История одной любви

В этом году в Аршалынском районе на торжественном собрании, посвященном празднованию Международного женского дня, орден «Күміс алқа» вручили Гульнар Бажай из села Волгодоновка. Когда мы пришли к ней в дом, то эту почетную награду увидели на груди ее мужа — Камела Биржана. Он — человек неунывающий, с хорошим чувством юмора — говорит, что тоже внес свой вклад, имеет право носить ее хоть изредка и хотя бы дома. Гульнар при этом только улыбается и согласно кивает головой.

032-5-3

Невысокая, худенькая, немногословная… А дети при этом появляются и исчезают из комнаты, повинуясь только ее взгляду, и муж-балагур замолкает, когда она поднимает на него глаза.

Камел и Гульнар встретились и полюбили друг друга на своей исторической родине, в Казахстане, переехав из Монголии в 1992 году.

— Скота много было, земли много было, все хорошо было, — говорит сегодня Камел. — Но я с детства слышал: «Караганда, Караганда  — там могилы предков, там Родина». И, когда дедушка сказал, что надо ехать, никто не возражал, поехали всей большой семьей.

Примерно также принимали решение и в семье Гульнар. Вот и оказались они в Тайыншинском районе СКО, где впервые встретили друг друга. «Только увидел, сразу полюбил, — рассказывает теперь уже многодетный папа.

— Мне уже жениться надо, а она еще в школе учится. И все мне говорит: подожди, подожди, надо девять классов окончить. Окончила, опять говорит — подожди, пусть брат женится».

Нетерпеливый влюбленный парень решил украсть невесту. Готовился серьезно, но, видимо, в молодости был еще более разговорчив и откровенен. О его намерениях узнал отец Гульнар, серьезно отчитал. «Обиделись мы с ним друг на друга. И я решил — сколько можно ждать, женился на другой», — сегодня Камел может говорить об этом с улыбкой. Тогда, по его словам, переживал очень: «Я же Гульнар любил».

— Переживала, плакала долго, скучала, -это уже Гульнар говорит о своих переживаниях. — Но потом родители сказали, что надо замуж идти, и сама я понимала, что у Камела уже другая жена. Вышла замуж. Муж хороший был. Две девочки родились у нас. А потом муж умер совсем молодым. И я восемь лет была одна. Мужа не забывала, но и Камела вспоминала.

А у него между тем жизнь семейная не сложилась. Мы не задавались вопросом, почему так случилось, не искали правых и виноватых. Супруги решили расстаться. Причем, по обоюдному согласию сын оставался с отцом, дочь — с матерью.

Первое, что сделал после развода Камел, стал искать Гульнар. Так обрадовался, когда узнал, что она одна. Поехал и, как будто всех этих лет и не было. Через месяц уже поженились. Дочери Гульнар и сын Камела — почти ровесники, подружились сразу же. В новой семье родились четверо ребятишек. И это не предел. Сейчас супруги ждут еще одного ребенка. По словам счастливого папы, останавливаться на этом не собираются.

— Март — тяжелый для меня месяц, — Камел по обыкновению шутит. — Перед Наурызом — 8 Марта, а женщин в семье сколько… Сразу после Нового года потихоньку начинаю деньги собирать.

Супруги всем довольны, ни на что не жалуются. За малышами помогает присматривать мама Камела. А старшие дети уже хлопочут во дворе: лошадь, корова, бараны, птица… Сам хозяин большой семьи работает слесарем. Односельчане отмечают, насколько серьезнее и обстоятельнее он стал за это время, удивляются, как удалось маленькой и тихой Гульнаре так повлиять на мужа.

А, может, это просто любовь?

Нина МИТЧИНОВА.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Аршалынский район.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также