«Нұрлы жол — путь в будущее»: Готовы подставить плечо металлургам, В туристской сфере более 900 новых рабочих мест, Аккольские энтузиасты

Готовы подставить плечо металлургам
Первый рабочий день нового года для горняков филиала АО «ССГПО» Алексеевский доломитовый рудник» сложился весьма удачно.
На важных участках производства — дробильно-сортировочном комплексе, карьере по добыче сырья царил высокий трудовой накал. При этом особо отличились представители транспортного цеха во главе с мастером Найманом Мурадиловым. В течение нескольких часов они загрузили пятьдесят пять железнодорожных полувагонов и тут же отправили металлургам г. Темиртау 3,5 тыс. тонн обогащенного доломита. А утром следующего дня потребители сообщили, что ценный груз получен и поблагодарили товаропроизводителей за своевременное выполнение важного заказа.

004-2-1

Кстати, за одним из старейших и устойчиво работающих предприятий региона водится добрая слава, проявляющаяся в надежности и обязательности перед партнерами по деловому содружеству. Вот и в прошлом году его коллектив перекрыл задание по реализации продукции основным потреби- . телям: АО «Арселор Миттал Темиртау», ТОО: «Базальт-А», «Термо». Вместо 324,3 отправлено 326,1 тыс. тонн различных фракций доломита. Эти цифры были озвучены на собрании первичной организации АОФ партии «Нұр Отан» с участием представителей трудового коллектива, на котором обсуждались основные положения ежегодного Послания Главы государства народу «Нұрлы жол — путь в будущее». Примечательно, что деловой и откровенный разговор состоялся на стыке знаковых периодов экономического развития суверенного Казахстана- подведении итогов работы за первую пятилетку и задачах, обозначенных этим исторически важным документом на вторую пятилетку по реализации госпрограммы ФИИР. Люди труда заинтересованно обсуждали ту часть Послания, где говорится: «Стержнем новой экономической политики станет план инфраструктурного развития». …Представители горнорудного производства хорошо осознают, что развитие индустриальной инфраструктуры и реализация инновационных проектов будут способствовать дальнейшему подъему экономики и их родного предприятия. В этом они убедились в последние годы, реализуя ряд инвестпроектов.

Доломитовый рудник — высокотехнологичное предприятие, его производственная инфраструктура постоянно модернизируется. И все это делается в целях повышения конкурентоспособности выпускаемого товара на внутреннем рынке, достижения высоких конечных результатов работы. Особое внимание уделяется устойчивому энергоснабжению производства, снижению затрат на единицу конечного продукта. По другому и быть не может. Энергоемкое предприятие только за месяц потребляет порядка полмиллиона кВт.час электроэнергии. Бегущая по проводам и кабелям силища, приводит в действие мощные дробилки, конвейерные линии, стационарные экскаваторы и другое оборудование, выдающее на-гора ценное сырье для выплавки металла. Понимая, что к чему, горняки поддерживают в надлежащем состоянии инфраструктуру энергетики, внедряют в производство сберегающие технологии. Так, в минувшем году в процессе модернизации на дробильно-сортировочной фабрике был установлен дорогостоящий преобразователь. Его запуск способствовал снятию нагрузки с электродвигателей, сокращению затрат при их запуске в работу, сохранности оборудования. А замена изношенного на новый силовой кабель, питающий электроэкскаватор, позволила сократить простои и расходы, связанные с частыми ремонтами этой машины. За счет использования в производственных помещениях и административно-бытовом корпусе энергосберегающих ламп вместо обычных расходы электроэнергии сократятся на 10 процентов. Внедрение этих новшеств — один из важных шагов по наращиванию объемов производства.

— Реализация инфраструктурных проектов, куда входит и развитие транспортной системы нашего предприятия, — сказал в беседе исполнительный директор рудника Борис Конарев, — потребует новых вливаний на содержание внутрипроизводственных дорог протяженностью шесть километров. Соблюдая эти требования, мы сохраним износ шин «БелАЗов», «МАЗов», берущих за один рейс на свои плечи по 50 и больше тонн груза, увеличим пропускную способность внутренних дорог, что скажется на выполнении плана грузоперевозок. Замечу, руководство предприятия выделяет большие деньги на обновление большегрузной техники -автосамосвалов, обслуживающих технологический процесс добычи сырья и его переработки. Только в прошлом году мы приобрели два новых автосамосвала «БелАЗ» грузоподъемностью 55 тонн, 25-тонный автокран, несколько единиц дорожно-строительной техники.

В идеальном состоянии здесь находятся ведомственный семикилометровый подъезной железнодорожный тупик и собственный маневровый тепловоз. Каждый год осуществляется текущий ремонт пути, в ходе которого ведется замена изношенных деревянных шпал на новые. Важно, что основные работы по содержанию всего путевого хозяйства осуществляются по графику, и эти объекты входят в зиму в надежном для эксплуатации состоянии.

— Задачи, поставленные в Послании Президента в части развития производственной инфраструктуры, — продолжал Борис Александрович, — требуют от нас активной работы. Имеется программа дальнейшей модернизации предприятия, укрепления его материально-технической базы. На днях запустили в действие современный токарный станок, что ускорило процесс изготовления различной мелочевки для внутренних нужд мехмастерской. В ближайшее время для откачки грунтовых вод из карьера установим два более мощных насоса. В этом году средства, выделенные по инвестпроекту, направим на модернизацию приемного бункера дробильно-сортировочной фабрики. После капитального ремонта увеличится его пропускная способность и будут сведены на нет простои автотранспорта, доставляемого на промплощадку горную массу на переработку.

Руководитель предприятия обстоятельно говорил и о соблюдении требований, предъявляемых потребителями к качеству обогащенного доломита. Мощности рудника и отработанные годами технологии позволяют поставлять металлургам высоких свойств компонент для выплавки черного металла. В процессе переработки сырого доломита сотрудники химлаборатории постоянно осуществляют отбор проб, при помощи современного оборудования и новейших реактивов определяют его химический состав. Малейшие отступления от требований техусловий сразу же устраняются. За минувший год от потребителей не поступило ни одной рекламации.

Горняки доломитового рудника успешно стартовали в новом году. В январе они должны поставить потребителям 20 тыс. тонн обогащенного доломита.

— У нас есть резервы роста производства, — заявил Борис Конарев. — Если металлурги расширят сферу своей деятельности, то мы готовы подставить им плечо. Все 156 работников предприятия настроены на достижение высоких конечных результатов. Этому способствует мощная производственная инфраструктура, позволяющая выпускать востребованный на внутреннем рынке товар.
Иван ПЕРЕРВА.
Зерендинский район.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.

***

В туристской сфере более 900 новых рабочих мест

Отдельным направлением Плана инфраструктурного развития, изложенного в Послании Президента РК Нурсултана Назарбаева «Нұрлы жол — путь в будущее», обозначена инфраструктура для туризма. «Главным ее преимуществом, — отмечает Глава государства, — является возможность создания большего числа рабочих мест, которое обходится в десять раз дешевле, чем в промышленности».

О том, как развивается туристская отрасль в Акмолинской области рассказывает руководитель облуправления туризма Шынарбек БАТЫРХАНОВ.

— В связи с поручением Главы государства по созданию в стране курортов мирового уровня и привлечению инвестиций в развитие индустрии отдыха, возросла актуальность развития Щучинско-Бурабайской курортной зоны. Постановлением Правительства РК утвержден План развития ЩБКЗ на 2014-2016 годы (II этап), направленный на решение экологических проблем, развитие транспортно-логистической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение безопасности и развитие туристского потенциала ЩБКЗ. Сегодня, согласно данному Плану, национальным парком «Бурабай» ведутся работы по строительству пешеходной и велосипедной дорожек вдоль береговой зоны озера Боровое до смотровой площадки «Ракушка» протяженностью 17,9 км и четырьмя пунктами проката. В последующем прогулочные дорожки будут соединены между озерами Щучье и Боровое. Общая длина велосипедной дорожки составит 25,4 км, пешеходной — 27,5 км, что поможет перераспределить загруженность парка и пешеходные потоки.

Учитывая большую антропогенную нагрузку на ЩБКЗ, сегодня осваиваются другие территории, имеющие высокий туристско-рекреационный потенциал — Аккольский, Буландынский, Коргалжынский, Сандыктауский, Зерендинский, Ерейментауский районы. Важное значение в освоении территорий, как новых точек экономического роста в сфере туризма, имеют инвестиционные проекты по созданию этноаулов, ремесленных мастерских, гостевых домов, объектов придорожного сервиса и др.

В этих целях в рамках подготовки к международной специализированной выставке «ЭКСПО-2017» внесены предложения по пяти проектам по созданию этноаулов в Целиноградском, Аршалынском и Коргалжынском районах. В настоящее время по проекту «Культурно-туристский комплекс «ЭтноАул» предложен участок размером 30 га земли на территории Целиноградского района.

В рамках реализации Послания Главы государства народу Казахстана «Нұрлы жол -путь в будущее» предусматривается масштабное развитие транспортно-логистической инфраструктуры, что создает мощную базу для развития туризма. Проводятся работы по строительству и реконструкции улично-дорожной сети Щучинско-Бурабайской курортной зоны. На эти цели Планом развития ЩБКЗ на 2014-2016 годы предусмотрено около девяти млрд тенге.

В преддверии международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017» планируется ремонт и реконструкция автодорог «Щучинск-Зеренда»,«Астана-Коргалжын».

В области имеется регулярное железнодорожное сообщение по маршрутам «Омск-Бурабай», «Алматы-Бурабай», «Астана-Бурабай».

В Кокшетау действует международный аэропорт, поэтому в целях обеспечения увеличения притока туристов в наш регион внесены предложения по субсидированию авиамаршрутов «Кокшетау-Алматы», «Кокшетау-Атыpay», «Кокшетау-Актау». Рассматриваются вопросы по организации дополнительных субсидированных авиарейсов в направлении «Кокшетау-Кызылорда», «Кокшетау-Актобе», «Кокшетау-Уральск», а также в города РФ: Омск, Новосибирск, Тюмень и Барнаул.

Акиматами Шортандинского, Аккольского, Буландынского, Бурабайского районов прорабатываются вопросы по оснащению шестиполосной автомагистрали «Астана-Бурабай» объектами придорожного сервиса, соответствующими международным стандартам (малые гостиницы, пункты быстрого питания, оборудованные санузлы с горячим и холодным водоснабжением и др.). В 2012-2020 годах здесь планируется создать 14 таких объектов.

Активно занимались мы реализацией Программы по развитию перспективных направлений туристской индустрии РК на 2010-2014 годы. За этот период в области создано и реконструировано около 40 объектов инфраструктуры туризма. Среди них объекты придорожного сервиса, гостевые дома, гостиницы, охотничьи домики и др.

В 2014-2016 годах в базовых туристских районах области будет реализовано 29 проектов на общую сумму 52,1 млрд тенге с созданием около 900 новых рабочих мест. Кадры для туристской сферы готовят три вуза — КГУ им. Ш.Уалиханова, Академия «Кокше», Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова, а также колледж индустрии туризма и сервиса и педагогический колледж г. Щучинска.

В рамках подготовки к «ЭКСПО-2017» органами занятости по программе «Дорожная карта занятости-2020» проводится подготовка туристских агентов со знанием английского языка.

В настоящее время Академия «Кокше» совместно с нашим управлением рассматривает вопрос о внедрении дополнительных учебных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации туристских кадров по различным специальностям: менеджеры туризма, администраторы, горничные, официанты, бармены.

Хочется отметить, что в плане продвижения туристского потенциала облуправление туризма постоянно ведет работу по формированию имиджа нашего региона, по информационному продвижению туризма как в стране, так и за ее пределами. К примеру, за прошедший год нами проведено более 20 мероприятий, направленных на развитие внутреннего туризма, восемь инфотуров, 11 профессиональных конкурсов. Акмолинцы приняли участие в трех международных выставках, в том числе на Казахстанских международных выставках в Алматы и Астане и четырех республиканских туристских мероприятиях в городах Шымкенте, Актобе, Павлодаре и Талдыкоргане.
Записала Марина МАРКЕВИЧ.

***

Аккольские энтузиасты

Более пяти лет на базе Дома детского творчества работает кружок «Турист», который посещают дети школ города Акколя. Благодаря энтузиазму и кропотливому труду местных педагогов здесь организуются экскурсии и спортивные походы различной сложности: «Очистим планету своими руками», «По строкам истории», «В здоровом теле — здоровый дух».

004-2-3

Руководитель кружка Александр Казаченко убежден в том, что развитие детско-юношеского спортивного туризма, как вида спорта и отдыха, какэлемента физического, духовного и патриотического воспитания в молодежной и юношеской среде, является противовесом антиобщественным явлениям — наркомании, алкоголизму, детской и молодежной преступности. Энтузиаст по натуре, Александр Валерьевич организовал для детей патриотическую акцию «Чтобы помнили», посвященную 90-летию генерала армии, Героя Советского Союза, Халық Каһарманы Сагадата Нурмагамбетова, а также восхождение на пик Отечественной войны (4050 м) в Заилийском Алатау, где был установлен памятный вымпел. Воспитанники кружка — неоднократные победители республиканской туристской экспедиции «Моя Родина — Казахстан», областного слета «Осенний листопад» и многих других мероприятий.

А недавно ребята с целью туристского освоения новой местности, содействия развитию пешего туризма, пропаганды здорового образа жизни, обучения учащихся навыкам выживания в экстремальных условиях стали участниками туристического перехода. Воспитанники кружка «Турист» Дома детского творчества Венера Коробкова и Бауыржан Елемесов под руководством своего наставника Александра Казаченко пешком прошли 120 км по маршруту Акколь — Кенес — Азат — Искра — Одесский. Дорога была нелегкой, но познавательной, с яркими впечатлениями и интересными рассказами о местности. Перевалы делали в школах, где их с радостью встречали дети и педагоги. Свой переход любители туризма посвятили декабрьским государственным праздникам.

Сауле БЛЯЛОВА,
директор Дома творчества г. Акколя.
Аккольский район.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также