Эх, дороги…

039-2-1Актуально
Дорожную тему обсуждали на прошедшем в Кокшетау заседании постоянной комиссии облмаслихата по вопросам экономики и бюджета с участием первого заместителя акима области Рашита Акимова.
Напомним, пару лет назад на сессии облмаслихата этот вопрос уже рассматривался. Контроль за исполнением его решения был возложен на вышеупомянутую комиссию. Перед народными избранниками о состоянии автомобильных дорог региона и мерах по улучшению их содержания отчитался руководитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аскар Муратулы, внеся предложение о создании дополнительной службы по содержанию и эксплуатации дорог, предоставив предварительные расчеты и заверив, что с ее появлением многие проблемы в регионе разрешатся.

Исполнительными органами работа по строительству и ремонту автодорог ведется активно. Если в 2012 году из разных источников финансирования на эти нужды выделены 7,7 млрд. тенге, то в прошлом сумма выросла до 10,6 млрд. тенге. Но как они расходуются?

Одним из важнейших вопросов, на который обратили внимание присутствующие, стало качество освоения бюджетных средств, важность надлежащего контроля за соблюдением подрядчиками гарантийных обязательств по построенным и отремонтированным автодорогам. Оказалось, наряду с финансированием с каждым годом увеличивается и объем неосвоенных средств. Так, если в 2012 году он составил 48,6 млн. тенге, то в прошлом — 353,5 млн. тенге. Лидирует облуправление транспорта и автомобильных дорог, где этот показатель возрос с 2,2 до 157,2 млн. тенге. Продолжают иметь место факты неэффективного использования денег и на местах. Например, в Аккольском районе в прошлом году не освоены 173,4 млн. тенге, в Степногорске — 107,2 млн. тенге, в Бурабайском районе — 150,8 млн.тенге, выделенные из республиканского бюджета на строительство, реконструкцию и развитие дорожной сети поселка Бурабай.

А качество выполненных работ и содержание дорог, как показали обследования подразделений дорожной полиции и представителей дорожных и коммунальных служб, оставляют желать лучшего. В прошлом году выявлены 2709 дефектов, что выше предыдущего года на 664.

До сих пор не изжиты факты нарушения технологии производства работ и низкое качество применяемых материалов. «Акмолажоллаборатория» за последние два года выявила таковых в 39% проведенных проверок, в то время как в 2010 году эта цифра равнялась 24%. Есть факты финансовых нарушений. К примеру, в прошлом году ДБЭКП по Акмолинской области возбуждены три уголовных дела. Органами прокуратуры выявлены нарушения в проведении конкурсных процедур в Жаксынском и Бурабайском районах.

Еще одна важная тема, которую обсудили члены комиссии — контроль за эксплуатацией дорог, разрушение которых происходит все активнее по причине увеличения интенсивности движения и грузоперевозок. Не выдерживают нагрузок участки автодорог на подходах к Астане, Степногорску, Кокшетау, Есилю и Державинску. Около ста административных материалов ежегодно составляются на должностных лиц дорожно-коммунальных предприятий за ненадлежащее содержание автодорог и инженерных сооружений, которое остается на низком уровне, особенно в зимнее время. К примеру, ерейментауцы зимой частенько остаются в снежном плену, так как дороги Ерейментау-Новодолинка-Аршалы, Павловка-Каратал постоянно занесены и не обслуживаются ни одним предприятием. И это не единичный случай. Участок полотна Зеренда-Ермаковка также ни за кем не закреплен и превращается зимой для водителей транспорта в ловушку, провоцируя ДТП. Автодорога областного значения Жаксы-Державинск на участке 105-го км находится в аварийном состоянии, полностью повреждена тюбинговая труба и из-за паводка водопропускное сооружение может быть разрушено. Аналогичные факты приводились представителями и депутатами практически всех регионов.

Подводя итоги, заместитель председателя постоянной комиссии Геннадий Осиненко сообщил, что все проблемы комиссией обобщены и направлены в адрес заместителя акима области Ермека Маржикпаева, курирующего дорожную отрасль. Исполнительным органам области, занимающимся вопросами содержания, ремонта и строительства дорог, рекомендовано принять меры по выполнению решения облмаслихата от 29 марта 2012 года «О состоянии автомобильных дорог Акмолинской области и мерах по улучшению их содержания». Облуправлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог — представить информацию об итогах нынешнего года к 25 января 2015 года.

Марина МАРКЕВИЧ.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также