Как грибной «огород» Овчинниковых теснит импорт

146-3-4Госпрограмма и малый бизнес
Семейный бизнес четы Игоря и Натальи Овчинниковых из Степногорска по выращиванию грибов уверенно развивался в течение десяти последних лет. Благодаря программе развития моногородов, из обычной плантации он перерос в перерабатывающее предприятие, поставляющее на рынок страны пресервы и консервы.
— Свежие шампиньоны и вешенки, выращенные в нашем грибном хозяйстве, всегда пользовались стабильным спросом во всем регионе, — рассказывает Наталья Овчинникова. — Вешенка по своим биологическим свойствам очень полезный гриб. В них высокий процент белка, то есть грибы вполне могут заменить мясо. Этот гриб обладает еще одним полезным свойством — при регулярном употреблении в пищу выводит из организма опасные радионуклиды, шлаки. Можно сказать, что это диетический гриб, который разрешается есть даже сырым. Вообще рентабельность грибного бизнеса достигает при выполнении несложных технологических условий ста процентов. Себестоимость одного килограмма вешенки примерно 280 тенге, оптовая реализация — 530-560 тенге.

Иногда волнообразный выброс грибов значительно превышал то количество, что удавалось сбывать в свежем виде, ведь срок их хранения всего 10-15 дней. Тогда-то и зародилась идея открытия цеха по переработке свежей вешенки и шампиньонов. Возглавила новое дело сама Наталья. Подходящее помещение под цех переработки было под рукой, недоставало только оборудования. Предприниматель подала заявку и получила грант в размере трех миллионов тенге по программе развития моногородов. На эти деньги купили холодильное и варочное оборудование, автоклав для стерилизации, стеллажи. Так началось производство грибных пресервов.

Как и во всяком новом деле, возникли проблемы. Продукция залеживалась, но постепенно спрос стал расти. Соленые и маринованные грибочки, приправленные специями на любой вкус, в настоящее время поступают на рынки Степногорска, Кокшетау, Караганды, Павлодара и, конечно же, Астаны.

— Сейчас активно внедряем продукцию в торговые сети столицы, — нарабатываем все новые и новые рынки сбыта, — продолжает Наталья Овчинникова. — Изначально выпускали только пресервы в герметичных пластиковых контейнерах, но так как срок хранения у них не больше четырех месяцев, решили делать и в стекле, что повысило не только сроки годности продукта до двух лет, но и его вкусовые качества. Наша собственная разработка — грибная икра с овощами. Все, скажем так, некрасивые на вид грибы перерабатываются в икру. В сутки при работе на полную мощность цех способен выпускать до пятисот банок. Правда, пока на проектную мощность не вышли.

Зимние месяцы — самый сезон для грибов. До самой весны их будет вырастать в достаточном количестве для реализации как в свежем, так и в переработанном виде. В пиковые по урожайности дни собираем до пятисот килограммов в день.

Кстати, конкурировать степногорским вешенкам и шампиньонам приходится с польскими грибами. Свежесть, экологическая чистота, наилучшие вкусовые качества и цена постепенно вытесняют заморские грибы с местного рынка. Степногорские грибоводы гарантируют, что не используют никаких химических активаторов роста, субстрат для выращивания вешенки это — солома, шелуха подсолнечника, немного пшеничных отрубей и минеральные добавки в виде гипса и гашеной извести. Ничем не обрабатываются для лучшей лежкости и готовые грибы, в этом просто нет необходимости. Свежие шампиньоны, например, хранятся всего десять дней. Если гриб срезан раньше и не потерял товарного вида, значит обработан химией.

146-3-5

Сегодня грибной цех предлагает три вида продукции на разный вкус: вешенка соленая — классический посол без уксуса со специями, вешенка маринованная — для любителей кислинки, вешенка по-восточному — этот рецепт с добавлением красного болгарского перца придает вкусу пикантность. Определить происхождение грибных консервов можно по трем прописным литерам на крышке. «НОИ» — начальные буквы от имен и общей фамилии степногорских предпринимателей Натальи и Игоря Овчинниковых.

— Мы придумали свой собственный торговый знак, бренд, чтобы покупатель, если ему понравится наша продукция, смог без труда отыскать ее в магазине, — заключает Наталья Васильевна.

Сейчас в грибном хозяйстве Овчинниковых трудятся пять человек, с выходом на полную мощность цеха по переработке грибов количество постоянных рабочих мест будет увеличено до семи, при средней заработной плате не менее 60 тысяч тенге.

Алексей ЧАЙКА.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

г.Степногорск.

GD Star Rating
a WordPress rating system
GD Star Rating
a WordPress rating system
Как грибной «огород» Овчинниковых теснит импорт, 10.0 out of 10 based on 1 rating

Другие статьи по этой теме

Крепче гранита только гранит Стройиндустрия Пятый год на рынке строительных материалов работает завод по обработке природного камня (гранита, мрамора и травертина) ТОО «Turan I...
Лучше слов скажут дела О деревянной мебели всегда мечтали, она «говорила» о достатке в доме, основательности и хорошем вкусе. Сегодняшние же знатоки выделяют дерево как гипо...
Столичный стиль на экспорт Мероприятия, приуроченные к 20-летию казахстанской столицы, планируется проводить во временных рамках «не от сих до сих», а в течение всего 2018 года....
33 страны мира и «Аккольские деликатесы»... МСБ В своем Послании народу Казахстана Президент страны Нурсултан Назарбаев немало внимания уделяет задаче кардинального увеличения производительност...
Выгодная многовекторность «Kaz ARMS»... Отечественное производство «Вторая комплексная задача. Параллельно с созданием новых индустрии нам следует придать импульс развитию традиционных баз...

!!! Комментарии рассматриваются редакцией, но на сайте не публикуются. В качестве комментария можно задать вопрос, высказать свои замечания и пожелания. !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *