ПДД: резонанс нововведений

003-4-2В фокусе
Мессенджер затрезвонил — смс-сообщение от одного из контактов напоминало о том, что в Казахстане с 7 января вступают в силу ПДД в новой редакции.
Особое внимание в этом кратком обзоре изменений из смс сообщения привлекли несколько неоднозначных для понимания вещей. Вот, например, «Запрещено выходить навстречу полицейскому из машины». Или другое: «Полицейский имеет право остановить вас без повода, не называя причины, при том, что сразу после остановки он подходить к водителю теперь не обязан» (?!).
Нововведения вызвали немалый общественный резонанс, некоторые представители власти даже просили полицейских быть лояльными к правонарушителям, а Комитету административной полиции МВД РК пришлось постфактум проводить брифинг для их разъяснений. «Ведомственными нормативно-правовыми актами разъясняется, что инспектор должен немедленно подойти после остановки транспортного средства к водителю, представиться, объяснить причину остановки», — разъясняя поведение полицейских на дороге, заявил на брифинге в Астане начальник управления КАП МВД РК Канат Садуакасов.

Несколько искажено было сообщение о запрете выходить из машины навстречу полицейскому, передаваемое рассылкой мессенджера. «Сейчас буква закона диктует новое правило, — поясняет начальник управления административной полиции облДВД Жанбай Омаров. — Ни водитель, ни пассажир без разрешения инспектора дорожно-патрульной полиции выйти из машины не имеют право. Предусмотрен этот запрет во избежание нападений на сотрудников».

Ажиотаж вызвала и норма, обязывающая перевозить детей до 12 лет в автокреслах, и в частном транспорте, и в коммерческом. С прилавков Кокшетау было сметено все, что может обезопасить ребенка в машине. «Только за один день скупили все, что у нас было», — говорит продавец-консультант одного из магазинов Зульфия Мызамбаева. Такой большой спрос на товар незамедлительно, следуя законам экономики, мог поспособствовать росту цен. «Если закупочная цена на автокресла не поднимется, то и мы не собираемся повышать стоимость на них», — уверяет владелец другой торговой точки Денис Варкентин.

Довольно сложно обеспечить в быстром порядке всех автовладельцев детскими устройствами безопасности. Но Жанбай Омаров заверяет, что пока работа акмолинских полицейских будет направлена на предупреждение и разъяснение новшеств. Но умельцы — кустарным способом сделать все — у нас не перевелись. «Могу дать телефон, где можно купить самодельное кресло», — в подслушанном корреспондентом разговоре молодой человек предлагал растерянному папаше помощь в одном из магазинов у пустого прилавка. Однако: «Изделия должны быть изготовлены только в заводских условиях по всем соответствующим стандартам», — подчеркнул в интервью начальник управления административной полиции облДВД.

Другим следствием самой обсуждаемой нормы о перевозе детей в автокреслах может стать и повышение тарифов на услуги такси. «Все зависит от того, во сколько выльется нашей службе оснащение машин. Вполне логично, что проезд пассажиров с детьми может стать дороже», — отмечает владелец одной из служб кокшетауского такси Василий Кобзев. Другой     предприниматель, занимающийся коммерческими перевозками, Валерий Гор-лачев, сегодня выходит из ситуации просто: заказов на перевозку детей или взрослых с ними у него в службе не принимают. Ведь, согласно новым Правилам, даже совсем маленького нельзя пристегивать совместно с взрослым. Ребенку нужно отдельное устройство, будь то ремень безопасности, бандаж, автокресло или подушка безопасности.

Считает правильным Василий Кобзев и другие изменения в ПДД: исключение из Правил запрета на стоянку на дорогах и улицах, обязательство ездить с включенным светом фар и в черте населенных пунктов, отмену доверенности на управление автомобилем. Но не все так гладко. «Управлять транспортом без доверенности можно только в том случае, если в страховом полисе прописаны данные водителя, управляющего машиной», — разъясняет Жанбай Омаров.

Еще много дополнений и изменений предусматривает новая редакция ПДД РК, в том числе и снижение скоростного режима на автотрассах со 110 до 100 км/ч, и послабления для людей с ограниченными физическими возможностями, и ужесточение административной ответственности за нарушения, и изменение процедуры оплаты штрафов. А особо ленивым или тем, кто по другим причинам не привык менять летнюю резину на зимнюю в соответствии с сезоном, хочется сообщить: техрегламент на использование автомобильных шин, со слов представителя областной адмполиции, пока окончательно не разработан.

Алена ЕРИНА.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также