«Су жоқ терапия» по-есильски

По обращению в «АП»
Звонок в редакцию жителя села Курское Есильского района Александра Антоненко встревожил. По словам сельчанина, позвонившего 7 февраля, люди с 31 января мучаются без воды...
После объяснений стало понятно, что видавшая виды сельская водопроводная трасса кое-где порвалась, местами перемерзла и часть жителей из так называемой верхней части села, оставшись без воды в близлежащих колонках, вынуждена ходить в морозы за живительной влагой на другой конец поселка, преодолевая приличное расстояние. За неделю вынужденного безводья не был организован подвоз воды тем, кто не имеет собственных скважин, далеко живет от работающих колонок. В акимате твердят одно: «Обращаемся за помощью в ГКП на ПХВ «Тепло Сервис», на баланс которого передан сельский водопровод, они обещают приехать». «Только когда помощь эта придет? Помогите нам, пожалуйста. ..», - просил Александр.

Первый звонок - в сельский акимат. Трубку подняла и. о. главного специалиста А. Шайхристанова, которая, сославшись на отсутствие руководства, не стала утруждать себя какими-либо объяснениями, просто ...положила трубку. А ведь кому, как не главному специалисту сельской администрации, пусть даже временно исполняющему обязанности, знать, что делается для устранения сложившейся чрезвычайной ситуации?

Аким села Жангельды Аманжолов, находившийся на совещании в г. Есиль, и с которым мы связались по мобильному, пояснил, что многострадальная сельская водная трасса не видела капремонта с 1972 года. Из девяти имеющихся в селе водоразборных колонок семь вышли из строя из-за сильных морозов. Пытались сначала отогревать их самостоятельно, затем обратились за помощью в районное предприятие «Тепло Сервис». Там обещали прислать спецтехнику, но коммунальщики из-за погодных условий работают в авральном режиме, не хватает у них ни технических ресурсов, ни людских. Вместе с тем нельзя сказать, что сельчане совсем остались без воды, поскольку две колонки все-таки работают. Конечно, некоторым жителям далеко носить воду. Глава сельской администрации заверил, что с 7 февраля подвоз воды сельчанам начался.

Об этом сказал в своем комментарии и и. о. руководителя райотдела ЖКХ, ПТ и АД Роман Сумин. Он отметил, что населению организован подвоз воды силами ТОО «Жана Жер», а с 10-го февраля в село отправится ремонтная бригада. Неблагоприятные погодные условия не дают возможности направить технику и аварийную бригаду для своевременного устранения поломок на водной трассе. В свое время водопровод села Курское решением райсуда признан бесхозным и поступил в коммунальную собственность Есильского района. С 18 октября 2011 года объект - семь км водопроводных сетей - находится на балансе райотдела ЖКХ, ПТ и АД и, в свою очередь, передан во временное безвозмездное пользование ГКП на ПХВ «Тепло Сервис», которым за два года выполнен большой объем работ: заменены три глубинных насоса на скважинах, ремонт водоразборных колонок, водонапорной башни, устранение порывов в колодцах, ремонт, замена аварийного участка водопровода, труб на скважинах.

Десятого февраля во второй половине дня звоним в с. Курское Александру Антоненко, чтобы узнать, как обстоят дела. Его ответ, что воды в их колонке нет, как нет и ее подвоза, мягко говоря, удивил. «Говорят, что подвоз воды организован был, однако до многих жителей единственный выделенный трактор так и не доехал. Да и как организовывать подвоз, - сетует наш собеседник, — если в селе толком не чистятся дороги. Люди, у которых нет собственной скважины, продолжают мучиться, носить, возить воду издалека, даже топить снег, чтобы напоить скотину... По сей день не доехали до Курского специалисты «Тепло Сервиса»... По словам Александра, в селе действует лишь одна колонка, у которой ежедневно выстраивается огромная очередь....

Глава сельской администрации в тот час снова отсутствовал, поскольку был в районном центре на совещании...

Заместитель акима Есильского района Гимухамед Сагнаев, которому сложившаяся в с. Курское проблемная ситуация известна, прокомментировал ее так: «Выезд специалистов «Тепло Сервис» был отложен на один день из-за поломки ассенизаторской машины, с помощью которой нужно откачать воду из колодцев, чтобы устранить возникшие порывы. Завтра, 11 февраля, бригада приступит к ремонту водопровода. Что же касается дальнейших водных перспектив села, то в настоящее время не представляется возможным разработка ПСД на ремонт трассы, либо ее строительство без подтверждения запасов воды, разведка которых проводится в рамках специальной республиканской программы».

И, наконец, звоним в «Тепло Сервис». Главный инженер предприятия Орманбек Нурахметов пояснил, что аварийная группа с 11 февраля работает в с. Курское. (Рабочие не смогли сразу добраться до места порыва, поскольку прежде вынуждены были, теряя время, заняться расчисткой колодца, который, справедливости ради нужно отметить, сами же жители превратили в свалку... А потом начинаем требовать... Прим. авт). По словам Орманбека Нурахметова, часть сельчан, скорее всего, осталась без живительной влаги из-за порыва на трассе, давления не хватает, потому что вода уходит, а замерзнуть в трубах, лежащих на глубине трех метров, как думают люди, она не могла. Осложняет действия ремонтников, работающих в воде, не сдающийся мороз. Трудно гарантировать, пойдет ли вода по всей трассе. Прежде нужно устранить образовавшийся порыв, поскольку вода подтапливает один дом.

Наверное, эта ситуация с временным безводьем не получила бы огласки, будь в селе высокопрофессиональное первичное звено исполнительной власти, в котором люди видели бы действенную силу, защитника, сумевшего поставить дело таким образом, что не может не вызывать уважения. Изъяны же работы, от которой во многом зависит социальный климат, население ощущает острее всего и поэтому обращается за помощью в другие инстанции, СМИ. Судите сами, почти полмесяца бедствует без воды часть жителей села, на землях которого дислоцируются целых три ТОО -«Жана Жер», «Агрокурск», «Азамат-2030»! Казалось бы, прежде всего местная власть должна, не секрет, что порой ценой огромных усилий, строить свои отношения на принципах партнерства с инвесторами, убеждая, доказывая, договариваясь о социальной поддержке семей их же работников, пожилых людей, детей.

P.S. Накануне сдачи материала в номер, 14 февраля, позвонил Александр Антоненко и сообщил, что вода в их колонках по сей день так и не появилась.

Раушан УТЕУЛИНА.
Есильский район.

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...

!!! Все комментарии проходят предварительную модерацию администратором сайта. Комментарии, содержащие ненормативную лексику или оскорбительные выражения, редактируются или не публикуются, по усмотрению модератора. !!!

Добавить комментарий

Другие статьи по этой теме

Разговоры стихнут скоро, а гараж останется?... По обращению в редакцию Автомобиль сегодня есть почти в каждой семье и куда-то ставить его приходится. И тех гаражных массивов, что были отстроены ещ...
Случайная очередь? По обращению в редакцию Живые очереди - явление неприятное, непредсказуемое и даже взрывоопасное. Но то, что нам довелось увидеть у регистратуры Кокш...
Как учителей учили По обращению в редакцию При первом прочтении письма учителя английского языка средней школы им. С. Серикова г. Есиля Татьяны Пухловой, изложенные в н...
Паводок: переходящие проблемы решаемы?... По следам обращений в «АП» Нынешний паводок после небывало снежной зимы вызвал особенно много тревог и хлопот. В области эту ситуацию держал на контр...
Как в Подгорном воду ждали По обращению в редакцию Неделю назад в редакцию пришло письмо от жителей села Подгорное Жаксынского района. В нем они просили помощи журналистов... в...