Главный вектор развития

За строкой Послания
Начало 2014 года ознаменовалось важным событием в жизни страны: вышло в свет Послание Президента Республики Казахстан, Лидера Нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее».
Сотрудниками института с одобрением воспринята главная идея Послания — разработанный план вхождения Казахстана в число 30 развитых стран мира. Большой интерес вызвали семь основных направлений развития страны, формулирующих установки: наша сила — в справедливом управлении, «зеленой» энергии, конкурентоспособной науке, развитых городах и прагматичной интеграции. С особым интересом изучили направление, касающееся развития человеческого капитала: «Мы будем повышать качество образования в соответствии с образцами лучших мировых систем. Мы будем заботиться о каждом казахстанце, улучшая медицинское обслуживание, потому что люди — это самое ценное, что есть у страны. В счастливых людях — наша сила», — говорит Глава государства.

Послание этого года планомерно продолжает стратегическое направление развития нашей страны. Главными ценностями Казахстана становятся интеллектуальный капитал, человек труда, инновационное мышление.

Казахстанская система образования последовательно идет по пути модернизации. Огромные задачи стоят перед системой повышения квалификации работников образования, в которой сегодня происходят коренные преобразования. В рамках реализации государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы созданы центры педагогического мастерства при «Назарбаев Интеллектуальных школах» и Национальный центр повышения квалификации работников образования «Өрлеу». В прошлом году исполнился ровно год со дня его создания.

Уже сейчас можно отметить, что центр под руководством его председателя, доктора педагогических наук Гульназ Ахметовой, проделал огромную работу по разработке Концепции, координации деятельности областных филиалов. Детально изучен опыт Международного сообщества как в теории, так и на практике. Проведена стажировка сотрудников центра в Сингапуре, Корее, Франции, России, Великобритании, Австралии, других развитых странах мира. Лучший опыт взят за основу при разработке учебных планов и учебно-методических комплексов.

К работе в новых условиях педагогов готовят уровневые курсы повышения квалификации по кембриджской программе. В нашем институте курсы третьего базового уровня в 2012 году прошли 402 педагога, в 2013 году — 569. В этом году запланирована учеба 514 педагогов. Обучение педагогов осуществляют 13 сертифицированных тренеров третьего базового уровня, обучаются еще два тренера, планируется подготовка двух тренеров второго базового уровня. Практика показывает, что после обучения они успешно внедряют в учебный процесс все нововведения и уже не могут работать по-старому. Более того, в педагогических коллективах меняется отношение к организации учебно-воспитательного процесса. Учащиеся становятся активными субъектами образовательного процесса, понимая, что их успешность во многом зависит от собственной мотивации и результативности обучения. Все это в общем действительно сказывается на качестве образования.

Мы убедились и в том, что систематическая работа по поиску новых форм и методов обучения педагогов приносит положительные результаты. С 2004 года при нашем институте действует общественное объединение педагогов «Критическое мышление через Чтение и Письмо». 568 педагогов из всех районов области являются членами этого объединения. Многие из них прошли через уровневые курсы. Педагоги отмечают, что опыт работы в объединении помогает успешно осваивать кембриджскую программу, так как один из ее модулей включает «критическое мышление».

Работа по организации таких курсов проводится в тесном сотрудничестве с центром педагогического мастерства при «Назарбаев Интеллектуальной школе» г. Кокшетау. Для слушателей созданы прекрасные условия. Все аудитории нашего института оснащены компьютерной и множительной техникой, интерактивными досками, необходимыми учебно-методическими комплексами. Кроме того, учителя получают возможность изучить опыт педагогической работы «Назарбаев Интеллектуальной школы», ведь Президент страны обращает внимание на то, что «в среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в «Назарбаев Интеллектуальных школах». Этот опыт успешно передается педагогам области. К слову, средние школы №6 г. Кокшетау и №1 г. Щучинска являются экспериментальными по внедрению опыта НИШ. На базе НИШ г. Кокшетау проводятся выездные практические занятия для слушателей краткосрочных курсов. Повышению качества образования в немалой степени способствуют инициируемые Национальным центром «Өрлеу» республиканские педагогические чтения, конкурсы методического мастерства, форумы, дающие возможность обмена передовым опытом работы.

Таким образом, курс на повышение качества образования последовательно продолжается, уже сейчас мы отмечаем положительную тенденцию в этом направлении. Новое Послание дает мощный импульс работе всего педагогического сообщества.

Еркин ИСИМБАЕВ,
директор филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»,
«Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также