Когда ремонт — дело стоящее

Пресс-тур
В нынешнем году в Степногорске капитальному ремонту в рамках госпрограммы модернизации и развития ЖКХ подвергнутся 12 многоэтажных жилых домов.
Как здесь реализуется программа, направленная на кардинальное улучшение состояния жилого фонда, смогли убедиться журналисты, побывав на объектах ЖКХ, а также в домах, переживших полную переделку. За последние три года тут приведены в порядок 13 домов на общую сумму более чем 175 миллионов тенге. По этой программе тепловые сети усовершенствуются так, чтобы предотвратить потери тепла при подаче, с применением инновационных энерго- и ресурсосберегающих технологий. Ее обязательный элемент — установка общедомового прибора учета тепла или попросту теплового счетчика. Так, один из автоматизированных тепловых пунктов (АТП) теперь есть в доме № 19 городского микрорайона № 3. По словам Олега Довженко, директора местного ТОО «Энергосервис ST», обслуживающего многоэтажку, новое оборудование производства Германии позволяет экономить потребление тепловой энергии до 30 процентов, что, разумеется, отражается на оплате жильцов за этот вид коммуслуг. К примеру, после установки АТП владелец степногорской типовой двухкомнатной квартиры в прошлый отопительный сезон в месяц платил всего 2126 тенге или 10631 тенге за весь период. К тому же размер ежемесячных взносов (по кредитно-возвратному механизму программы) жильца такой квартиры составляет 2671 тенге. Очевидно, что экономия на оплате счетов за тепло практически компенсирует затраты собственника квартиры на гашение госзайма.

Об очевидных плюсах обозначенной госпрограммы говорит и Александр Никитин, председатель ПК «Асель», который зарекомендовал себя, как активное объединение жильцов. Как рассказал один из старожилов Степногорска, в доме № 55 микрорайона № 1 выполнены строительно-монтажные работы на 17 миллионов тенге. По его мнению, главной проблемой многоэтажных домов, сданных еще в шестидесятых-семидесятых, было не только неисправное лифтовое хозяйство. На протяжении многих лет настоящей зоной бедствия, в том числе и для дома № 55, особенно в период подготовки к отопительному сезону, становилось подвальное помещение. Прогнившие трубы тепло- и водоснабжения приходилось ежегодно латать, затрачивая большие суммы впустую, поскольку косметического ремонта хватало ненадолго. И как следствие, частые порывы, мелкие аварии доставляли немало хлопот жильцам. Сейчас в подвале, где раньше стояла вода, сухо, новая разводка, тепловой счетчик. Явную пользу от последнего жильцы ощутили с началом отопительного сезона: сумма в счетах за потребленную тепловую энергию снизилась почти в два раза. Современным стал и облик подъезда: выровнены и выкрашены стены, красуются новые почтовые ящики.

Сегодня в городе эффективно работают четыре АТП и семь общедомовых приборов учета, в текущем году планируется их установка еще в пяти многоэтажках. Кстати, передовой опыт успешно внедряется и на городских коммунальных предприятиях. ГКП на ПХВ «Степногорскводоканал» презентовал представителям массмедиа автоматическую систему контроля и управления производством, обеспечивающую надежность работы систем водоснабжения и водоотведения города, снижение сверхнормативных потерь, позволяя добиться максимальной экономии ресурсов, оперативность при устранении аварийных ситуаций. С экономической точки зрения применение операционной системы с 2010 года, позволяющей следить за работой сразу всех участков сетей водоснабжения на экране в режиме реального времени, например, сократило расходы предприятия на электроэнергию на 200-250 миллионов тенге, водозабор снизился с 40 до 9 млн. кубометров в год, сверхнормативные потери сократились до одного процента.

Еще одно нововведение — организация специального единого расчетного центра, сотрудники которого начисляют и принимают оплату за коммунальные услуги, а также индивидуальные взносы жильцов за ремонт, проведенный по программе модернизации ЖКХ по принципу «одного окна». Как пояснила директор ТОО «Степногорск-ЕРЦ» Динара Жуманова, таким образом созданы наиболее комфортные условия для плательщиков. Расчет единым платежным документом при кассовом обслуживании, решение спорных вопросов на месте, а не беготня по офисам услугодателей, экономят уйму времени и, что немаловажно, денег при оплате комиссии. В то же время работники центра — своеобразной абонентской службы — осуществляют контроль за возвратом финансовых средств, выделенных на выполнение работ по ремонту жилых домов в рамках программы. Подобные центры функционируют в столице. В нашей области ТОО «Степногорск-ЕРЦ», как усовершенствованное звено платежной инфраструктуры, пока единственное.

Разговор о дальнейшей модернизации жилищно-коммунальной сферы продолжился на совещании с руководителями коммунальных служб и председателями КСК и КСП. О том, каковы промежуточные результаты действия программы модернизации и развития ЖКХ до 2020 года, сообщил заместитель акима г. Степногорска Ануар Кумпекеев. По его информации, в частности, в этом году городские власти планируют запуск пилотного проекта по восстановлению жилого пустующего дома № 51 в микрорайоне № 7 на сумму 83 миллиона тенге. Перед аудиторией выступили представители ОЮЛ «Казахстанская ассоциация высокотехнологичных, энергоэффективных и инновационных компаний». Например, исполнительный директор КАВЭИК Максим Манеев делился опытом создания совместно с минрегионразвития интернет-портала и call-центра по вопросам ЖКХ в Астане, а директор ТОО «ЭнКом Ст» Александр Энтин подробно рассказал об энергосберегающих технологиях в гражданском секторе, что особенно актуально в свете эффективного использования энергии — одного из приоритетных направлений государственной политики.

Аэлита ТАЕВА.
г. Степногорск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также