Контролируют качество

Госуслуги
Итоги внеплановых проверок некоторых госорганов области на предмет качества оказания государственных услуг, а также механизм общественного мониторинга по этому направлению обсудили на очередном заседании общественного совета по взаимодействию и сотрудничеству с физическими лицами, некоммерческими организациями по вопросам оказания госуслуг.

Председательствовал на заседании Женис Коржунов — заместитель руководителя облдепартамента Агентства РК по делам госслужбы.

Заведующий отделом инспекции и контроля облдепартамента Дархан Хайруллин проинформировал членов совета о том, что согласно поручению Агентства в течение месяца проводились проверки по оказанию следующих государственных услуг: «Таможенная очистка и выпуск товаров», «Предоставление субсидирования ставки вознаграждения в рамках программы «ДКБ-2020», «Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка» и «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков».

Первая из вышеперечисленных госуслуг оказывается на трех постах таможенного контроля области. Нарушений сроков здесь не установлено. Зато высказаны серьезные замечания о том, что не везде созданы условия для людей с ограниченными возможностями.

Вторую госуслугу акмолинцам оказывает облуправление предпринимательства и промышленности. В прошлом году ею воспользовались 47 раз, за пять месяцев нынешнего года — 24. Выявлены нарушения сроков (10 дней) предоставления материалов предпринимателя на рассмотрение регионального координационного совета по реализации «ДКБ-2020», а также порядка учета обратившихся за данной госуслугой.

По двум остальным госуслугам департамент провел проверки в отделах земельных отношений тех регионов, где их оказывалось наибольшее количество — г. Кокшетау, Бурабайском, Буландынском, Зерендинском и Целиноградском районах. Руководителям и ответственным должностным лицам этих госорганов пришлось выслушать в свой адрес множество замечаний. Проверяющими выявлены различные случаи нарушения норм стандартов госуслуг, среди которых неправильно сформированный пакет документов и даже полное их отсутствие, нарушение сроков оказания госуслуг, а также ненадлежащая работа по хранению и учету документов. Члены общественного совета согласились с выводами проверяющих о некачественном исполнении служебных обязанностей сотрудниками данных отделов и об отсутствии должного контроля со стороны их руководителей.

В принятом решении общественный совет рекомендовал всем проверенным государственным органам обсудить итоги данного заседания на специальных совещаниях и рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов, допустивших нарушения.

С разъяснением механизма общественного мониторинга качества оказания государственных услуг перед собравшимися выступила Галина Шеварева — руководитель ОЮЛ «Ассоциация «Гражданский альянс Акмолинской области».

Дина АНДРЕЕВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также