Повысить качество госуслуг

Актуально
На днях в областном акимате был проведен обучающий семинар на тему: «Повышение качества предоставляемых государственных услуг». Мероприятие прошло под эгидой отдела анализа предоставления государственных услуг аппарата акима Акмолинской области.
В работе семинара приняли участие ответственные сотрудники аппаратов акимов районов, городов Кокшетау и Степногорска, областного центра.

Организаторы семинара ставили перед собой цель акцентировать внимание заинтересованных лиц на повышение качества оказания государственных услуг, эффективность функционирования госорганов путем широкого применения информационно-коммуникационных технологий при оказании услуг, выявление проблем, возникающих при этом, и пути их решения, выполнение требований законодательства в этой сфере.

В настоящее время действует Закон РК «О государственных услугах». В целях его реализации 18 сентября 2013 года постановлением Правительства РК утвержден реестр государственных услуг. В соответствии с реестром, местными исполнительными органами всех уровней оказывается 131 государственная услуга, из них на районном уровне — 69, в том числе шесть государственных услуг оказываются аппаратами акимов сел, поселков и сельских округов.

Сегодня в целях уменьшения количества документов, с которыми заявитель приходит в госорган или ЦОН, а также мониторинга оказания госуслуг и контроля их качества запущена интегрированная информационная система. Она предназначена для автоматизации процесса предоставления государственных услуг населению (физическим и юридическим лицам) через ЦОНы, а также соответствующими министерствами и ведомствами.

Выгода этой системы для граждан:

— оптимизация пакета документов, предоставляемых заявителем на оказание государственной услуги в ЦОН;

— возможность отслеживания статусов оказания государственных услуг посредством портала электронного правительства;

— сокращение времени получения результата оказания государственных услуг.

Целью проекта являются:

— предоставление возможности бизнесу и народу для оперативного и прозрачного получения разрешительных документов (РД);

— сокращение времени ГО для приема и принятия решения по выдаче РД;

— введение единого реестра в сфере РД для мониторинга и контроля со стороны контролирующих органов.

Преимущества для народа:

— снятие административных барьеров за счет исключения непосредственного контакта заявителя с чиновником;

— снятие территориальных барьеров;

-упрощение и ускорение получения РД.

Преимущества для государства:

— прозрачность процессов оформления РД для граждан и организаций;

— исключение возможности коррупции;

— ведение централизованного реестра о выданных РД на территории Республики Казахстан;

— повышение активности для малого и среднего предпринимательства, развитие предпринимательства в стране.

Преимущества для государственных органов:

— экономия средств государственного органа лицензиара и времени его сотрудников, затрачиваемых на организацию приема заявлений от лицензиатов;

— постоянный доступ к информации и ведение собственных данных в общем электронном реестре лицензий.

По материалам пресс-службы акима области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также