Все будет хорошо

043-4-3Человеку с открытым сердцем жизнь делает щедрые подарки. Возможно поэтому Юлия Желобкова, в прошлом сама выпускница Кокшетауской детской художественной школы и худграфа КГУ имени Ш. Уалиханова, ныне возглавляет эту школу — одно из самых успешных и признанных образовательных учреждений области.
Общаясь с Юлией Владимировной, поражаешься ее оптимизму, вере в своих коллег и учеников, любви к своему делу.
Стены ее кабинета украшают дипломы учащихся за победы в престижных конкурсах международного уровня. В любимой ею «художке» всегда есть тепло родного дома, в котором и начало пути, и радость возращения. Потому не кажется надуманным признание Желобковой: «Я воспринимаю свою работу очень серьезно, как сердечный приступ». Сегодня с высоты прожитого Юлия вспоминает о своем назначении с юмором: «Мне двадцать пять лет, финансирования ДХШ нет, детей приходилось буквально зазывать, заманивать. Помню, на одной официальной бумаге (очередное прошение-просьба-требование) Марат Ибраев, занимавший тогда пост начальника Кокшетауского горотдела образования, не удержавшись от желания меня приободрить и вселить надежду, размашисто написал: «Все будет хорошо!». До сих пор ее храню, эту подпись руководителя, так много старавшегося сделать для нас, помочь, поддержать, выручить».

Даже по вечерам «художка» греет теплом светящейся иллюминации — внешний облик ее поражает своим стилем, образом, потому всегда, проходя мимо этого старого здания в центре Кокшетау, замедляешь шаг. Там, за чугунной витиеватой оградой яркость и «звонкость» красок, богатство колорита, насыщенных радостью и любовью к жизни. В художественной школе формируют вкус и направляют таланты тех, кто вот-вот придет на «взрослую» сцену. На полках взгляд притягивают детские скульптуры — оригинальностью сюжетов, бытовых и сказочных, живой манерой росписи, лепки, а вот пейзажи, в которых четко просматривается взаимосвязь человека и природы. Лес для детей — не скопище деревьев, а особый мир, завораживающий своими тайнами, ароматами, красками. Надо заметить, что выставки ДХШ — это всегда открытия, приобретения, сюрпризы для взрослых. Кстати, заветная мечта школы — открыть в Кокшетау галерею детских рисунков.

«В нашей школе, — считает Юлия, — работают педагоги, мастерски владеющие секретами своего дела, это требует сил, энергии, ума, порой трудоемко, энергозатратно, но того стоит. Помню ученика, который на вопрос, почему ты пришел к нам учиться, ответил: «Я боялся рисовать, и родители привели меня за руку сюда». Научить ребенка магии творческого пространства, чудесной игре преображения, светящемуся, влекущему изображению предмета, вещи — здесь нужен особый образ мышления, неподдельные забота и внимание.

Давно заметила, когда смотришь на картины, написанные детьми, поражаешься внешней простоте сюжетов, и одновременно они кажутся работами искушенного профессионала».

Не могу удержаться, задаю вопросы о доме, семье — главных ценностях жизни.

«Только с годами я обостреннее стала чувствовать, что для меня значат мой дом, тепло родственных взаимоотношений в нашей интернациональной семье. Мои мама и сестра — в Липецке. Здесь, в Кокшетау, мне радостно и светло: у мужа Ержана, у сыновей Ильяса и Альмурата я — единственная, любимая женщина. Очень дорожу старинным фамильным ожерельем, доставшимся мне в наследство от эже, это — знак признания меня, как келин, ставшей родной. Дом для меня — это место, где мне всегда, несмотря ни на что, хорошо, уютно, комфортно. Радует вид из окна — роскошная панорама открывается взору: озаренная предзакатным светом Букпа, синь Копы, волшебные краски всегда меняющегося ночного неба — картина воображения, мечтаний, настроения. Я очень строгая мама и очень счастливая жена. Ержан — не только яркий самобытный художник, но и глубокая, цельная, сильная личность. Два года назад не стало его отца, и эта потеря остро ощущается всеми нами, он был для нас ядром семьи, духовным наставником и главным советчиком.

Несмотря на вечный цейтнот, всегда нахожу время украшать свой дом в стиле ретро, обожаю натуральную старину, потому и бабушкин комод, и венские стулья, которым более полувека, и другие раритеты реставрирую, берегу, сохраняю.

На работу, которая всегда праздник, по утрам тороплюсь с радостью: увидеть любимых коллег, лица детей, поразительно обнажающие их внутренний мир, люблю в них всматриваться. В этом году нашей «художке» тридцать пять лет, будем готовиться серьезно, для нас юбилей, как внутренний экзамен, проверка нашей состоятельности, подведение итогов. Для меня и моих единомышленников, соратников, учителей главным в нашей гуманной педагогике было и остается качество общения. Будем ждать перемен к лучшему в нашем любимом городе, которому ныне 190 лет. Наши учащиеся, среди которых есть слабослышащие одаренные дети, часто любят рисовать любимый Кокшетау таким, каким умеет видеть их чуткое, умное сердце, и тогда в душе они становятся не только художниками, но и поэтами. Ведь творчество волнует ребят всерьез».

Так живет и работает, всегда в мыслях о своих воспитанниках, Юлия Желобкова.

Алия АХЕТОВА.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также