C акиматом мы работали рука об руку

072-2-120 лет маслихатам
Большая роль в процессе успешного продвижения демократических реформ отводится регионам.
Имея собственную экономическую специфику, они должны вносить максимальный вклад в реализацию намеченной Президентом программы, подключив к работе все ветви власти. Об этом рассказывает бывший секретарь Акмолинского областного маслихата третьего созыва (2003-2007 годы) Аманжол Джазин:
— Взаимоотношения между исполнительными и представительными органами регламентированы законом о местном государственном управлении. И мы в своей работе строго придерживались его положений. Конкретно с акиматом сложились нормальные партнерские взаимоотношения, а это позитивно влияло на социально-экономическое положение в регионе. Любой вопрос, выносимый на сессию, проходил обстоятельную проработку на заседаниях постоянных и ревизионной комиссий с участием акима области, его заместителей, руководителей департаментов и управлений.

Стало традиционным присутствие акима области на депутатском часе накануне сессии, его стремление посоветоваться с депутатским корпусом по насущным и злободневным проблемам. С другой стороны, депутаты на встречах с акимом области и его аппаратом информировали их о ситуации на местах, нуждах и чаяниях избирателей, что позволяло исполнительным органам более предметно знать положение дел, своевременно принимать те или иные меры. Кроме того, у нас более половины депутатов маслихата входили в состав тех или иных областных комиссий. То есть мы не искали конфронтации, а работали в одном русле на благо населения.

За годы работы третьего созыва существенно возросла роль маслихатов и их депутатов в избирательном процессе. К компетенции маслихатов было отнесено право избрания окружных, участковых и территориальных избиркомов. Большая ответственность была возложена на депутатов Указом Президента о проведении выборов акимов районов, городов областного значения. В соответствии с этим документом акимы стали избираться депутатами маслихатов.

Надо отметить и то, что эффективно стали срабатывать депутатские запросы. Так, к примеру, по инициативе депутатов Кенжебая Мукушева и Тадеуша Янковского была создана рабочая группа по проблемам детей с ограниченными возможностями. На начало 2006 года у нас числились около пяти тысяч таких детей. И в соответствии с действующим законом об их социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке мы рассмотрели вопрос о создании реабилитационного центра. Вскоре объект был включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов.

По инициативе депутата Сергея Бибикова в 2007 году выделены средства из областного бюджета на реконструкцию Каменской средней школы, а также на ремонт школы-сада в селе Балкашино за счет районного бюджета. По запросу депутата Владимира Андрюхина были выделены деньги на строительство средней школы в ауле Айдарлы. По запросам депутатов от Буландынского района Василия Судибора и Алмы Нурсадыковой в план мероприятий на 2007 год было включено проведение капитального ремонта напорного и канализационного трубопроводов в городе Макинске.

В депутатский корпус третьего созыва в основном вошли люди авторитетные, уважаемые. В округах их хорошо знали, доверяли.

За период моей работы секретарем областного маслихата состоялись 30 сессий, на которых рассмотрены 300 вопросов, связанных с формированием и исполнением бюджета, обеспечением населения качественной питьевой водой, развитием сельского здравоохранения, состоянием рынка труда, обслуживанием автомобильных дорог. Достаточно сказать, что по программе капитального ремонта и материально-технического оснащения учреждений образования были освоены 1,7 миллиарда тенге. По программе реформирования и развития здравоохранения — 13,8 миллиарда тенге. Завершена реализация индустриально-инновационной программы на 2004-2006 годы, что позволило добиться устойчивого развития промышленности. Область по индексу физического объема тогда заняла первое место в стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также