Актуально
На днях в областном акимате был проведен обучающий семинар на тему: «Повышение качества предоставляемых государственных услуг». Мероприятие прошло под эгидой отдела анализа предоставления государственных услуг аппарата акима Акмолинской области.
В работе семинара приняли участие ответственные сотрудники аппаратов акимов районов, городов Кокшетау и Степногорска, областного центра.
Организаторы семинара ставили перед собой цель акцентировать внимание заинтересованных лиц на повышение качества оказания государственных услуг, эффективность функционирования госорганов путем широкого применения информационно-коммуникационных технологий при оказании услуг, выявление проблем, возникающих при этом, и пути их решения, выполнение требований законодательства в этой сфере.
В настоящее время действует Закон РК «О государственных услугах». В целях его реализации 18 сентября 2013 года постановлением Правительства РК утвержден реестр государственных услуг. В соответствии с реестром, местными исполнительными органами всех уровней оказывается 131 государственная услуга, из них на районном уровне — 69, в том числе шесть государственных услуг оказываются аппаратами акимов сел, поселков и сельских округов.
Сегодня в целях уменьшения количества документов, с которыми заявитель приходит в госорган или ЦОН, а также мониторинга оказания госуслуг и контроля их качества запущена интегрированная информационная система. Она предназначена для автоматизации процесса предоставления государственных услуг населению (физическим и юридическим лицам) через ЦОНы, а также соответствующими министерствами и ведомствами.
Выгода этой системы для граждан:
— оптимизация пакета документов, предоставляемых заявителем на оказание государственной услуги в ЦОН;
— возможность отслеживания статусов оказания государственных услуг посредством портала электронного правительства;
— сокращение времени получения результата оказания государственных услуг.
Целью проекта являются:
— предоставление возможности бизнесу и народу для оперативного и прозрачного получения разрешительных документов (РД);
— сокращение времени ГО для приема и принятия решения по выдаче РД;
— введение единого реестра в сфере РД для мониторинга и контроля со стороны контролирующих органов.
Преимущества для народа:
— снятие административных барьеров за счет исключения непосредственного контакта заявителя с чиновником;
— снятие территориальных барьеров;
-упрощение и ускорение получения РД.
Преимущества для государства:
— прозрачность процессов оформления РД для граждан и организаций;
— исключение возможности коррупции;
— ведение централизованного реестра о выданных РД на территории Республики Казахстан;
— повышение активности для малого и среднего предпринимательства, развитие предпринимательства в стране.
Преимущества для государственных органов:
— экономия средств государственного органа лицензиара и времени его сотрудников, затрачиваемых на организацию приема заявлений от лицензиатов;
— постоянный доступ к информации и ведение собственных данных в общем электронном реестре лицензий.
По материалам пресс-службы акима области.