Расширяем логистический потенциал

ТОП-30
В рамках Дорожной карты Правительства до конца июня 2014 года будет начато строительство сухого порта на территории свободной экономической зоны «Хоргос — Восточные ворота». Об этом сообщил председатель Комитета транспортного контроля МИНТ РК Асет Асавбаев в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК.

«Создание сухого порта позволит нам создать мощный логистический хаб, используя потенциал железной дороги, — сказал Асет Асавбаев. — Это «Жетіген-Қорғас» и международный коридор «Западная Европа — Западный Китай». Интеграция контейнерных, грузовых складских услуг, связанных с дорожной, ж/д и воздушной инфраструктурой позволит предложить в одном месте весь пакет транспортных услуг клиентам, которые поставляют грузы из Азии в Западную Европу, СНГ и Средний Восток».

По словам руководителя ведомства, строительство порта начнется уже в июле текущего года. Первый этап планируется завершить до конца года. Для обеспечения кратчайшего выхода грузов в западном направлении и через морской порт Актау будет открыто движение по железнодорожной линии Жезказган-Бейнеу.

Кроме этого Асет Асавбаев подчеркнул, что в целях диверсификации экспорта казахстанских товаров и укрепления транзитного потенциала страны будут проработаны новые транспортные логистические маршруты в направлении юг, запад и восток. До 1 июля 2014 года запланировано начать строительство трех сухогрузных терминалов для расширения пропускных способностей морского порта Актау. МИНТ РК ведет работу по привлечению иностранных инвестиций путем создания совместного предприятия с австралийской компанией IPD, имеющей большой опыт в строительстве портов. Доля иностранных инвестиций достигнет 60% от стоимости всех трех сухогрузных терминалов.

На данный момент построены защитные гидротехнические сооружения, проводится углубление дна новой гавани. В конечном итоге пропускная способность порта Актау увеличится до 20,5 млн. тонн в год.

Напомним, проект Дорожной карты по социально-экономическому развитию РК был одобрен Правительством 14 апреля 2014 года. Дорожная карта направлена на реализацию основных положений стратегии развития Казахстана до 2050 года, Концепции по вхождению республики в 30-ку развитых стран, поручений Главы государства.

Виктор АКАШИН,
по материалам СЦК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также