Как слово наше отзовется

2050-silaЗа строкой Послания
Основные направления Послания Президента РК «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» легли во главу угла очередного заседания научно-аналитического центра Акмолинской ассамблеи народа Казахстана.
Послание Президента — это конкретный план вхождения Казахстана в состав 30 конкурентоспособных развитых стран мира. Члены НАЦ, преподавая в вузах и школах, работая в СМИ, непосредственно участвуют в «производстве» качественного человеческого капитала через систему образования. Основной тренд, который развит в новом документе, непосредственно связан с национальной идеей всего Казахстана. Межнациональное единство, мир и согласие Президент выделяет в числе ведущих духовных ценностей нашего общества. Реализовать новые, предпринимаемые в этом направлении шаги в практической работе — и есть наша сегодняшняя задача.

Доктор философских наук Раушан Кошенова, подробно остановившись на выдвинутой Президентом страны концепции «Мәңгілік Ел», считает долгом ученых не только разъяснить, растолковать населению, что это за идея, в чем суть и содержание, но и принять самое активное участие в ее осуществлении. Ее лично очень вдохновил призыв Елбасы дать стране новых героев, новое их осмысление и подачу. Она решила внести свой вклад в осуществление этой инициативы и призвала каждого определить степень своего участия. Люди должны знать имена героев, проложивших путь к суверенности нашей, независимости, что это было не вдруг, а подготовлено поколениями выдающихся личностей. Мы должны знать эти имена и на примере их жизни формировать новое понимание нашего суверенитета и самой идеи «Мәңгілік Ел».

— Нынешнее Послание Президента, — подчеркнула она, — является посланием для каждого, отдельно взятого человека, и это надо понять. Идея «Мәңгілік Ел» должна воплощаться в деятельности абсолютно каждого из нас, только тогда она станет действительно общенациональной, а значит, ей будет обеспечен успех.

Выступившие затем члены научно-аналитического совета сформулировали и свои непосредственные задачи. В первую очередь, это воспитывать в духе «Мәңгілік Ел» молодое поколение, формировать у него активную жизненную позицию, новый казахстанский патриотизм. Более глубокое изучение национальной истории, региональные исследования в этом плане, поиск идентичности народа Казахстана также должны принести свой результат.

— Я работала в архивах Омска, — поделилась Раушан Кошенова, — и изученные мною материалы были связаны с межнациональными отношениями. Многие из них зафиксировали всплеск национальных конфликтов во время Гражданской войны, Октябрьской революции. И тот факт, что уже тогда наш народ проявлял свою толерантность, говорит о многом. Точно также в 90-е годы, когда все постсоветское пространство было охвачено такими конфликтами, в нашей стране посчастливилось снять напряжение, и теперь, по истечении времени, нам, представителям разных национальностей, не стыдно глядеть друг другу в глаза. Потому что мы смогли с честью выйти из этого тяжелого периода. Хотя проблема межнациональных отношений — вечно актуальная, она была во все времена, и у всех народов, а потому ослаблять внимание к ней нельзя.

Кандидат исторических наук Ардак Капышев процитировал фразу Назарбаева о том, что «Казахстан XXI века — страна, созданная с «нуля» всего за два десятилетия талантливым, трудолюбивым, толерантным народом!» Ученый отметил, что поиск национальной идеи шел давно, были такие, которые не выдержали проверку временем. Озвученная же в Послании Президентом страны идея «Мәңгілік Ел» действительно консолидирует все общество, обладая при этом глубоким философским контекстом. А потому задача ученых, преподавателей провести серьезную работу по ее разъяснению. Обрести независимость и сохранить ее навека может только единый народ, нынешнее и все последующие поколения.

В связи с этим, руководитель школьной ассамблеи Алия Ахетова заострила внимание на важности гражданского воспитания детей, которые, глядя на поступки взрослых, подчас становятся «увеличительными стеклами зла», чего нельзя сбрасывать со счетов.

— Я думаю, — высказала она свое мнение, — что в успешно развивающейся стране, национальная идея это, в принципе, и есть наш ежедневный труд для построения государства благоденствия. Поэтому, объясняя ее смысл, надо очень деликатно, политкорректно найти возможность детям преподать суть, без ложного пафоса, напыщенной патетики и возвышенной риторики. А она в том, что те принципы, о которых говорит Глава государства, возможны только при самом приземленном и каждодневном вкладе каждого. Действительно, как высказался Президент, «не ждать манны небесной», а включиться в работу уже сегодня. И очень важно, чтобы патриотическое воспитание не стало делом формальным, дать молодежи возможность самим творчески выйти на какие-то моменты реального воплощения акта «Мәңгілік Ел». Чтобы каждый из них ощутил это прекрасное чувство, когда захочется им воскликнуть вслед за поэтом: «Я счастлив, что я этой силы частица»…

Мнение членов научно-аналитического центра Акмолинской ассамблеи было единым — поменьше слов и побольше реального дела. Патриотизм, признали они, это, по большому счету, видеть, замечать и стараться, все понимая и осознавая, сжав кулаки и стиснув зубы, работать на благо страны, осуществляя свой каждодневный чернорабочий подвиг.

Александра МЯКОТА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также