Осадок, как говорится, остался

Гастроли
Яркие афиши возвестили о приезде в г. Кокшетау труппы Московского независимого театра со спектаклем «Седина — в бороду, бес — в ребро» задолго до этого запомнившегося местным театралам дня. Интрига заключалась в том, приедет ли заявленный в спектакле скандально известный российский актер Алексей Панин. Он приехал и появился на сцене под аплодисменты зрителей в одной из второстепенных ролей.

Забегая вперед отметим, что удивила, увы, не постановка, которую зрителям так и не удалось в тот вечер досмотреть до конца, а… поведение актера, больше известного широкой публике дебоширством, нежели ролями. Похоже, и на сей раз он не стал изменять своим привычкам.

Еще до начала спектакля (начавшегося с большим опозданием, поскольку актерская труппа приехала буквально за полчаса до назначенного времени, заставив зрителей изрядно подождать), Алексей, выйдя в фойе к народу, был вежлив и совсем не производил впечатления грубияна. Окруженный плотной толпой кокшетауских театралов, он лучезарно улыбался, приветливо общался с народом. Однако присутствие публики не помешало ему тут же обложить нецензурной бранью закрепленного за ними администратора, якобы не запускающего людей в зал. Многие уже тогда отмечали… не очень трезвое состояние актера.

А сюжет спектакля был незатейлив: стареющий композитор, которому хочется не вспоминать о любви, а любить, на склоне лет встречает и влюбляется в свою ученицу, юную певицу, да так, что готов развестись с женой… Однако зрителям, заплатившим за билеты по две с половиной, три тысячи тенге, удалось в тот вечер посмотреть лишь первый акт постановки. К слову, об актерской игре. Если коллеги старались следовать сценарию, то Панин, воодушевленный алкоголем, импровизировал на ходу.

Самое интересное началось после продолжительного антракта, который вместо обещанных 15-ти минут продлился значительно дольше, да так, что многие возмущенные зрители покидали зал. Те, кто остались, второго акта так и не дождались. Алексей Панин, вдруг выглянув из-за все еще закрытого занавеса, громко объявил, одновременно общаясь с кем-то по мобильному телефону, что ему и его коллегам предъявлено обвинение в срыве спектакля. Когда после многочисленных просьб и уговоров со стороны оставшихся в зале зрителей, вторая часть пьесы все-таки началась, Панин не придумал ничего лучше, как отказаться выйти на сцену в своей мизансцене, чем привел в замешательство товарищей по цеху. После такого казуса занавес опустился окончательно. Дальше события стали разворачиваться стремительно, что называется, выйдя из под контроля. Для усмирения разбушевавшегося артиста, устроившего за кулисами настоящий скандал, не слушая ни своих, ни чужих, пришлось даже вызывать наряд полиции. Так что пообщаться в тот вечер с заезжей «знаменитостью» выпала возможность и местным стражам порядка, услышавшим, что он думает и о них. Актера привезли в полицейский участок, где был составлен протокол, а дело отправлено в административный суд.

Кокшетауцам, крайне возмущенным, мягко говоря, некрасивым поведением российского актера, потраченные на билеты деньги были возвращены, но осадок, неприятное послевкусие, называйте, как хотите, остались, думается, у всех свидетелей этого действа. Конечно, такого поворота событий, которые так громко и неудачно вписались в наш театральный мир, никто не ожидал. Тем не менее, этот нелицеприятный факт, может быть, станет хорошей подсказкой для дальнейшего более избирательного отношения к заезжим артистам.

Как нам стало известно, Московский независимый театр планирует скоро привезти в Кокшетау спектакль «Мастер и Маргарита»…

Раушан УТЕУЛИНА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также