Совместные предприятия — выгода

061-2-1Интеграция
День открытых дверей провели три крупнейших производственных предприятия областного центра — АО «Тыныс», АО «КамАЗ-Инжиниринг» и ТОО «Комбайновый завод «Вектор», показывая свои последние достижения.
Тынысовцы научились своевременно реагировать на запросы рынка. Завод беспрестанно наращивает производственные мощности, увеличивает номенклатуру выпускаемых изделий. Так, в его цехах одна за другой открылись три линии по изготовлению полиэтиленовых труб диаметром от 20 до 1000 миллиметров. А в конце прошлого года завод освоил инновационную технологию — литейное производство по газифицируемым моделям мощностью до 1000 тонн в год. Проект стоимостью более 620 миллионов тенге одобрен и включен в Карту индустриализации Акмолинской области. Изготовление элементов электрической контактной сети на железной дороге освоено стопроцентно. Методом газифицируемых моделей будут отливаться изделия для горнодобывающей, оборонной и авиационной промышленности, нефтегазового комплекса и других отраслей народного хозяйства.

«Это совершенно новая технология, — рассказывает главный инженер АО «Тыныс» Анвар Султангареев, — благодаря которой обеспечивается высокий класс точности и чистоты отливаемых изделий.

В первую очередь начали выпускать детали контактной сети для НК АО «Казахстан темир жолы». С момента ввода нового литейного цеха в эксплуатацию железнодорожная номенклатура освоена в полном объеме, выпущено более двадцати тонн готовых изделий.

С вводом нового литейного цеха на заводе создано более сорока постоянных рабочих мест, а с выходом на полную проектную мощность их количество возрастет до 86. Уже в июне текущего года АО «Тыныс» запланировал следующий инновационный проект — по выпуску нетканых материалов, которые широко применяются в современном дорожном строительстве.

С 2009 года АО «КамАЗ-Инжиниринг» начало осваивать новое направление — сборку различной спецтехники на шасси автомобиля «КамАЗ».

Рассказывает начальник производства Александр Грабовский: «Сотрудничаем с двадцатью заводами-изготовителями спецтехники РФ и дальнего зарубежья («Кургандормаш», «КОРМЗ», «Мотовилихинские заводы», «Трансмастер», «РИАТ»идр.).

С момента основания производства модельный ряд расширился в десять раз — с трех до тридцати. Здесь и базовые самосвалы, полноприводные варианты, седельные тягачи и т. д.

Стратегическим рубежом для завода стал переход на стандарт Евро-4, ведь заменяется не только «начинка» автомобиля, — продолжает Александр Грабовский. -Изменится и название моделей, а это новая документация. Мы серьезно занимались этим вопросом, и с нового года освоили сборку грузовиков экологического стандарта Евро-4. Однако с первого марта вернулись к Евро-3. С начала года было собрано около четырехсот автомобилей. Изначально согласно годовому плану намеревались собрать около тысячи машин, но скорее всего он будет скорректирован в сторону увеличения до полутора тысяч. В этом случае сборочный конвейер будет работать в две смены».

Сейчас на заводе трудятся 193 человека, средняя заработная плата по итогам 2013 года составила 128 тысяч тенге.

В уборочной страде 2013 года в Акмолинской области были задействованы несколько десятков комбайнов марки «Вектор-410» с буквенным кодом KZ, собранных по лицензии ООО «Ростсельмаш» РФ в производственных цехах Кокшетауского ТОО «Комбайновый завод «Вектор».

Завод по сборке комбайнов заработал в 2012 году, собрав всего 18 экспериментальных машин. В 2013 году были собраны уже 144 комбайна. План на текущий год — 252 комбайна при проектной мощности в 300 единиц.

«Преимущество и отличительная особенность комбайнов «Вектор-410» в том, что они идеально подходят для уборки зерновых с урожайностью от 10 до 30 центнеров с гектара, то есть они незаменимы для северных регионов Казахстана, — говорит директор предприятия Юрий Башуров. — Несмотря на то, что в серийное производство «Ростсельмашем» «Вектор-410» был запущен в 2005-2006 годах, это по-прежнему достаточно современный комбайн. Кстати, многое из его оснастки импортного производства от фирм с мировыми именами. Качество, сравнительно небольшая стоимость, простота обслуживания делают этот комбайн востребованным среди казахстанских аграриев. Ежегодно в РК приобретаются 200-250 таких машин, поэтому проектная мощность сборочного завода в Кокшетау рассчитана на 300 единиц в год».

Доля казахстанского содержания в выпускаемой продукции достигает 20% за счет производимых технологических операций (установка двигателя, колес, наклонной камеры, шнека выгрузного, кондиционера и т. д.), а также изготовления непосредственно в цехах завода измельчителя-разбрасывателя соломы и тележки для перевозки жатки. Что касается дальнейшей локализации производства, то к 1 января 2017 г. доля казахстанского содержания в комбайнах «Вектор-410» KZ должна достичь 40%.

В ближайшем будущем в цехах ТОО «Комбайновый завод «Вектор» начнут собирать комбайны «Acros» («Ростсельмаш»), посевные комплексы («Агросоюз») и тракторы «Бюллер».

Алексей ЧАЙКА.

Фото Толегена КОШЕГУЛОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также