Налоговое управление информирует

«Задачи у нас одни»
Одним из способов принудительного взыскания налоговой задолженности в случае неуплаты или неполной уплаты сумм налоговой задолженности налогоплательщиком — физическим лицом в соответствии с пунктом 1 статьи 622 Налогового кодекса, является обращение налогового органа в суд с заявлением о вынесении судебного приказа или иском о взыскании сумм налоговой задолженности за счет имущества данного налогоплательщика.

7 ноября 2013 года сотрудники налогового управления по г.Кокшетау и департамента по исполнению судебных актов провели «круглый стол» по взысканию задолженности по налогам с физических лиц, по которым имеются неисполненные решения суда о вынесении судебного приказа о взыскании налоговой задолженности.

С 01.01.2013 года судом вынесено 431 решение на вынесение судебных приказов о взыскании задолженности по местным налогам на общую сумму 3975,4 тыс.тенге. Из них по 244 с налогоплательщиков взыскано 1780,6 тыс. тенге.

Неисполненными остаются 159 решений суда на общую сумму 2194,8 тыс.тенге, в том числе по налогу на имущество с физических лиц 131 решение на сумму 543,5 тыс.тенге и по налогу на транспортные средства 28 решений на сумму 1651,3 тыс.тенге.

Эффективность взыскания задолженности за счет имущества очень низкая. С начала года налоговым управлением совместно с департаментом по исполнению судебных актов были проведены около 30 совместных рейдовых мероприятий по взысканию налоговой задолженности по налогоплательщикам, у которых имеются неисполненные решения суда. Обследованы более 2500 объектов. Департаментом по исполнению судебных актов вручены около 150 предложений о добровольной уплате задолженности, произведены более 20 арестов.

В соответствии с п. 1,3 статьи 33 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, судебные исполнители по заявлению взыскателя обязаны вынести постановление о временном ограничении на выезд из Республики Казахстан налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам. Так в адрес департамента по исполнению судебных актов налоговым управление по г.Кокшетау направлены письма о вынесении постановления о временном ограничении на выезд из Республики Казахстан по 80 налогоплательщикам, имеющим задолженность по налогу на транспортные средства, земельному налогу и налогу на имущество.

Был разработан план совместных мероприятий по взаимодействию между налоговым органом и департаментом по исполнению судебных актов, направленный на улучшение проводимой работы.

В центре внимания налоговиков и судебных исполнителей оказались налогоплательщики, уклоняющиеся от уплаты налогов. Совместные рейды будут проводиться на постоянной основе, поэтому должники должны быть готовы к встрече с их участниками.

Налоговое управление по г. Кокшетау.

***

Уплата налоговвложение денег в свою страну

Сейчас очень мало кто обходится без транспортных средств, поэтому транспортный налог касается почти всех. При покупке машины не все автовладельцы в курсе, что будет необходимо каждый год оплачивать налог на транспорт.

Для того чтобы рассчитать налог, введено понятие «налоговая база», фактически это то, на что начисляется налог, в нашем случае-характеристики транспортного средства. По каждому транспорту определяется индивидуальная налоговая база в зависимости от его принадлежности к тому или иному классу средств. Например, налоговой базой для транспортных средств, имеющих двигатель, будет их мощность, выраженная в лошадиных силах, а для не имеющих двигатель, это вместимость в тоннах.

Физические лица, на которых официально зарегистрирован автомобиль или любое другое транспортное средство, могут самостоятельно рассчитать сумму налога на транспортные средства. Для этого необходимо на сайте http: www.salyk.kz, в разделе «интерактивные сервисы» выбрать «расчет налога на транспорт». В зависимости от вида объекта указать по легковым транспортным средствам объем двигателя, по грузовым транспортным средствам грузоподъемность, по автобусам количество посадочных мест и т.д. Преимуществом расчета налога через указанный сайт является то, что при уплате налога за прошлые налоговые периоды, одновременно рассчитывается сумма пени за несвоевременную уплату налога по тот день, в который производится расчет налога.

Граждане, владеющие самолетами, мотоциклами, мотосанями, катерами и т.д., также должны платить транспортный налог.

Налогоплательщики должны следить за сроками, и лучше уплатить налог в тот период, который установлен налоговым законодательством, иначе придется платить пеню.

Налог на автомобиль уплачивается собственником ежегодно до тех пор, пока машина состоит на регистрационном учете в УДП ДВД.

Если автомобиль не используется или представляет собой груду ржавеющего металлолома, это не дает освобождения от транспортного налога.

Если машина была угнана и разыскивается органами внутренних дел, то транспортный налог не должен быть начислен. Но для того, чтобы не произошло ошибки, следует заранее принести в Налоговый орган документ, заверенный правоохранительными органами, что автомобиль в угоне. Если транспорт был найден и не снят с учета, то вам начислят налог на автомобиль стого месяца, когда официально его нашли.

Следует обратить внимание налогоплательщиков, что налоговыми органами по результатам сверки данных уполномоченных органов по зарегистрированным транспортным средствам и данных налоговых органов по уплате налога, при выявлении фактов неуплаты, суммы налога предъявляются в пределах срока исковой давности, который в соответствии с налоговым кодексом составляет 5 лет.

Еще раз хотим напомнить, что 31 декабря заканчивается срок уплаты налога на транспортные средства для физических лиц!

Уплата налогов — это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

Налоговое управление по г. Кокшетау.

***

Для Казахстана преодоление коррупции является одним из главных направлений государственной политики Сегодня в нашей республике все государственные органы и должностные лица в соответствии с законом в пределах своей компетенции обязаны вести борьбу с коррупцией.

Наряду с этим налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан в целях реализации общенациональной программы по борьбе с коррупцией была разработана стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан. Она основана на оценке ситуации и перспектив по построению высокоэффективной налоговой службы, культивированной на настроении нетерпимости к коррупции внутри органов налоговой службы.

Основная цель стратегии заключается в совершенствовании системы противодействия коррупции в органах налоговой службы. Реализация стратегии развития налоговой службы Республики Казахстан и стратегии борьбы с коррупцией в налоговых органах осуществляется потрем основным направлениям:

—  соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек и необходимости поиска налогоплательщиком путей «ускорения» получения услуги;

—  минимизация контактов работников органов налоговой службы с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых услуг;

— создания и развития современных центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков.

Учитывая, что для решения данной проблемы необходимо двухстороннее участие, то есть граждан и государства, то осознание того, что подкуп должностных лиц также является уголовно наказуемым деянием, очень важно. Так, в соответствии со статьей 312. Уголовного кодекса Республики Казахстан дача взятки лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций либо приравненному к нему лицу лично или через посредника, наказывается штрафом в размере от 700 до 2000 месячных расчетных показателей, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от 5 до 7 месяцев, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет. Дача взятки должностному лицу, а равно дача взятки за совершение заведомо незаконных действий (бездействия) наказывается штрафом в размере от 1000 до 3000 тысяч месячных расчетных показателей, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от 7 месяцев до одного года либо ограничением свободы на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок. Дача взятки лицу, занимающему ответственную государственную должность, наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет с конфискацией имущества или без таковой.

Указанные деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой в крупном размере неоднократно, наказываются лишением свободы на срок от 7 до 12 лет с конфискацией имущества или без таковой. Дача взятки в особо крупном размере наказывается лишением свободы на срок от 10 до 15 лет с конфискацией имущества.

Добиться эффективного противодействия этому явлению можно, только объединив усилия всех институтов гражданского общества. Только так мы сможем реализовать национальную идею вхождения в число наиболее конкурентоспособных государств.

Налоговое управление по г.Кокшетау.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *