Главное — личность ребенка

Точка зрения
Как стать хорошим учителем? Что является самым главным в твоей работе? Опыт? Знания?
Да, опыт! Да, знания! Но самое главное — любовь к детям, любовь к своему делу. За моей спиной 26 лет учительского стажа, многое изменилось на протяжении этого времени. Другой стала страна, другими стали дети, другой стала я, преподаватель русского языка и литературы. Сегодняшние школьники отличаются от школьников, которые учились 20 лет назад. Какое ж «племя младое, незнакомое» не отличается от отцов?! Важно, в чем эта их новизна. Чем они хотят покорить мир, они-такие свободные, яркие, новые!

В воспитательно-образовательном процессе необходимо ориентироваться на те изменения, которые происходят в современном детстве. В работе с детьми, я заметила, бывают похожие ситуации, одинаковые ошибки, но дети всегда разные! Как найти путь к сердцу каждого ребенка? Ученики хотят видеть успешного, уверенного в себе, компетентного и эрудированного учителя, заинтересованного теми жизненными процессами, которые происходят в окружающей действительности. Наша профессия «живая», что требует постоянного движения и прогресса. Поэтому учитель, как барометр, должен реагировать на все изменения и, как никто другой, принимать все новое и передовое, развивать педагогические знания.

Все зависит от личности учителя и его характера. Он должен быть интересным человеком, лидером по натуре. На нем все держится! Как сказал один из героев кинофильма: «Ошибки врачей видны сразу, а ошибки учителей незаметны, но от них страдает целое поколение». Всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому, так как в школах используются новые информационные технологии: компьютеры, планшеты, интерактивные доски.

В данный момент работаю со многими компьютерными программами: научилась обрабатывать фото-, видеофайлы, создавать видеофильмы, снимать фильмы, составлять презентации. Создала группу для своих учеников и их родителей в социальной сети. Все это помогает совершенствовать работу и поднимает статус учителя.

В учениках стараюсь разжечь жажду познания, радость творчества, чтобы прониклись желанием творить добро, красоту, служить людям. «Ребенок — не сосуд, а факел, который надо зажечь». Работа строится так, что непринужденно направляю детей на желание получать знания, даю больше самостоятельности. Ученики относятся к обучению, как к увлекательному процессу, способу самопознания. Я считаю, что долг и дар учителя заключается в том, чтобы создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показать путь для самореализации.

Основываясь на этих принципах, главным в своей деятельности считаю личность ребенка. Основная задача здесь-не навредить, помочь на протяжении многих лет взаимодействия в решении его жизненных проблем, обретении смысла жизни, личностному росту, сохранению здоровья и индивидуальности. На уроках нужна такая эмоциональная атмосфера, которая настраивала бы школьников всех уровней проявлять активность во время учебного процесса. Тогда получится цепочка: эмоциональное благополучие ребенка, состояние комфортности на уроке, отсутствие страха, раскованность, чувство уверенности, ожидание уроков, которые ведет учитель, ожидание новизны, рождение интереса к предмету. И если вы создадите для себя такую цепочку, то ваш предмет будет в числе любимых.

Гульнара КЛЫШПЕКОВА,
учитель Енбекской СШ.

Аккольский район.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также