Главное — личность ребенка — Акмолинская область. Новости. Информационный портал газеты "Акмолинская правда"

Главное — личность ребенка

Точка зрения
Как стать хорошим учителем? Что является самым главным в твоей работе? Опыт? Знания?
Да, опыт! Да, знания! Но самое главное - любовь к детям, любовь к своему делу. За моей спиной 26 лет учительского стажа, многое изменилось на протяжении этого времени. Другой стала страна, другими стали дети, другой стала я, преподаватель русского языка и литературы. Сегодняшние школьники отличаются от школьников, которые учились 20 лет назад. Какое ж «племя младое, незнакомое» не отличается от отцов?! Важно, в чем эта их новизна. Чем они хотят покорить мир, они-такие свободные, яркие, новые!

В воспитательно-образовательном процессе необходимо ориентироваться на те изменения, которые происходят в современном детстве. В работе с детьми, я заметила, бывают похожие ситуации, одинаковые ошибки, но дети всегда разные! Как найти путь к сердцу каждого ребенка? Ученики хотят видеть успешного, уверенного в себе, компетентного и эрудированного учителя, заинтересованного теми жизненными процессами, которые происходят в окружающей действительности. Наша профессия «живая», что требует постоянного движения и прогресса. Поэтому учитель, как барометр, должен реагировать на все изменения и, как никто другой, принимать все новое и передовое, развивать педагогические знания.

Все зависит от личности учителя и его характера. Он должен быть интересным человеком, лидером по натуре. На нем все держится! Как сказал один из героев кинофильма: «Ошибки врачей видны сразу, а ошибки учителей незаметны, но от них страдает целое поколение». Всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому, так как в школах используются новые информационные технологии: компьютеры, планшеты, интерактивные доски.

В данный момент работаю со многими компьютерными программами: научилась обрабатывать фото-, видеофайлы, создавать видеофильмы, снимать фильмы, составлять презентации. Создала группу для своих учеников и их родителей в социальной сети. Все это помогает совершенствовать работу и поднимает статус учителя.

В учениках стараюсь разжечь жажду познания, радость творчества, чтобы прониклись желанием творить добро, красоту, служить людям. «Ребенок - не сосуд, а факел, который надо зажечь». Работа строится так, что непринужденно направляю детей на желание получать знания, даю больше самостоятельности. Ученики относятся к обучению, как к увлекательному процессу, способу самопознания. Я считаю, что долг и дар учителя заключается в том, чтобы создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показать путь для самореализации.

Основываясь на этих принципах, главным в своей деятельности считаю личность ребенка. Основная задача здесь-не навредить, помочь на протяжении многих лет взаимодействия в решении его жизненных проблем, обретении смысла жизни, личностному росту, сохранению здоровья и индивидуальности. На уроках нужна такая эмоциональная атмосфера, которая настраивала бы школьников всех уровней проявлять активность во время учебного процесса. Тогда получится цепочка: эмоциональное благополучие ребенка, состояние комфортности на уроке, отсутствие страха, раскованность, чувство уверенности, ожидание уроков, которые ведет учитель, ожидание новизны, рождение интереса к предмету. И если вы создадите для себя такую цепочку, то ваш предмет будет в числе любимых.

Гульнара КЛЫШПЕКОВА,
учитель Енбекской СШ.

Аккольский район.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...
Главное - личность ребенка, 10.0 out of 10 based on 1 rating

!!! Все комментарии проходят предварительную модерацию администратором сайта. Комментарии, содержащие ненормативную лексику или оскорбительные выражения, редактируются или не публикуются, по усмотрению модератора. !!!

Добавить комментарий

Другие статьи по этой теме

Бакалавриат для медсестры. Уже реальность... Реформы в образовании Прикладной бакалавриат, а в будущем и высшее образование для медицинских сестер - уже не фантастика. В Кокшетауском медицинском...
Здесь чудо сотворить умеют сами! Мастер-класс Сегодня в центрах досуга, Домах творчества, юношества тысячи детей занимаются самыми различными видами деятельности: рисуют, шьют, вяжут...
Из Жалтыра- на Мальту Обмен опытом Семиклассник Жалтырской СШ №1 Владимир Краузе в числе других школьников из Казахстана побывал в школе по изучению английского языка в ...
Стучитесь и вам откроют Социальное партнерство Современная экономическая ситуация, складывающаяся на рынке труда, ясно дает понять, что в наше время студентам необходимо не ...
Вернулись из Москвы призерами Наука без границ Воспитанники Есильского детского дома положили в свою копилку побед еще несколько ценных наград: ребята завоевали вторые и третьи ме...