереями США, Германии, Монголии, Кореи, а многочисленные международные грамоты и дипломы говорят о его яркой творческой индивидуальности и о месте его творчества в истории изобразительного искусства нашей страны.

Вероника БУРДА.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также